Четверг. Гран При Китая. Обо всем понемногу.

15.04.2016 16:12

Даниэль Риккардо надеется на дождевую квалификацию в Китае

Пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо заявил, что, если завтрашняя квалификация в Шанхае пройдет под дождем, он сможет бросить вызов пилотам Ferrari и Mercedes.

«Если будет сухо, я буду доволен местом в топ-пятерке, – сказал Риккардо, завершивший первый день гоночного уик-энда в Шанхае пятым. – Если пойдет дождь, мы сможем побороться с Ferrari или Mercedes.

С точки зрения конкурентоспособности, я доволен нашими результатами, но на одном круге машина явно может ехать быстрее.

Думаю, сегодня у всех были проблемы с балансом. Но условия одинаковые всех. Мы видели несколько разворотов сегодня утром – так на поведение машины влияет ветер.

Если нам удастся найти еще немного скорости, завтра мы станем еще ближе к лидерам. Подводя итог первому дню Гран При Китая, могу сказать, что я вполне доволен».

 

Пол Хембри: Проколы шин – не наша вина

Глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри прокомментировал три инцидента с проколами задней левой шины по ходу первой тренировки на автодроме в Шанхае.

Стало известно, что оба прокола на машине Фелипе Массы случились из-за неправильных настроек шасси, а следствием разрушения шины на автомобиле Кевина Магнуссена стала поломка подвески.

«Команды уже убедились, что проколы не связаны с качеством нашей продукции, – сказал Пол. – В первой тренировке трасса была очень скользкой, но как только количество резины на дорожном полотне увеличилось, условия улучшились.

Это позволило гонщикам выжать максимум из шин Supersoft, с которыми [если будет сухо] они будут работать в завтрашней квалификации.

Для нас гонка в Шанхае особенная, так как Pirelli является титульным спонсором Гран При. Мы хотим поблагодарить всех за теплый прием».

 

Фернандо Алонсо: Я всё еще чувствую боль

Гонщик McLaren Фернандо Алонсо рассказал о том, что его всё еще беспокоят боли после аварии в Мельбурне, однако они не помешают ему пилотировать автомобиль на Гран При Китая.

Испанец был вынужден пропустить Гран При Бахрейна по советам врачей, однако уже в Китае после медицинского обследования сразу после первой практики он получил разрешение на участие в остальных сессиях уик-энда.

«Я чувствую себя хорошо, – заявил Алонсо. – Мне сильно хотелось снова сесть за руль все эти дни, поэтому я очень счастлив сейчас.

Да, я чувствую боль, поскольку ребра еще полностью не восстановились, но это нормально.

На этой трассе много правых поворотов, что не особенно хорошо для меня сейчас, однако с болью можно справиться. Самое главное то, что в настоящий момент нет никаких других рисков для здоровья».

Алонсо также сказал, что в его машине ничего не меняли, а он сам не использовал никакую защиту для ребер в качестве мер предосторожности.

«Я обхожусь без этого. Пока что я стараюсь осторожнее двигаться, находясь в кокпите и выбираясь из него.

Нужно стараться не совершать глупых движений, из-за которых ребро может снова сломаться, так что всё нормально.

В кокпите мало месте, поэтому мы хорошо зафиксированы.

Подвеска в автомобиле Ф1 очень жесткая, вы чувствуете каждую кочку и поребрик – с этим придется непросто, однако я справлюсь».

В четверг Алонсо провел много времени с группой врачей.

«Они меня всего "просканировали", чтобы понять, как обстоят дела, а в пятницу за пять минут просто поверили мое давление, пульс – всё в порядке, я готов к гонке».

 

Нико Росберг: Ferrari неожиданно быстра

Нико Росберг остался доволен началом гоночного уик-энда в Китае, хотя и признает, что стоит всерьёз опасаться Ferrari.

В первой тренировке, несмотря на проблемы с зажиганием, немец показал лучшее время, опередив напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона. Но во второй сессии оба гонщика "Серебряных стрел" уступил пилотам Ferrari Кими Райкконену и Себастьяну Феттелю.

«Было здорово вернуться за руль и неплохо начать уик-энд, – сказал лидер чемпионата. – Первая сессия была испорчена красным флагом, но мы опробовали несколько решений, которые хорошо сработали.

Похоже, наша машина вновь быстра, но во второй тренировке мы видели, что Ferrari также довольно конкурентоспособна. Теперь мы будем пристально следить за ними».

По ходу первой тренировки Льюиса Хэмилтона дважды развернуло, но британец остался доволен изменениями, внесёнными в настройки перед второй сессией.

«Это был неплохой день, – пояснил он. – Утром я чувствовал себя не слишком комфортно за рулём, но в перерыве команда внесла изменения, и во второй сессии ситуация намного улучшилась.

Сегодня было на удивление тепло, но дул сильный ветер, который добавил проблем в скоростных поворотах.

Уже сейчас можно сказать, что износ шин будет одним из главных факторов в этот уик-энд, что вполне нормально для данной трассы. Определённо, в воскресенье этот фактор нельзя будет упускать из виду».

 

Дженсон Баттон: Я бы хотел рискнуть

После первых двух тренировочных сессий в рамках Гран При Китая гонщик McLaren Дженсон Баттон остался недоволен балансом MP4-31.

По итогам первой и второй тренировок Дженсон Баттон уступил примерно две секунды времени лидеров.

«Сейчас все страдают от высокого износа и перегрева резины, поскольку минимальное давление выставлено на очень низком уровне, – заявил англичанин. – Шины очень быстро перегреваются, из-за чего становится тяжело держать темп, особенно на длинных отрезках.

Нам предстоит ещё немало работы над настройками, однако мы планируем оказаться более конкурентоспособными по ходу уик-энда.

