Не слишком ли радикальными станут машины 2017 года? 5 копеек

01.04.2016 10:34

Стартовое полеРазговоры, как говорится разговорами, но болельщики удовлетвореннее от этого не становятся. На мой взгляд в последнее время в Формуле 1 укоренилась нездоровая технология принятия глобальных решений. В качестве примера - квалификация, точнее её формат. Кому она мешала в прошлом сезоне? Да никому, но её почему-то изменили, хоть и не очень кардинально, но эффект получился сногсшибательный.

Система HaloДальше обещают еще круче. Если все то, что обещают в "Анализе..." сбудется, может случиться так, что о борьбе на трассе придется только мечтать. Я далек от мысли, что обгоны из поворотов в конце прямых переселятся на апексы или внешние радиусы. Может случиться так, что они вообще покинут треки и будут редкими как белые тигры.

Если убрать словестную мишуру, "Что нам обещают инженеры в 2017-м?" Они приклеют болиды к трекам за счет:

- широких шин;

- больших по размерам задних антикрыльев;

- увеличения массы.

Система РБРВот, в принципе три кита, за счет которых планируют разогнать болиды. Обещают парательное внедрение защиты типа Halo, или аналога от РБР, но это только приведет к увеличению массы, т.е. по заранее принятому направлению. В создавшейся обстановке у меня возникает только один главный вопрос:

"За счет чего у пилотов увеличится возможность обгонять?"

Да, болиды станут быстрее, НО - Все без исключения. Кроме того, они станут шире, пусть не на много, но когда необходимо выполнить обгон на скорости под 200 км/час даже 20 см покажутся бесконечностью на трассе шириной 12 - 15 метров.

За что боремся? За повышение зрелищности, т.е. за увеличение количества обгонов и за облегчение возможности их осуществлять. А что получим? Даже без расчетов на симуляторах. Более широкие болиды, которые прилипнут к внутреннему радиусу поворота и сумасшедшее возмущение воздушного потока за болидом. Т.е снижается возможность подобраться на расстояние атаки, а это не позволит преследователю даже приблизиться к обгоняемому.

Чем раньше так славилась Формула 1? Слипстримом!!! В 2017-м об этом можно будет окончательно забыть! Тогда зачем строить паровозик, который будет быстрее на 5 секунд проезжать круг?

Предлагаю самим оценить предлагаемые изменения, а потом сделать выводы о том, что нас ожидает.

   2016 2017 
 Шины  Передние: ширина 245 мм; Задние: ширина 325 мм  Передние: ширина 305 мм; Задние: ширина 405 мм
 Подвеска  Колея: 1800 мм; Пилоны: отклонение профиля /-5°  Колея: 1800 мм; Пилоны: отклонение профиля /-10°
 Переднее крыло  Размах: 1650 мм  Размах: 1800 мм, стреловидная форма. Упрощение конструкции торцевых пластин
 Заднее крыло  Верхняя плоскость: ширина - 750 мм, высота - 950 мм; Торцевые пластины прямоугольной формы  Верхняя плоскость: ширина - 950 мм, высота - 800 мм; Торцевые пластины стреловидной формы при виде с боку
 Днище  Контрольная планка: 1400 мм - максимальная ширина: 1300 мм - минимальная ширина; Вылет: менее 50 мм, стабильный, начинается в 330 мм позади передней оси; Материал планки: однородный; Диффузор: высота - 125 мм, ширина - 1000 мм, начинается на уровне задней оси  Контрольная планка: 1600 мм - максимальная ширина: 1400 мм - минимальная ширина; Вылет: менее 100 мм, изменяемый, начинается в 430 мм позади передней оси; Материал планки: комбинированный для экономии веса; Диффузор: высота - 175 мм, ширина - 1050 мм, начинается за 175 мм перед задней осью
 Корпус  Ширина: максимальная 1400 мм; Боковые понтоны - нет ограничений; Дефлекторы: широкая запретная зона позади передних колес  Ширина: максимальная 1600 мм; Боковые понтоны: скошенный передний край при виде сверху; Дефлекторы: размер запретной зоны снижен, что позволит устанавливать дефлекторы более крупного размера
 Вес  702 кг максимум  722 кг максимум шины






 


* Отредактировано автором 1.4.2016 в 10:36
4 Отзыва