22.04.2016 13:08
Который год подряд из-за высоких финансовых требований со стороны менеджмента Формулы 1 под угрозу отмены этапов попадают очередные автодромы. Обидно то, что в небытие уходят лучшие с точки зрения зрелищности и возможностей трассы автодромы.
И если тучи над Гран При Бразилии вроде как временно развеялись, то на сегодня под вопросом сохранение Гран При в Италии и Китае. Болевая точка"несоприкосновения" - неподьемные для бюджета автодромов суммы выплат, которые требуют за проведение этапа промоутеры Формула Ф1 во главе с Б. Экклстоуном.
Происхоит это всегда по одному сценарию:
Промоутер автодрома: "Мы просим снизить сумму выплат за право проведения гран При"
Экклстоун: " Этот автодром нам более неинтересен. Я хочу трассу на Багамах, Гаваях, в Гималаях....."
Экклстоун считает, что «Формуле-1» не нужна гонка в Монце

Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун не уверен, что «Гран-при Италии» стоит оставаться в календаре чемпионата и дальше.
— Сейчас мы имеем 21 гонку в сезоне. Можно и дальше пойти по пути увеличения этапов, но я не думаю, что это произойдет. Достаточно. Мнения команд на этот счет разнятся, — отметил глава «Ф-1». — У Монцы есть контракт на этот год, этап состоится. Со следующим сезоном возникают вопросы. Не думаю, что мы должны иметь «Гран-при Италии». Было бы супер проводить Гран-при в Лас-Вегасе. Однажды мне сказали одну забавную вещь, что «Формула» не сможет без проведения этапа во Франции. Но мы делаем это.
С 2009 года не проводятся этапы «королевских гонок» во Франции. Итальянский уик-энд в этом году намечен на период с 2 по 4 сентября. На автодроме в Монце гонки «Ф-1» проводятся с 1950 года.
Будущее Гран-при Китая так же находится под вопросом

Автодром в Шанхае, спроектированный Германом Тильке, принимает этап Больших Призов с 2004 года. На его создание было потрачено порядка 240 миллионов долларов США.
При этом гонщики Ф1 признают, что трасса в Шанхае является одним из лучших творений Тильке.
"Да, это хороший автодром, состоящий из технических секций, при прохождении которых можно использовать различные траектории, – сказал пилот Sauber Маркус Эрикссон. – Кроме того, мне нравятся здешние коварные комбинации поворотов".
Согласен со шведом и гонщик Ferrari Кими Райкконен.
"Я считаю, что этот автодром создан для зрелищных гонок", - заметил Кими.
Тем не менее голландское издание De Telegraaf сообщает, что действующий контракт автодрома в Шанхае с Ф1 истекает после 2017 года.
Первый договор, заключенный сторонами в преддверии ГП Китая-2004, продлевался несколько раз. Но во время последнего продления соглашения в 2011-м между организаторами и Ф1 возникли серьезные разногласия относительно стоимости контракта.
На автодроме Сепанг проходит модернизация трассы.

И только на трассе Сепанг сегодня финансовые вопросы связаны , к счастью, не с угрозой закрытия автодрома.
Автодром Сепанг, который в октябре в 18-й раз в истории примет Гран При Малайзии, в ближайшее время претерпит некоторые значительные изменения.
Трасса, расположенная в пригороде Куала-Лумпура, был спроектирована и построена бюро Германа Тильке, однако реконструкцией в 2016 году занялась итальянская компания Dromo Circuit Design.
Были заменена поребрики, улучшена дренажная система, но самые большие изменения коснутся второго поворота и особенно последнего.
«Форма последнего поворота изменится, а во втором появится больше возможностей для обгона», – заявил представитель Dromo Ярно Заффелли.
Руководитель трассы Сепанг Разлан Разали добавил: «Изменения, безусловно, понравятся даже тем гонщикам, которые выступали здесь раньше».