02.05.2016 00:18

Льюис Хэмилтон начал гонку десятым, из-за того что на его машине возникли проблемы с мотором перед началом третьего сегмента квалификации. Но на первом же круге пилот Mercedes отыграл сразу несколько позиций.
В первой половине заезда Хэмилтон продолжил свой прорыв и в итоге вышел на второе место, переиграв Кими Райкконена за счёт более раннего визита в боксы. Нико Росберг оторвался к тому моменту на 14 секунд, однако Хэмилтон сумел сократить это отставание до семи секунд, отыгрывая на круге от полусекунды до полутора.
«Я не сомневался, что смогу победить, – рассказал после финиша Хэмилтон. – У меня был прекрасный темп, но... Вновь возникли проблемы с мотором. Поэтому я был вынужден сбавить обороты... После этого я старался просто доехать до финиша и рад, что машина не сломалась. Опять произошло что-то, что стало причиной проблемы. Гонок впереди ещё много, а моторов у меня всё меньше. Нам надо лучше выполнять свою работу.
Однако я хотел бы поблагодарить тех, кто вчера вечером привез в Сочи необходимые детали, а также моих механиков, которые напряженно работали с двух часов ночи, чтобы подготовить мою машину. Без их помощи я не смог бы добиться такого результата. Меня окружают люди, которые разделяют ту же боль, что и я. В некотором плане мы связаны друг с другом – это здорово! Конечно, в любой ситуации, в любом виде спорта проще всего концентрироваться на негативе. Но я могу сказать только одно – моим механикам приходится нелегко. Я полностью им доверяю и верю в них.
Они оказались в непривычной ситуации: раньше некоторые из них работали с машиной Нико, а часть парней, с которыми я провел три года, занимаются машиной Росберга. Мы работали вместе с тех пор, как я присоединился к команде, и внезапно по той или иной причине в команде решили провести перестановки. Но причина проблем не в этом.
Я не знаю, с чем связаны эти неполадки. Конечно, команда должна напряженно работать, чтобы это исправить. На тестах мы проезжали сотни кругов в день, и машина была неуязвимой. Но внезапно начались проблемы. Я знаю, что некоторые думают, что якобы команда решила отдать титул Нико, но не опережайте события, это ни к чему. Я верю, что мне удастся повторить прошлые успехи. Ничто не помешает отыграться. И спасибо всем, кто за меня болеет и поддерживает в непростое время.
Сейчас же мы должны кое в чем разобраться, и я просил команду держать меня в курсе. Например, после прошлой гонки я не получил письмо с отчетом, так что не подозревал о проблемах. Однако на следующей неделе я получу всю информацию, даже если ее не отправят непосредственно мне. Я хочу участвовать в этом процессе, ведь я могу во многом помочь команде.
Мы выигрываем и проигрываем вместе. Только так».
Что касается Нико Росберга, то после финиша он рассказал, что оказывается мог и не добраться до клетчатого флага.
«Внезапно обнаружились технические проблемы, и мы были близки к тому, что сойдем, – рассказал Нико. – Мне пришлось перевести машину в щадящий режим. Я не знаю что именно случилось, я просто поменял некоторые настройки двигателя, что стоило определенной потери скорости. К счастью, к тому моменту у меня было приличное преимущество, поэтому остальные не смогли меня догнать. В тот момент главное уже было в том, чтобы держать под контролем отрыв от Льюиса».
Росберг добавил, что старается не придавать значения собственной серии побед, и тому преимуществу, которое у него есть в очках после череды неудач Хэмилтона.
«Я не ожидал, что одержу четыре победы в этом сезоне подряд и сразу, – отметил Нико. – Это были отличные гонки, я получил от них большое удовольствие, ведь я побеждал. Не могу сказать, что скучаю по борьбе, поскольку побеждать это здорово. Мне нравится выигрывать гонки, и не имеет значение, как именно я это сделаю. Я здесь для побед, хотя радость от них могла быть наверно и больше, если бы я смог победить Льюиса в очной борьбе.
Льюис выступает сильно как никогда, и он еще отыграется, и отыграется серьезно. Это никогда не было для него проблемой. Я уверен, что борьбы между нами вы еще увидите много, и она – как всегда – будет трудной, поскольку он – один из самых сильных соперников. Возможно, это произойдет уже даже в Барселоне».
Босс Mercedes Motorsport Тото Вольфф сказал, что по ходу гонки у команды возникали опасения по поводу функционирования обеих машин.
«Мы переживали за обоих гонщиков, в том числе и за Нико, – сказал Вольфф. – Так что мы рады, что они оба финишировали, и дело не закончилось двойным сходом.
Мои поздравления Нико, он сработал великолепно и с самого старта контролировал ситуацию. Росберг не допустил ни единой ошибки, а когда в середине гонки мы обнаружили на его машине проблему с MGU-K, смог выполнить все требуемые действия и довел дело до победы.
Льюис пилотировал безупречно, за счет агрессивных атак пробился на второе место и рассчитывал побороться за победу, когда мы обнаружили утечку. Нам пришлось попросить его сбавить темп, чтобы сберечь машину – к счастью, для нас это означало закрепление позиций, но к сожалению Льюис потерял шанс навязать борьбу напарнику. Наверняка он думает о том, как всё могло сложиться без этой проблемы, но, в любом случае, ему блестяще удалось отыграться после вчерашней крайне неудачной квалификации, за что мы еще раз должны попросить у него извинений».

Согласен с ним и технический директор Mercedes Падди Лоу: «Перед гонкой команда проделала фантастическую работу, сумев починить машину Льюиса и не потерять его десятое место в условиях закрытого парка.
Вскоре после пит-стопа Нико мы обнаружили проблему с MGU-K. Нам удалось взять ситуацию под контроль, но определенные опасения оставались до самого финиша. Вскоре уже на машине Льюиса начало постепенно падать давление жидкости – мы попросили его сбросить темп, и это отчасти помогло, но проблема оставалась, и последние двадцать кругов мы просто надеялись, что ему удастся добраться до финиша. Каким-то чудом всё получилось, что стало настоящим облегчением после всех сложностей этого уик-энда.
Приятно отпраздновать очередной победный дубль, но вполне очевидно, что до следующего этапа нам критически необходимо досконально разобраться в причинах всех проблем, с которыми мы столкнулись в Китае и России».
Помимо этого, Тото Вольфф уверен, что вскоре неприятности Хэмилтона, отыгравшего по ходу гонки восемь позиций, прекратятся.
«В конце концов Льюис преодолеет это, – добавил австриец. – Сегодня он был очень быстр. Нам нужно лишь устранить неполадки, и он сможет снова бороться за победы. Мы в состоянии обеспечить его машиной, на которой он будет атаковать до самого финиша. Как и Нико».

![]()
![]()
![]()
