Паскальное Эго призывает Manor разобраться с резиной

29.03.2016 16:18

 

После гран-при Австралии гонщик Manor Паскаль Верляйн призвал команду разобраться с повышенным расходом резины в гонке. Немец утверждает, что в Бахрейне его команда сможет надеяться на прогресс в результатах, если только разберётся с поведением шин Pirelli.

Чемпион DTM отлично начал свою дебютную в Формуле 1 гонку в Мельбурне: на стартовой решётке Гран При Австралии он располагался на 21-й позиции, а первый круг закончил уже 14-м.

Дальнейшее продвижение Верляйна по пелотону, однако, не состоялось из-за проблем с резиной.

«Стартовали мы здорово, – сказал немец в интервью Motorsport.cоm.– Я даже немного удивился, потому как это был мой первый старт в Формуле 1. Тем не менее всё сложилось как нельзя лучше.

На первом круге я отыграл шесть или семь позиций. В начале дистанции мы проявили достаточную конкурентоспособность, когда резина ещё не была изношена.

Однако вскоре после этого она довольно быстро пришла в негодность. По истечении шести или семи кругов резина на моей машине износилась больше, нежели у остальных.

Как только мы поставили новый комплект, прежняя скорость вернулась. И поэтому я смог побороться с другими пилотами. Ну а затем картина повторилась.

Таким образом, первое, над чем нам нужно поработать, – это понять, как заставить резину работать чуть дольше. В целом же я оптимист, поскольку скорость у нас есть. Надо лишь внести коррективы в регулировки и продлить срок "жизни" резины. И тогда мы станем сильны».

Верляйн надеется, что в Бахрейне ему удастся прибавить: «Я многому научился. В Мельбурне я провёл свою первую гонку, и потому мне ещё многое предстоит узнать. Мне стоит забыть о [неудачной] квалификации. В той суматохе я проехал всего один круг.

Так что я с нетерпением ожидаю следующего этапа. Мы способны вынести уроки из первой гонки и прибавить ко второй».

 

Паскальное эго

 

 

Слова критики из уст Верляйна в адрес команды Manor, как оказывается, вполне могут скрывать лишь часть огромного айсберга под названием "Паскальное эго".

Чтобы немного лучше понять характер протеже Mercedes и любимца Тото Вольффа, стоит повнимательнее приглядеться к его выступлениям в DTM, и понять, почему же именно по Паскалю в DTM никто скучать не будет.

Сейчас уже мало кто вспомнит, при каких обстоятельствах Паскаль Верляйн, мало кому тогда известный 17-летний паренёк, завоевав вице-чемпионский титул в европейской Ф3, стал заводским пилотом Mercedes в DTM.

Перед сезоном 2013 года своё место ему неожиданно уступил Ральф Шумахер – экс-пилот Ф1 и звезда немецкой "кузовной" серии уже было продлил контракт c "Трёхлучевой звездой", но вдруг сообщил, что решил открыть дорогу юному дарованию.

«На протяжении последних недель я обдумывал своё будущее и пришёл к выводу, что буду более полезен в менеджерской работе, нежели за рулём Mercedes AMG C-Coupe, – прокомментировал Ральф Шумахер. – Я обсудил это с руководство, что хочу завершить гоночную карьеру и полностью сконцентрироваться на новой должности. Я провёл в гонках более двух десятков лет, из которых пять последних сезонов выступал за Mercedes-Benz в DTM. Но у нас много молодых, подающих надежды талантов, и я рад уступить им дорогу. Теперь я полностью сконцентрируюсь на своих новых обязанностях в управлении командой RSC Mücke Motorsport, где используя свой опыт и знания, буду помогать молодым гонщикам на их пути к успешной карьере в автоспорте».

Сам Ральф продолжил сотрудничество со штутгартским концерном в DTM, но уже на руководящей должности в качестве управляющего акционера команды RSC Mücke Motorsport (RSC – это первые буквы имени и фамилии теперь уже бывшего гонщика).

Итак, думаете все это лишь совпадение? Сомневаюсь.

Хорошо известно, что в больших гонках на самый верх пробиваются те, кого там хотят видеть большие люди. В Mercedes уже тогда сделали ставку на молодого немца. 

Вспоминаю первое общение с Паскалем (прим. - редактор motorsport Сергей Беднарук). Это были предсезонные тесты на Хоккенхаймринге в апреле 2013-го. Невысокий, далеко не богатырской комплекции и весьма застенчивый парнишка с темноватым цветом кожи – его мама с острова Маврикий в Индийском океане (на шлеме у Верляйна рядом с флагом ФРГ красуется символика этой крохотной республики). Тогда он был скромным и застенчивым. «Интервью? У меня?» – даже слегка удивился Паскаль на мою просьбу ответить на несколько вопросов. 

