24.03.2016 01:42

Ассоциация гонщиков Формулы 1 (GPDA) опубликовала открытое письмо, в котором призвала все заинтересованные стороны пересмотреть структуру руководства чемпионатом.
«Уважаемые акционеры Формулы 1, её поклонники и болельщики, – говорится в заявлении GPDA. – Гонщики Формулы 1 хотят изложить следующую позицию: мы любим наш спорт! С детства мы мечтали выступать за рулём самых быстрых машин ведущих команд и бороться с самыми сильными пилотами на лучших в мире трассах. Нам нужна борьба, мы преданы спорту, что делает нас наравне с болельщиками людьми, наиболее заинтересованными в процветании Формулы 1.
Чемпионат борется с проблемами, вызванными глобальной экономической обстановкой, переменами в поведении болельщиков и потребительских предпочтениях, а также сталкивается с серьёзными изменениями в телевизионном и медийном пространстве. В таких условиях важно, чтобы лидеры нашего спорта действовали разумно и тщательно продумывали все реформы.
Мы считаем, что ряд изменений как спортивных, так и технических правил, а также некоторые бизнес-решения наносят ущерб нашему спорту и не затрагивают большинство проблем, с которыми он сталкивается. В некоторых случаях эти перемены ставят под угрозу его будущий успех. Мы понимаем, что руководители Формулы 1, будь то владельцы, их представители, FIA, команды или акционеры – каждый из них действует с наилучшими намерениями.
Тем не менее, пилоты пришли к выводу, что процесс принятия решений является устаревшим и плохо структурированным, а это препятствует дальнейшему прогрессу. Более того, он может дать обратный эффект, привести к тупиковой ситуации. Это негативно отражается на нашем спорте, мешает появлению следующего поколения болельщиков и ставит под угрозу глобальный рост.
Мы хотим попросить и призвать владельцев, а также всех акционеров Формулы 1 рассмотреть вопрос об изменении структуры управления. Направления дальнейшего развития и решения, принимаемые в Формуле 1, будь то в ближайшей или долгосрочной перспективе, спортивные, технические или деловые вопросы, должны базироваться на чётком и продуманном генеральном плане. Такой план должен отражать принципы и основные ценности Формулы 1.
Мы должны гарантировать, что Формула 1 останется спортом, в котором будет продолжаться напряженное состязание лучших гонщиков за рулем быстрых машин на лучших трассах. Формула 1 должна быть домом только для лучших команд, пилотов и автодромов, а также партнеров и поставщиков, подходящих для такого элитного чемпионата.
Несомненно, Формула 1 зарекомендовала себя как вершина автогонок, это один из самых популярных и зрелищных видов спорта в мире. Мы, гонщики, выражаем единое мнение, предлагая свою помощь и поддержку Формуле 1, чтобы сохранить ее как таковую, а в будущем сделать ещё более интересной для следующих поколений.
Важно подчеркнуть, что это открытое письмо опубликовано в общих интересах, и его не стоит рассматривать как неконструктивную и неуважительную критику. Спасибо за уделённое внимание и предоставленную возможность высказать свои мысли.
С наилучшими пожеланиями, Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Алекс Вурц от лица гонщиков Формулы 1».

Председатель GPDA Алекс Вурц пояснил позицию пилотов, заявив, что этот документ не стоит рассматривать как реакцию только на изменения формата квалификации.
«Гонщики – настоящие звезды и главные действующие лица нашего спорта, – заявил Алекс Вурц в интервью британскому Autosport. – Реагируя на горячие дискуссии болельщиков и обсуждения в паддоке, гонщики почувствовали, что настало время выразить общее мнение. Это не рефлекторная реакция на эксперименты с форматом квалификации.
Это заявление хорошо продумано, какое-то время ушло на согласование его текста со всеми гонщиками, а затем оно вновь обсуждалось в Мельбурне во время специального собрания GPDA. С 60-х годов, с момента создания Ассоциации решения принимаются большинством голосов – подобный подход отлично себя зарекомендовал. В данном случае это было абсолютно понятное голосование, на котором было высказано наше мнение.
Это мнение большинства гонщиков на тему, как подготовить наш спорт к будущему и новым поколениям. Бизнес-модель и методы управления в Формуле 1 должны быть проанализированы и пересмотрены, а затем мы должны следовать четкой дорожной карте или генеральному плану.
Мы не уверены, что отдельные поправки к спортивному или техническому регламенту можно считать правильным подходом. Мы считаем, что все заинтересованные стороны хотят лучшего для спорта. Тем не менее, со стороны кажется, что процесс принятия решений заинтересованными сторонами сейчас не слишком хорошо работает».
По материалам