22.03.2016 08:59

В преддверии Гран При Австралии FIA ввела очередные ограничения на обмен информацией между гонщиками и командами по ходу гонки. Предполагалось, что это решение усложнит задачу пилотов, одновременно сделав заезды более интересными.
Однако в действительности новые меры почти не сказались на работе пилотов, вместо этого обеспечив головной болью их коллективы. Так, во всяком случае, полагает Пэт Симондс.
Изначально планировалось, что ограничения вступят в силу еще полтора года назад, потом введение правила откладывалось, список запрещенных и разрешенных сообщений постоянно менялся – причем, не стали исключением и последние дни перед стартом гонки. Окончательно он был сформирован и вовсе за несколько часов до начала Гран При Австралии.
«Гонка выдалась сложной в первую очередь для нас – пришлось основательно поломать голову над тем, как её провести, – сказал Симондс. – В большинстве случаев мы думали о том, что можно говорить пилоту, а что – нет.
Это действительно оказалось непростой задачей. Перед глазами у нас лежала техническая инструкция, и всякий раз, когда мы собирались что-то передать гонщику, нам приходилось сверяться с ней. Было нелегко, но мы справились».
Дополнительную сложность, по словам Симондса, создал тот факт, что в последний момент FIA всё же пошла на некоторые послабления и разрешила командам обсуждать с пилотами стратегию на гонку.
«Они вновь изменили правила, и сделали это буквально перед стартом гонки, – сказал британец. – Кроме того, были вещи вроде тех, которые передавались нам на словах, но не были изложены на бумаге.
Мы очень беспокоились из-за того, что могли сказать нечто такое, что было бы расценено как зашифрованное сообщение. Нам пришлось действовать очень и очень осторожно».