01.04.2016 10:34
Разговоры, как говорится разговорами, но болельщики удовлетвореннее от этого не становятся. На мой взгляд в последнее время в Формуле 1 укоренилась нездоровая технология принятия глобальных решений. В качестве примера - квалификация, точнее её формат. Кому она мешала в прошлом сезоне? Да никому, но её почему-то изменили, хоть и не очень кардинально, но эффект получился сногсшибательный.
Дальше обещают еще круче. Если все то, что обещают в "Анализе..." сбудется, может случиться так, что о борьбе на трассе придется только мечтать. Я далек от мысли, что обгоны из поворотов в конце прямых переселятся на апексы или внешние радиусы. Может случиться так, что они вообще покинут треки и будут редкими как белые тигры.
Если убрать словестную мишуру, "Что нам обещают инженеры в 2017-м?" Они приклеют болиды к трекам за счет:
- широких шин;
- больших по размерам задних антикрыльев;
- увеличения массы.
Вот, в принципе три кита, за счет которых планируют разогнать болиды. Обещают парательное внедрение защиты типа Halo, или аналога от РБР, но это только приведет к увеличению массы, т.е. по заранее принятому направлению. В создавшейся обстановке у меня возникает только один главный вопрос:
"За счет чего у пилотов увеличится возможность обгонять?"
Да, болиды станут быстрее, НО - Все без исключения. Кроме того, они станут шире, пусть не на много, но когда необходимо выполнить обгон на скорости под 200 км/час даже 20 см покажутся бесконечностью на трассе шириной 12 - 15 метров.
За что боремся? За повышение зрелищности, т.е. за увеличение количества обгонов и за облегчение возможности их осуществлять. А что получим? Даже без расчетов на симуляторах. Более широкие болиды, которые прилипнут к внутреннему радиусу поворота и сумасшедшее возмущение воздушного потока за болидом. Т.е снижается возможность подобраться на расстояние атаки, а это не позволит преследователю даже приблизиться к обгоняемому.
Чем раньше так славилась Формула 1? Слипстримом!!! В 2017-м об этом можно будет окончательно забыть! Тогда зачем строить паровозик, который будет быстрее на 5 секунд проезжать круг?
Предлагаю самим оценить предлагаемые изменения, а потом сделать выводы о том, что нас ожидает.
| 2016 | 2017 | |
| Шины | Передние: ширина 245 мм; Задние: ширина 325 мм | Передние: ширина 305 мм; Задние: ширина 405 мм |
| Подвеска | Колея: 1800 мм; Пилоны: отклонение профиля /-5° | Колея: 1800 мм; Пилоны: отклонение профиля /-10° |
| Переднее крыло | Размах: 1650 мм | Размах: 1800 мм, стреловидная форма. Упрощение конструкции торцевых пластин |
| Заднее крыло | Верхняя плоскость: ширина - 750 мм, высота - 950 мм; Торцевые пластины прямоугольной формы | Верхняя плоскость: ширина - 950 мм, высота - 800 мм; Торцевые пластины стреловидной формы при виде с боку |
| Днище | Контрольная планка: 1400 мм - максимальная ширина: 1300 мм - минимальная ширина; Вылет: менее 50 мм, стабильный, начинается в 330 мм позади передней оси; Материал планки: однородный; Диффузор: высота - 125 мм, ширина - 1000 мм, начинается на уровне задней оси | Контрольная планка: 1600 мм - максимальная ширина: 1400 мм - минимальная ширина; Вылет: менее 100 мм, изменяемый, начинается в 430 мм позади передней оси; Материал планки: комбинированный для экономии веса; Диффузор: высота - 175 мм, ширина - 1050 мм, начинается за 175 мм перед задней осью |
| Корпус | Ширина: максимальная 1400 мм; Боковые понтоны - нет ограничений; Дефлекторы: широкая запретная зона позади передних колес | Ширина: максимальная 1600 мм; Боковые понтоны: скошенный передний край при виде сверху; Дефлекторы: размер запретной зоны снижен, что позволит устанавливать дефлекторы более крупного размера |
| Вес | 702 кг максимум | 722 кг максимум шины |