Я бы не отказался от дождя во время квалификации, посколько это бы сильно спутало карты. Если всё-таки трасса останется сухой, мы окажемся где-то на пороге первой десятки, возможно, даже сумеем попасть в нее.

Если погодные условия преподнесут сюрприз, то тут два варианта: либо мы ошибаемся и всё идет насмарку, либо прыгаем выше головы. Определенно, я бы хотел рискнуть!»

 

Серхио Перес: Главным фактором в гонке станет износ шин

Пилот Force India Серхио Перес прокомментировал итоги первого дня гоночного уик-энда в Шанхае. Во второй тренировке мексиканец показал девятый результат.

«Условия здесь далеко не лучшие, к тому же по ходу тренировок поднимался ветер, из-за чего было трудно демонстрировать стабильный темп, – заметил Серхио. – А утром всем нам помешали красные флаги.

Считаю, что главным фактором этого Гран При будет износ резины. Вечером нужно понять, за счет чего мы сможем прибавить в субботу. Также необходимо выбрать правильный баланс автомобиля».

Его напарник Нико Хюлькенберг провел послеобеденную сессию увереннее: немец занял седьмое место в протоколе.

«Я доволен пятничными заездами, – сказал Нико. – Сегодня мы проверили работу шин и испробовали различные настройки машины.

В Китае износ большой износ шин, и мы в очередной раз убедились в этом. Для гонки это крайне важно. Также мы видели, что результаты очень близкие, поэтому конкуренция на стартовой решетке будет высокой».
 

Ромен Грожан: Машиной было очень сложно управлять

Ромен Грожан расстроен тем, как прошёл первый день гоночного уик-энда Гран При Китая.

В первой тренировке пилот новой команды Haas стал 14-м, а во второй тренировке занял 16-е место.

«Не идеальный день для команды, – заявил Грожан в интервью пресс-службе Haas. – Эстебан столкнулся с большим количеством проблем. Мы опробовали новое переднее антикрыло, но было сложно понять условия на трассе. Нам не удалось поработать должным образом. Машиной было очень сложно управлять.

Команду ждёт долгий вечер, поскольку необходимо проанализировать полученные данные, чтобы завтра добиться хоть каких-то улучшений.

Пока мы не совсем довольны нашим положением, нужно продолжать работать. День получился непростым, но мы – новая команда, поэтому у нас нет данных с прошлогоднего Гран При. Мы опробовали несколько решений, но пока не добились желаемого эффекта».

Для Эстебана Гутьерреса день прошёл ещё хуже. В первой тренировке из-за технических проблем мексиканец проехал только два круга, а вторую сессию был вынужден завершить досрочно из-за возгорания тормозов.

«Это был очень сложный день, – прокомментировал он. – Сегодня вечером нужно проанализировать все данные, чтобы разобраться в проблеме и подготовиться к оставшейся части уик-энда. Команда упорно работает, и я уверен, что мы исправим ситуацию. С нетерпением жду возвращения за руль завтра».

 

В Toro Rosso довольны пятничными заездами в Китае

Несмотря на хаотичную первую тренировку на автодроме в Шанхае, пилоты Toro Rosso остались довольны заездами.

«Утром нам пришлось нелегко, – заметил Макс Ферстаппен, завершивший вторую тренировку шестым. – У нас никак не получалось провести симуляцию гоночного отрезка из-за красных флагов. Мы выезжали на трассу и тут же были вынуждены возвращаться в гараж.

Однако во второй тренировке мы выполнили большой объём работы. Да, нам ещё предстоит дорабатывать автомобиль, но сегодня мы можем быть довольны своими результатами».

Согласился с напарником и Карлос Сайнс, закончивший день восьмым.

«Мы провели очередную солидную пятницу, – заметил испанец. – Проблем с машиной не было, что позволило выполнить программу целиком. В первой тренировке, конечно, было некомфортно из-за красных флагов, но после полудня все прошло отлично.

Думаю, этот Гран При будет непростым для всех. Я с нетерпением жду завтрашних заездов, а именно квалификации, ведь мы возвращаемся к старому формату. Ура!»

 

Кими Райкконен, несмотря на лучшее время дня, не совсем доволен машиной

Лидер пятничных свободных заездов Гран При Китая Кими Райкконен заявил, что, несмотря на показанное время, недоволен машиной.

Во второй тренировке гонщик Ferrari проехал на Supersoft быстрый круг с результатом 1.36,896, опередив на 0,1 секунды напарника по команде Себастьяна Феттеля. Лучший из гонщиков Mercedes Нико Росберг расположился на третьей строчке и уступил финну 0,2 секунды, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон оказался четвёртым с отставанием в 0,4 секунды.

«Это был не самый простой день, – сказал Райкконен после окончания второй тренировки. – Было довольно скользко и ветрено. На Supersoft ситуация немного улучшилась, но не была идеальной».

Райкконен признал, что выбрать оптимальную стратегию на гонку будет непросто.

«Я использовал Medium утром, и этот состав шин работал не лучшим образом, – резюмировал он. – На Soft машина также выглядела не очень хорошо. На Supersoft было получше, но пока рано делать выводы».

Себастьян Феттель, занявший второе место по итогам дня, добавил, что может добиться большего, но при этом сомневается в том, что Ferrari сможет побороться с Mercedes в квалификации.

«В целом, всё прошло нормально, и мы можем прибавить, – отметил он. – Я пока не совсем доволен балансом, но это был неплохой день.

Если мы всё сделаем правильно, то в квалификации сможем оказаться близко к Mercedes, но это только пятница. Я бы не стал уделять слишком много внимания сегодняшнему времени круга».

http://autosport.com.ru/f1

1 Отзыв