05.04.2016 17:46

На двух первых этапах чемпионата 2016 года пара гонщиков Mercedes оставляла за собой первый ряд стартового поля. Однако и в Австралии, и в Бахрейне у Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга возникали трудности со стартами.

В Мельбурне обоих опередили Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а в Сахире неудачно стартовал Льюис – к первому повороту его нагнал Валттери Боттас, и борьба за позицию закончилась столкновением.

Глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф рассказал, что в команде считают причиной плохих стартов аппаратное обеспечение работы сцепления и ищут способы устранить эту проблему.
«Мы склонны полагать, что скорее дело в аппаратном обеспечении, а не в электронике, – объяснил он. – Мы не можем ее устранить в перерыве между двумя гонками, и сейчас работаем над тем, чтобы со всем разобраться.
То, как мы определяем настройки сцепления, как мы его используем, как проводим его калибровку и как затем пилоты с ним работают – все это нужно оптимизировать.
Для оптимизации аппаратной составляющей мы сотрудничаем с Daimler, и это займет какое-то время. Пока мы точно не знаем, когда будут результаты».
Разная ситуация у двух пилотов
Дополнительно осложняет ситуацию то, что проблемы, с которыми сталкивались пилоты Mercedes, не идентичны.
Кроме того, в обоих случаях Хэмилтон трогался с места медленнее, чем его напарник Росберг, хотя для этого нет никаких логических объяснений.
Вольф полагает, что у этого обстоятельства может и вовсе не быть должного объяснения, и возможно всё дело в простой случайности.
«Думаю, причины могут быть самыми разными, – сказал он. – Если посмотреть на старт Нико перед прогревочным кругом [в Бахрейне], то он по ошибке выбрал вторую передачу. И на машине сработала система, препятствующая отключению двигателя. Подобные вещи могут происходить, и именно это было целью изменения спортивного регламента.
Затем у обоих пилотов получились не лучшие старты, но пока мы не определим корень проблемы, я бы не хотел что-то утверждать».