20.04.2016 12:24
Последние попытки починить формат квалификации, с котором и так все было нормально, лишний раз обнажили проблемы Формулы 1 в области принятия решений.

Вступление автора:
Позволю себе упустить описание всех перепитий, связанных с качелями по формату квалификации в Формула Ф1. Весь мир болельщиков наблюдал, читал, вопил и требовал, обращаясь к монитору.....Уф!!!.... Вздохнула большая часть из нас, приветствуя в Шанхае возвращение, как оказалось, к любимому многими формату.
Поэтому, пропустив часть статьи, касающейся разобранного до молекул формата квалификации, решено выделить в отдельную тему очередную опасную проблему нашей любимой Формулы.

ИТАК:
в Австралии боссы команд нашли время для того, чтобы выразить свои опасения по поводу последних попыток FIA выработать новые правила в отношении двигателей в Ф1 – в частности, стоимости поставок, гарантий командам, паритета силовых установок и громкости звука моторов. В случае, если соглашение не будет достигнуто, неминуем приход в спорт независимого поставщика силовых агрегатов.
На днях в отеле аэропорта Хитроу в Лондоне было проведено собрание (неофициальной) рабочей группы по двигателям, в составе которой
Интересы производителей защищают :Mercedes, Ferrari, Renault и Honda
Интересы команд защищают: Red Bull, McLaren, Force India и Sauber.
Есть информация, что совещание прошло на повышенных тонах, а одна из команд даже поставила под сомнение право FIA вмешиваться в коммерческие вопросы сторон, такие как принудительная поставка моторов командам в случае отказа производителей делать это добровольно.
В этом случае, к примеру, команда Red Bull не оказалась бы в столь сложном положении в конце прошлого года, поскольку ту же Honda, поставляющую двигатели только одному коллективу, могли бы обязать снабжать их своей силовой установкой, а от Mercedes потребовали бы сотрудничать с Sauber.
После этого от Ferrari последовала угроза применения своего права вето в случае, если FIA навяжет производителям максимальную стоимость агрегатов в расчете на две машины в год в пределах 12 миллионов евро (изначально обсуждалась сумма в 10 миллионов).
Независимые команды, в свою очередь, опасаются, что постановление Еврокомиссии от 2000 года о воздержании FIA от вмешательства в любые коммерческие вопросы спорта в рамках 113-летнего договора о передаче коммерческих прав FOM может помешать федерации вступиться за них в отношении распределения двигателей.
ВОПРОС ПАРИТЕТА ДВИГАТЕЛЕЙ
Что касается паритета двигателей, в FIA намерены свести разницу между агрегатами различных производителей до двух процентов – и в командах смотрят на эту инициативу весьма позитивно, особенно в свете скорого отказа от жетонов на разработку моторов, которые связывали производителей по рукам и ногам в попытке догнать Mercedes. Как это повлияет на стоимость моторов, пока неизвестно.
При этом в FOM сообщают, что если разница в два процента достигнута не будет, им придется пригласить в спорт независимого поставщика. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко недавно сказал о перспективах в отношении моторов следующее: «Дискуссии о вариантах сближения мощности различных моторов до разницы в два процента до сих пор ведутся. Если ничего не получится, мы вернемся к обсуждению вопроса с независимым мотористом. Посмотрим, каков будет регламент».
На данный момент ситуация в отношении двигателей такова: рабочая группа до 30 апреля включительно обязана представить FIA/FOM свои предложения и рекомендации, а если это сделано не будет, руководство спорта обратит взгляд на атмосферные 2,2-литровые двигатели V6 из семьи IndyCar с системой KERS.
На протяжении минувшего сезона не раз возникали разговоры об инициативах со стороны тех или иных независимых производителей, так что Формуле 1 ничего не стоит поднять эту тему снова.
При этом новому поставщику необходимо будет выполнить целый ряд условий и требований, и в паддоке есть немалые опасения по поводу того, что "короли шантажа" Mercedes и Ferrari сделают все, чтобы затянуть с этим вопросом как можно дольше, пока до смены регламента на двигатели (в 2020 году) останется не более двух сезонов.
В этом случае руководство Ф1 может пойти у них на поводу и оставить все как есть, несмотря на все за и против.
Большие Призы уже постигло одно громкое фиаско с изменением формата квалификации, когда одно поспешное решение, минусы которого были весьма очевидны, попытались нивелировать за счет еще более странного решения срочно вернуть все обратно.
Не постигла бы в ближайшие месяцы та же участь историю с двигателями...

По статье источник