05.04.2016 16:14
Mercedes
Для обладателей КК последних двух лет особо туманного будущего не просматривалось. Дожди, столь редкие в Бахрейне прошли мимо, а немного прохладная погода не обещала неожиданностей. Сценарий с первых же минут свободных заездов развивался с завидным постоянством. Правда первую скрипку теперь играл Нико, но Льюис был на расстоянии дыхания и Росберг это чувствовал с каждой каплей пота.
Квалификация хоть и прошла веселей, чем в Мельбурне, ничего нового в расстановку сил на старте не внесла. Льюис достал из заднего кармана 0,077 сек для Нико и более 0,5 секунды для Сэба, но старт, как водится, внес свои коррективы. В первом повороте Ботттас не смог уступить дорогу провалившему в очередной раз старт Хэмилтону, уничтожив для англичанина все шансы на победу. Фиаско? Отнюдь, хоть и на хромом иноходце, но Льюис умудрился доехать до подиума – техника Mercedes по-прежнему, даже с пробоинами, в силах достаточно быстро ехать. Нико, удержал в руках павшее знамя с трехлучевой звездой и водрузил его над песчаной пустыней, несмотря на бесплодные попытки Кими помешать ему.
Выводы. Боссы могут вздохнуть, результат первых двух гонок хоть и не абсолютный, но близкий к оному. Пока картина маслом, Нико и Льюис не столкнулись в прямом контактном бою. Росберг уходит в отрыв, но Хэмилтон не чувствует себя униженным.
Ferrari
Противоречивое Гран При в исполнении Скудерии. На свободных заездах пилоты не блистали, работая по своей, одной им известной программе. Квалификация ничего нового не добавила в расстановку сил, похоже на стартовой прямой уже можно ставить личные автографы пилотов заранее. Однако старт был уже не столь успешным как в Мельбурне. Сэб на прогревочном круге не удержал всплеск адреналина своего мотора – клапан пошел по своей траектории и с дымком устремился в небеса. Сход. Обидно. Несомненно!
Надо отдать должное Райкконену, он в лучших традициях своей молодости проскочил мимо хлопнувшего ушами Льюиса и устремился в погоню за Нико. Правда погоней это назвать сложно, на первых кругах Росберг уверенно наращивал разрыв, не замечая отчаянно шуршащего поршнями жеребца из Маранелло. Льюис тоже особых неприятностей для финна не представлял, а в конце даже и думать о преследовании отказался.
Выводы. У Ferrari явно наметились проблемы. Вторая гонка и второй сход. Тревожную тенденцию необходимо пресекать как можно скорее. Иначе болельщики и спонсоры не поймут.
Red Bull
С возвращением, уважаемые четырехкратные. Быки наконец смогли показать свой потенциал. Пусть и не на том уровне, которого им бы хотелось, но… Квят прекрасно провел практики, Рикки тоже не выглядел мальчиком для битья. На свободных заездах команды выглядела просто здорово, но квалификация опять не задалась у Даниила. Не стоит кивать в сторону команды, очередная осечка в Q2 еще ничего не доказывает и в гонке россиянин это доказал.
Не хочу прибегать к статистике, но по ощущениям пилоты Red Bull стали авторами доброй половины самых интересных обгонов в гонке. Пусть не все получилось, но техника «а-ля Ньюи» вполне подтвердила свое реноме. Двойной финиш в очках позволил не только подтвердить надежность болида, но и пребольно щелкнуть по носу Williams.
Выводы. Хочется верить, что Квят преодолел проклятие старта и уже в Китае сможет навязать партнеру адекватную борьбу. Техника с часовым мотором достаточно уверенно чувствует себя в поворотах, хоть и оставляет желать лучшего по максимальной скорости на прямых.
HAAS
Вы не ослепли! Именно HAAS заняла четвертую строчку в командной борьбе в Бахрейне. Свободные заезды американская команда провела с гордо поднятой головой, пусть и одного Грожана, но и Гутьеррес тоже неплохо исполнял роль оруженосца. Как результат Роман остановился на пороге Q1, а все скептики получили надежное подтверждение тому факту, что скорость у «пацанов Хааса» таки есть!
