Анализ: Как Williams стала финансово успешной?

14.04.2016 00:21

Судя по недавно изданным финансовым отчетам Williams, в команде сумели не только преодолеть кризис, но даже получить прибыль.

После почти десяти лет финансовой несостоятельности команды в 2013 году было принято решение инвестировать максимальное количество средств в кампанию-2014.

Было ясно, что расходы за год увеличатся в несколько раз, однако потенциальная выгода от такого шага была очень велика.

В 2016-м перспективы Williams выглядят почти так же хорошо, как во время своего чемпионского расцвета в прошлом столетии.

Два третьих места подряд в Кубке Конструкторов привлекли к команде спонсоров и увеличили ее доход.

В 2014-м команда потеряла 31,5 миллионов фунтов стерлингов, тогда как после сезона-2015 прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации (EBIDTA) составила 0,2 миллиона фунтов. Исполнительный директор Майк О'Дрисколл назвал это фундаментом для дальнейших успехов.

Одной из составляющих этого фундамента является подразделение Advanced Engineering, чья прибыль выросла с 0,6 до 2,1 миллионов фунтов стерлингов.

Основной бизнес Advanced Engineering связан с развитием автомобильных технологий, однако включение в сферу деятельности аэрокосмической и оборонной программы помогло подразделению финансово поддерживать деятельность команды в Формуле 1.

По словам О'Дрисколла контракты в этих двух новых программах долгосрочные, что говорит о стабильности в данном бизнесе.

Этот бизнес растет: список заказов сейчас в три раза больше, чем в это же время в прошлом году.

Поводом для беспокойства, однако, может служить то, что подобная модель может сказаться на успешности команды в чемпионате. В команде Премьер-лиги "Арсенал", к примеру, долго говорили о том, что собираются получать прибыль самостоятельно. В итоге команда может похвастаться неплохими финансовыми отчетами и лишь двумя Кубками Англии за последнее десятилетие.

В Williams, тем не менее, убеждены, что Формула 1 останется в приоритете, и подобная модель не окажет пагубного влияния на команду.

«Для нас важно, чтобы Формула 1 всегда имела самый высокий приоритет, – сказала заместитель руководителя команды Клэр Уильямс. – Именно из-за нее и для нее мы всё делаем».

Отдел Advanced Engineering был создан для того, чтобы оказывать команде материальную поддержку в трудные времена, а также для того, чтобы разнообразить сферу деятельности.

В 2011 году в Williams приняли решение разорвать контракт с Нико Хюлькенбергом и нанять на его место Пастора Мальдонадо, имеющего финансовую поддержку венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA.

Многие раскритиковали Williams за подобное решение, однако у команды было два выбора: нанять Пастора или уволить многих работников и поставить под угрозу будущее команды.

Теперь у Williams нет никакой нужды нанимать гонщика из-за его спонсоров. Учитывая то, как стабильно идут финансовые дела, Клэр не видит ни одной причины, из-за которой эта ситуация может изменится. Однако заместитель руководителя не против того, чтобы заполучить действительно быстрого гонщика, который, к тому же, имеет спонсорскую поддержку.

«Для нас самым главным было, есть и будет как можно более высокий результат по итогам каждого Гран При, поскольку мы являемся независимой командой, – заявила Уильямс. – Однако мир не делится на черное и белое, поэтому всегда возможны какие-то отступления: например, нет ничего зазорного в том, чтобы нанять быстрого гонщика с хорошими спонсорами.

Фернандо Алонсо тоже имеет финансовую поддержку. Разве станет кто-нибудь критиковать команду, если она подпишет Алонсо? Нет, потому что это Алонсо.

В Формулу 1 гонщики всегда приходят с деньгами, однако есть те пилоты, из-за которых команды подвергаются критике».

Для достижения результата в Williams решили сосредоточиться на укреплении своих позиций. В свою очередь это привело к тому, что команда теперь неохотно идет на риск. В результате многие критикуют консервативный подход коллектива при разработке стратегии во время гонки.

Несмотря на то, что в Williams так ни разу и не одержали победу с Гран При Испании в 2012-м, коллектив из Гроува зарекомендовал себя как один из трех лучших. Это, безусловно, привело к увеличению коммерческих доходов – в этом году команда получит 87 миллионов фунтов стерлингов, что на шесть процентов больше, чем в прошлом году.

На данный момент в Williams не собираются менять свой подход.

«Учитывая то, что нам пришлось буквально спасать бизнес после сезона-2013, наше нежелание рисковать вполне объяснимо, – добавила Клэр. – Для нас важен результат в Кубке конструкторов, поскольку от него зависит сумма нашей прибыли. Если из-за этого нас обвиняют в нежелании рисковать – я не против».

Я твердо верю в то, что спорт должен давать командам одинаковую платформу для достижения успеха».

Однако, несмотря на такой финансовый прогресс бизнеса, заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс хочет более справедливого распределения выплат в Формуле 1 и не скрывает своего отношения к возникшей ситуации. Потому что в течении 10 лет команда постоянно балансировала на грани финансового краха. На той грани, на которой сейчас находится "Заубер". И за спиной "Заубер" нет такого бизнес - подразделения, как  подразделение Advanced Engineering Williams.

На прошлой неделе были опубликованы суммы призовых выплат командам по итогам 2015 года.

Несмотря на то, что итальянская команда завершила прошлый год на втором месте в Кубке конструкторов, она получит от Ф1 больше всех за счет бонуса в размере 70 миллионов долларов за историческую значимость.

А совокупно Скудерия заработала за 2015 год 192 миллиона долларов, что составляет почти 20% всего призового фонда.

Все команды подписали индивидуальные двусторонние соглашения, заменившие Договор Согласия, с главой менеджмента Ф1 Берни Экклстоуном, которые истекают в 2020-м.

Когда у Клэр спросили, что она думает насчет выплат Ferrari за историческую значимость в спорте, она ответила: «У меня нет никаких претензий к получению Ferrari исторических выплат, но не в таком громадном размере».

Она также признала, что все команды согласовали действующие контракты, и с этим уже ничего нельзя поделать до начала переговоров относительно нового соглашения.

«Моя жизненная философия заключается в том, что если ты не можешь что-то изменить, то и волноваться об этом не стоит, – заметила Клэр. – И мы, и другие команды старались провести консультации с Берни, но он настоял на том, что все коллективы подписали единое соглашение на единых принципах.

Уже ничего сделать нельзя. Нужно беспокоиться о другом. Необходимо выждать до момента начала переговоров по новому договору.

Я надеюсь, что в момент таких переговоров мы получим возможность изменить условия. Я твердо верю в то, что спорт должен давать командам одинаковую платформу для достижения успеха».

http://autosport.com.ru/f1/31563-analiz-kak-williams-stala-finansovo-uspeshnoy

http://autosport.com.ru/f1/31514-williams-ne-soglasna-s-bolshim-bonusom-ferrari

 

3 Отзыва