Уже в дебютной гонке Верляйн произвёл мини-сенсацию – он завоевал восьмую стартовую позицию, а по ходу гонки за счёт оттянутого пит-стопа несколько кругов возглавлял пелотон. Финишировал Паскаль 11-м. А уже в следующей гонке в Брэнд-Хэтче 18-летний пилот заработал первое очко.

В 2014-м Верляйн пошёл "на повышение" – из Mucke руководство Mercedes перевело его в ведущую команду бренда, HWA. Но уже на первом этапе стало понятно, что штутгартцев ждёт сложный сезон – в Хоккенхайме ни одна из машин Mercedes не попала в первую десятку.

Тем не менее, осенью на Лаузицринге Верляйну удалось сначала завоевать поул, а затем в доминирующем стиле выиграть гонку, став самым молодым победителем в истории DTM. Именно после того успеха в Mercedes объявили о назначении молодого немца на должность тест-пилота своей заводской команды в Ф1, хотя наверняка это было решено заранее.

 


Как бы то ни было, но еще до старта сезона-2015 было ясно, что именно Верляйн становится новым лидером штутгартской сборной в DTM. Весь коллектив, включая других пилотов марки, работал прежде всего на Паскаля.

Если Верляйн оказывался позади других представителей Mercedes, те всегда пропускали его вперёд – во многом именно это спровоцировало сканальный инцидент на финальном круге воскресного заезда в Шпильберге, а наиболее ярко командная тактика штутгартцев проявилась во второй гонке на Нюрбургринге.

Причём складывалось ощущение, что статус первого номера и любимчика Тото Вольфа разбаловал молодого спортсмена. В вышеупомянутой гонке на Нюрбургринге он устроил настоящую истерику по радио после небольшой заминки на пит-стопе, откровенно возмущаясь потере пары позиций. А его многократные восклицания "I need DRS!" ["Мне нужна DRS!"] стали поводом для шуток, в том числе со стороны коллег по гоночному цеху.

«У Mercedes была определённая стратегия, и она себя оправдала. Но я не думаю, что Паскаль был лучшим гонщиком в этом году. На мой взгляд, титул больше заслужил Джейми Грин», – один из главных соперников Верляйна по борьбе за титул в 2015-м Маттиас Экстрём не рассыпался в комплиментах новому чемпиону.

Там же, на Нюрбургринге, но днем ранее, допустив контакт на старте с Максимом Мартеном, Паскаль не слишком красиво себя повёл во время остановки гонки, ударив по двери машины бельгийца – хотя, остыв после финиша, признал свою неправоту. Решение о красных флагах после аварии на первом круге в тот раз тоже вызвало споры – во многом именно Верляйн, сообщивший о якобы разлитом на трассе масле, спровоцировал судей остановить борьбу, что позволило его механикам восстановить поврежденную технику.

С другой стороны, на российском этапе Паскаль одержал убедительную победу, обогнав на трассе прошлогоднего чемпиона Марко Виттмана, чья машина была куда легче (интересно, что на послегоночной техинспекции на автомобиле самого Верляйна обнаружился существенный недовес, но Mercedes удалось доказать неточность в измерениях). А в Ошерслебене будущий чемпион смог заработать важные очки, несмотря на отказ гидроусилителя руля.

Но на финальном этапе в Хоккенхайме выступления Верляйна снова вызвали неоднозначную реакцию. Уже гарантировавший себе титул накануне немец вызвал смех у всего паддока, после финиша заключительной гонки застряв на поребрике во время кручения "пончиков". «В качестве подарка ко дню рождения я могу дать тебе бесплатный урок, как это надо делать», – иронизировал над Паскалем, которому в тот день исполнилось 20, во время пресс-конференции Экстрём. 

В той гонке новому чемпиону после неудачной квалификации пришлось вести сражения в глубинах пелотона, где, казалось, все так и норовили поставить юного чемпиона на место. После одной из таких дуэлей соперник немца Нико Мюллер не стеснялся в выражениях по радиосвязи: "Он просто ****** ненормальный, этот идиот!"

«Паскаль – хороший гонщик, но своё мнение о нем, как о человеке, я лучше оставлю при себе. И не буду по нему скучать – мы не стали друзьями. Кстати, очень удивлюсь, если ему удастся найти друзей в Ф1».

Эти слова Тимо Шайдера резюмируют чемпионский сезон Верляйна, оставивший весьма неоднозначные ощущения. Всеобщим любимцем паддока Паскаль не стал. Поэтому в 2016-м едва ли кто-то из соперников или журналистов, в общении с которыми за последние пару лет Паскаль стал скуп и надменен, будет скучать по действующему обладателю титула. Да и напарники по Mercedes, по понятным причинам старавшиеся весьма лестно отзываться о своём лидере, думается, вздохнули с облегчением, когда наконец было объявлено о подписании Верляйном контракта с Manor. 

А вот самому немцу придётся привыкать в Ф1 к тому, что у него уже не будет семерых партнёров, готовых уступить дорогу... 

 

 

По материалам


* Отредактировано автором 29.3.2016 в 17:16
4 Отзыва