Машина Квята получила повреждения в стартовом инциденте

17.04.2016 15:36

 

Пилот Red Bull Racing рассказал, что борьба в первом повороте с немцем из Ferrari не прошла бесследно – в машину Квята сразу после контакта с Себастьяном Феттелем врезался Кими Райкконен, и RB12 оказалась повреждена.
Даниил Квят завоевал в Китае второй подиум Формулы 1 в своей карьере. Во многом это стало возможно благодаря агрессивному маневру в первом повороте, после которого Квят вышел на третье место, и которым остался недоволен Себастьян Феттель.


Немец, уворачиваясь от Квята, врезался в напарника по Ferrari, его начало разворачивать, и Кими по инерции ударил машину Даниила.

Как после финиша рассказал сам россиянин, его машина в результате контакта на старте оказалась повреждена.

«Я думаю, в целом гонка прошла очень неплохо, – отметил российский пилот. – У нас получился очень хороший старт. Естественно, мне пришлось рискнуть, у нас был контакт с Себастьяном [Квят к этому моменту еще не посмотрел повтор инцидента], так что затем пришлось непросто на первых кругах. Но потом мы, я думаю, справились неплохо с повреждениями, нашли свой ритм, и затем просто шли своим путем всю гонку».

 

Перед началом церемонии награждения между двумя гонщиками состоялся эмоциональный разговор. Феттель сразу обвинил россиянина в случившемся и сравнил атаку Квята с "пуском торпеды", заявив, что если бы он сам продолжил двигаться по той же траектории, то "столкнулись бы все трое". Даниил не согласился, заметив в ответ, что в таком случае Себастьяну было бы лучше "не продолжать", – а затем на пресс-конференции заявил, что оказался на подиуме благодаря этому маневру и ни о чем не жалеет.

 

 

Доктор Хельмут Марко полностью согласен со своим подопечным.

«Там не было его вины, – сказал австриец в разговоре с корреспондентом Motorsport.com. – Я вообще не понимаю, на что жалуется Феттель. То, что он врезался в Райкконена, не имеет никакой связи с тем, что делал Квят. Он увидел свободное пространство и пошел туда».

Марко похвалил Даниила за "солидную" гонку: «Всё было хорошо, он всё контролировал, не допустил ни одной ошибки».

Отвечая на вопрос, доволен ли он формой россиянина по ходу всего уик-энда в Китае, Марко с улыбкой сказал: «Нет, не в пятницу. Но начиная с субботы всё пошло хорошо. Под дождем он был очень быстр. Сегодня – тоже очень хорош.

 

«Знаете, когда эмоции бьют ключом, вы всегда активно обсуждаете такие эпизоды, – сказал Квят чуть позже в эфире Sky Sports. – Но в нашем случае, чтобы рассчитывать на подиум, приходится рисковать – и именно так я действовал в двух первых поворотах. И в итоге добился своего. Для меня это очень важный результат, потому я действовал совершенно осознанно. Можно долго обсуждать случившееся, но факт в том, что я завоевал призовой кубок. Готов спорить, что если бы я в тот момент действовал иначе, его бы не было.

Кроме того, это было логично. Я увидел свободное место и направил туда машину. С моей стороны всё выглядело нормально. Если бы снаружи не было машины [Райкконена], он просто сместился бы туда. Но у меня всего два глаза, и я не могу видеть все машины вокруг. Каждый ведет свою гонку, и в конце концов это Себ врезался в соперника.

Я давно не был на подиуме и очень рад вновь испытать эти эмоции. Надеюсь, впереди будет еще много таких дней.

В прошлом году нам было непросто в Шанхае, но сейчас мы получили несколько небольших аэродинамических новинок для шасси, и машиной приятно управлять. Мы с самого начала уик-энда смотрелись неплохо в гоночной конфигурации. Теперь команда ждет небольшого улучшения двигателя, что позволит претендовать на серьезные позиции. Надеюсь, ждать их придется недолго, и мы еще не раз сможем насладиться хорошими гонками».

 

Руководитель Red Bull Racing похвалил обоих пилотов за гонку в Шанхае, признав при этом, что в Милтон-Кинсе не ожидали столь сильных выступлений на старте сезона. По словам Кристиана Хорнера, такая форма стала приятным сюрпризом.

«Думаю, это был бы все же излишне оптимистичный прогноз, – сказал он в эфире Sky Sports, отвечая на вопрос надеялся ли он в начале дистанции, что оба пилота останутся на позициях, которые занимали после старта. – Но очень досадно за Даниэля. Хорошо хоть, что его колесо не выдержало на третьем секторе. По предварительным данным, причиной стали обломки на трассе. Он откатился на 18-е место, но выезд машины безопасности по сути спас его гонку.

Даниил, можно сказать, подхватил выпавшее из рук напарника знамя. Он провел очень грамотную гонку, соперничал с Себастьяном [Феттелем], но нам просто не хватило одного комплекта свежих шин, чтобы противостоять ему на финальном отрезке. Для Квята это выступление крайне важно с точки зрения уверенности в себе.

В целом же машина работала здесь отлично. Я не могу сказать всего, но это результат работы всей команды. Старт с первого ряда, подиум в начале сезона и борьба с Ferrari – можно сказать, что всё это превосходит наши ожидания перед стартом сезона».

 

После трёх гонок RBR уступает всего четыре очка Ferrari в Кубке конструкторов, занимая третью строчку.

 

 

По материалам нескольких статей

10 Отзывов