Гонку Роман Грожан провел по тому сценарию, который предусмотрительно подготовил заранее. И пусть пока основное бремя по добыванию очков лежит на его не слишком широких плечах, со своей работой он справился на «отлично». Уверенная агрессивность и филигранное исполнение обгонов – вот те эпитеты, которые остались у меня в мозгу после финиша гонки. Роман ослепительно смотрелся на фоне многих команд и его выстраданное пятое место в очередной раз по качеству борьбы не уступает победе. Очевидно и признание заслуг - лучший пилот гонки!
Выводы. Команды из Америки прекрасно смотрелась в аравийской пустыне. Первые пит-стопы пусть и не выглядели верхом скорости, но не испортили гонки ни одному из пилотов. Конечно, проблемы есть, куда без них. НО… Надежды всегда слаще!
Toro Rosso
Прогресс налицо – это первое, что приходит в голову вспоминая детский сад доктора Марко. И пусть вклад в копилку команды принят только от Макса, Карлос тоже достаточно уверенно смотрелся на треке. Со стороны создается впечатление, лично у меня, что дела в конюшне идут относительно спокойно только тогда, когда Ферстаппен с самого начала пробивается вперед напарника. Юношеский максимализм голландобельгийца зачастую идет вразрез с политикой команды. Но пусть это останется моим частным мнением.
Гонка в исполнении телят выглядела достаточно красочно. Макс, как обычно, испытывал на прочность нервишки своих руководителей, но при этом удосужился провести пару-тройку неплохих обгонов. Карлос выглядел не столь театрально, но и косяков по моему разумению не допускал.
Выводы. Сделали все что могли – это о Максе и Карлосе. Дали все что могли – о команде. Так и хочется вспомнить – верной дорогой идете товарищи!
Williams
Боюсь показаться неоригинальным, но команда явно неуклюже выглядела на втором Гран При сезона. В любой картине всегда пытаешься найти светлое пятно, но к Williams это пока не относится. Даже на фоне Австралии пилоты практически ничем, кроме старта разумеется, не запомнились. И это несмотря на то, что команда в полном составе пробилась в Q3 квалификации. На свободных заездах пилоты уверенно работали с настройками и порой казалось, что в гонке им вполне по силам предъявить претензии на второе общекомандное место.
Однако общий конфуз я бы не связывал только со стартом. Да, столкновение с Льюисом и штраф конечно испортили гонку Боттасу, но немного больше мне все-таки запомнился Масса на медиуме. Иногда казалось, что парня просто проиграли в карты. Он бы вроде и не против, но старая обувка и длинные штаны просто не позволяют бежать быстрее.
Выводы. После явно зачетного Гран При Австралии Williams выглядели просто бледно, если не сказать большего. Так и хочется сказать: «Мужики ложитесь спать побыстрее и со здоровой головой приезжайте в Китай!»
Прогресс у команды конечно есть, вот только заметен он пока только её руководителям. Истинные болельщики его вряд ли разглядели, хоть и очень надеялись.
McLaren
Ну наконец, не прошло и трех гонок, как в копилке команды появились первые накопления. Правда прибыли Рон Деннис обязан далеко не двум своим орденопросцам. Неудачный обгон Гутьерреса в Австралии аукнулся поломанными ребрами у Алонсо, что автоматически стало пропуском в паддок для Вандорна. Стоит отдать должное юному Стофелю, он не стушевался не только в свободных заездах, но и в квалификации, утерев нос далеко не мальчику Баттону. Оно и понятно, новая любовь Дженсу явно пока не оставляет много свободного времени.
Чудеса не закончились в квалификации. Баттон не проехал и семи кругов, как его болид, испустив грустный вздох ERS, вынудил пилота припарковаться за пределами трассы. Жаль, хваленное японское чудо пока не может набрать обороты. Но нет худа без добра, получив оперативный простор Вандорн доказал, что не боги горшки обжигают. Да его трофей невелик, но и подножка последнего вагона позволяет пусть и плохо, но ехать, чем пусть и хорошо, но сидеть на скамейке запасных
Выводы. Удачный дебют молодого пилота и не слишком яркое выступление команды оставляют двоякое впечатление, но не хоронят надежду в сердцах истинных болельщиков. Подождем, Вашу маму. Подождем, Вашу мать!!!
О неудачниках, как и об усопших, либо хорошо, либо ничего. Но, поскольку хвалить их особо и не за что, от себя отмечу только здоровую борзость пилотов Manor. Остальным позволю напомнить, что в их жилах течет голубая кровь и они способны на большее. Засим позвольте раскланяться, с надеждой на удачный китайский уик-энд.