Хэмилтон терял секунду на круге (полная версия)

04.04.2016 12:46

 

В Бахрейне обладатель поула Льюис Хэмилтон вновь неудачно стартовал – если две недели назад он просто потерял несколько позиций, то в Сахире в него врезался Валттери Боттас. После финиша руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал, с чем связаны проблемы Льюиса, и почему у него было мало шансов побороться за победу с Нико Росбергом.

Вопрос: Тото, Льюис второй раз подряд неудачно стартовал. В этом просматривается закономерность? Что вы намерены предпринять?
Тото Вольфф: Правила изменились, чтобы старты стали более непредсказуемыми, чтобы не было возможности идеально откалибровать саму процедуру с пит-лейн – эффект от этого мы сейчас и видим. Будут как хорошие, так и плохие старты – мы в этом уже убедились на примере Ferrari, которые две недели назад стартовали почти идеально, а сегодня сработали не лучшим образом.

Предстоит проанализировать, что произошло. По моему мнению, наши два старта получились не особенно плохими – они больше зависели от времени реакции. Однако чтобы понять, что именно произошло, нам нужно изучить телеметрию.

Вопрос: В Мельбурне возникли проблемы со сцеплением. Вы работали над этим?
Тото Вольфф: Полагаю, что это больше проблемы с техникой, чем с электроникой, поэтому их нельзя решить за одну гонку. Мы работаем над этим вопросом и пытаемся разобраться с тем, как калибруем сцепление, как гонщики им пользуются, и что конкретно нужно оптимизировать. Для этого понадобится время.

Вопрос: Нико иначе работает со сцеплением, чем Льюис?
Тото Вольфф: Не думаю. Тут скорее фактор случайности. Посмотрите на старт Нико перед прогревочным кругом – он по ошибке включил вторую передачу! Подобные происшествия – часть новых правил.

Вопрос: Разница в стартах Нико и Льюиса объясняется временем реакции?
Тото Вольфф: Я не знаю. Все, что нам известно, так это то, что с машинами не было серьезных проблем, но оба старта получились средними. Это все, что я могу сказать в данный момент.

Вопрос: Была ли у команды стратегия, которая позволила бы Льюису вернуться в лидеры?
Тото Вольфф: Да, но я вам скажу интересную вещь – шины Medium вообще не работали во время гонки. Мы этого не ожидали. Машина Льюиса из-за инцидента потеряла в прижимной силе и из-за этого ехала практически на секунду медленнее, поэтому у нас не было возможности сократить отставание от Кими на таких же шинах. Единственной возможностью обойти его стало бы появление автомобиля безопасности – это был единственный шанс подняться на вторую позицию.

Вопрос: Все проблемы начались после контакта с машиной Валттери Боттаса на первом круге? Насколько серьезно было повреждено днище?
Тото Вольфф: Да, днище было повреждено. Мы потеряли и отдельные элементы переднего антикрыла, но наибольшие повреждения получило днище.

 

 

Вопрос: К какой потере скорости это привело?
Тото Вольфф: Полагаю, к потере секунды на круге. Это довольно много.

Вопрос: Что вы смогли узнать о реальном темпе Mercedes и Ferrari? К концу гонки отрыв между Кими и Нико сокращался до четырех секунд, но временами по ходу дистанции он превышал пятнадцать…
Тото Вольфф: Давайте проясним ситуацию: мы увидели, что машины Ferrari вновь были быстры – здесь нет сомнений. В нашем случае, когда вы лидируете с хорошим отрывом, то можете позволить себе ехать в более консервативном темпе – именно это Нико и делал.

Кроме того, мы действовали более консервативно и с точки зрения стратегии, поскольку не видели смысла рисковать. Кими дважды «подрезал» нас, и на этой трассе это дает выигрыш в две или три секунды – так отрыв и сокращался.

Вопрос: Как обстоит ситуация в команде? Нико выиграл две первые гонки сезона, и пять этапов подряд…
Тото Вольфф: После каждой гонки мы обсуждаем, в какую сторону развивается ситуация! Очевидно, что у Нико отличная успешная серия! Он выиграл пять последних гонок и сейчас лидирует в чемпионате, однако на этой трассе Льюис был на поуле. Если бы не столкновение с Валттери, ситуация могла бы выглядеть иначе, поэтому я бы не стал говорить, что у одного из них есть преимущество.

Вопрос: Вы бы назвали столкновение с Валттери гоночным инцидентом? Мы хотим видеть больше обгонов, но, конечно, неприятно, когда происходят подобные вещи…

Тото Вольфф: Валттери был достаточно далеко, поэтому я считаю, что его маневр был излишне самоуверенным. Я бы сказал, что там 80% вины Валттери и 20% вины Льюиса.

 

Сам трехкратный чемпион оказался на удивление спокойным, и прокомментировал прошедшую гонку с весьма оптимистичным настроем:

Вопрос: Льюис, что вы думаете об инциденте в первом повороте?
Льюис Хэмилтон: Такое бывает в нашем спорте. Мне повезло, что я смог продолжить борьбу.

Вопрос: Насколько сильно пострадала машина?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать... Были повреждены боковая часть и днище, прижимная сила снизилась, баланс был нарушен - машина сильно скользила, но я старался максимально использовать свой шанс и пытался отыграться.

Вопрос: Вы долго не заезжали на пит-стоп – команда надеялась на автомобиль безопасности?
Льюис Хэмилтон: Думаю, мы всё сделали верно. В конечном счете, если бы не повреждения, я мог бороться с Кими, но увы – задняя часть машины плохо держала трассу, поэтому мне не удалось добиться эффективной работы шин. Оставалось следить за машиной и добраться до финиша. За победу поборемся в следующий раз.

Вопрос: С какими чувствами вы покидаете Бахрейн? Как вы собираетесь отыграться?
Льюис Хэмилтон: На самом деле, я совершенно спокоен. Всё так, как есть – никаких серьезных проблем, и впереди еще много гонок. Конечно, всё могло пройти гораздо хуже.

Я отлично выступаю в квалификациях. У меня были верные настройки на гонку, но, к сожалению, я не смог этим воспользоваться. Мои поздравления Нико – для него это был легкий день. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в следующей гонке.

 


* Отредактировано автором 4.4.2016 в 12:56
15 Отзывов