07.04.2016 18:10

Начиная с Гран При Австралии FIA ввела более жесткие ограничения на радиопереговоры между командой и пилотом. Это было сделано для того, чтобы повысить роль гонщиков в современной Формуле 1. Федерация определила строгие правила того, что команды могут сообщить гонщику, а что нет – шифрованные сообщения также были запрещены.
Но в Бахрейне одна из команд-соперников Ferrari представила в FIA фотографию пит-борда Себастьяна Феттеля с гонки в Мельбурне с сообщением "3.2-LFS6-P1".
Пока неясно, что имелось в виду в данном сообщении, но на руле у Феттеля есть режим "LFS6".
Руль машины Себастьяна Феттеля, Ferrari SF16-H
Было сделано предположение, что возможно команда таким образом проинструктировала гонщика внести изменения в настройки машины, а делать это запрещено.
Motorsport.com предполагает, что у Феттеля возникли временные проблемы с приборной панелью, и в свете обстоятельств Ferrari запросила разрешения у FIA на использование пит-борда как средства донесения до гонщика информации, которую он в любом случае должен был получить.
Таким образом, судьям было известно о действиях команды.
Закрыть лазейку
После того, как представители Ferrari объяснили ситуацию и учитывая тот факт, что это была первая гонка, в которой применялись ограничения, FIA решила, что основания для каких-либо санкций отсутствуют.
Данный пит-борд Ferrari стал одним из многих сообщений, попавших в поле зрения FIA. Рассказывая в Австралии об ограничениях сообщений на пит-бордах гоночный директор Формулы 1 Чарли Уайтинг ясно дал понять, что контроль за этим тоже осуществляется.
«Команды не могут передавать через пит-борды те сообщения, которые запрещены к передаче по радио, – сказал он. – Были предположения, что если, например, писать номер круга красным цветом – это будет означает одно, если желтым – другое, если белым – третье. Или что-то подобное этому.
У нас есть камера, которая отслеживает все пит-борды. И если мы увидим что-то необычное, то можем запросить информацию об этом.
Полагаю, что команды будут делать все возможное, чтобы попытаться передать гонщику как можно больше информации, но я просто надеюсь, что они продолжат делать это законным путем».