20.03.2016 14:47

Предлагаем подвести по горячим следам итоги дебютной гонки нового сезона Ф1. И те, кто после квалификации решил, что в гонке не будет ничего интересного, оказались категорически не правы.
От первого этапа сезона всегда ждут многого. Ведь он по сути должен задать тон всему чемпионату, показав, чего можно ждать в оставшихся Гран При и обозначив фаворитов. Но в этот раз вышло так, что вопросов после финиша оказалось едва ли не больше, чем чем да начала сезона.
Не исключено, что последующие комментарии позволят чуть иначе взглянуть на прошедшие события. Но пока, сразу после финиша, главными темами гонки выглядят вот какие:
1. Машины Формулы 1 безопасны
Это, несомненно, главный итог гонки в Альберт-парке. На то, что осталось от McLaren Фернандо Алонсо после аварии на 19-м круге, страшно было смотреть. Машину, совершившую 3,5 оборота после контакта колесами с Haas Эстебана Гутьерреса на скорости под 300 км/ч, словно обработали огромным топором.
Алонсо задел заднее левое колесо на машине мексиканца на входе в третий поворот. Машина McLaren полетела прямо в стену на высокой скорости, затем несколько раз перевернулась в гравийной ловушке и в конце концов остановилась днищем кверху у стены.
«Я не представлял, где я в этот момент нахожусь, – сказал Алонсо. – Ты летишь, видишь небо, землю, опять небо и опять землю, так что я не имел понятия, куда меня отнесло. Я увидел, что есть немного места, чтобы выбраться из автомобиля, когда он остановился. Я постарался сделать это как можно скорее, чтобы близкие, смотрящие гонку по телевизору, не сильно волновались.
И даже тогда я не мог понять, где именно нахожусь, насколько далеко меня отнесло. В моей голове всё происходило гораздо медленнее, чем выглядело со стороны. Я хотел остановить происходящее, но это было невозможно: автомобиль продолжал куда-то лететь. Было очень страшно».

По результатам обязательной медицинской проверки у Алонсо, слава богу, не обнаружено никаких травм.
«По-видимому, я в полном порядке, – заявил Алонсо. – Единственное, у меня немного побаливают колени из-за тряски в кокпите во время полета. Когда я завтра проснусь, то смогу точно сказать, если ли у меня какие-то ещё проблемы».
Алонсо признал, что помимо радости от того, что ему удалось избежать последствий, он разочарован тем, что ему не удалось завершить гонку: «Сначала я подумал, что мне очень повезло, однако вторая мысль была неминуемо связана с отсутствием результата в гонке.
Вдобавок ко всему нам придется менять силовую установку, потому что автомобиль оказался полностью разрушен. От этого мало радости, но что поделаешь...»

И тем не менее, несмотря на столь серьезную аварию, испанец как ни в чем не бывало выбрался из кокпита и зашагал в сторону боксов. Год назад куда менее серьезная, на первый взгляд, авария на тестах отправила его на больничную койку. Но в этот раз все обошлось в прямом смысле слова лёгким испугом.
Что же, поблагодарим тех, кто закладывает в регламент Ф1 требования по безопасности – и пожалеем механиков McLaren, которым теперь предстоит собирать новый автомобиль. С этим, увы, почти наверняка придётся расстаться, причем судя по всему, включая и силовую установку с коробкой передач.

2. Ferrari не так далеко
Суббота прошла в паддоке под знаком всеобщего недовольства новым форматом квалификации. Эта тема приковала всё внимание к себе – и оттенила тот факт, что преимущество Mercedes над Ferrari и остальными вновь выглядит почти столь же солидным, как и в два последних года.
Это позволило сделать быстрый и неутешительный вывод, что третий год подряд нас ждёт триумфальный марш Льюиса Хэмилтона к титулу, прерываемый лишь отдельными удачами Нико Росберга и геройством Себастьяна Феттеля.
Но прошла ночь – и оказалось, что все, мягко говоря, несколько иначе. И ладно бы пилоты просто проиграли старт – такое мы уже видели прежде. Но и темп серебристых машин на дистанции не выглядел ошеломляющим.
То, что происходило в воскресенье в Альберт-парке, не тянет на звание полновесной сенсации, но нет сомнений, что для Тото Вольфа и его парней такое развитие событий должно стать тревожным звоночком. Они добыли очередной дубль, но сделали это совсем не так, как мы привыкли за два последних сезона. Во многом это конечно связано с крайне неудачным стартом действующего чемпиона мира, поскольку в ином случае его победа не должна была бы вызывать и тени сомнений, однако по чистой скорости Мерседесы все же были сопоставимы с алыми машинами, которые правда использовали большую часть гонки более мягкий тип резины.

3. С надежностью у Скудерии не всё в порядке
Первую часть гонки в Мельбурне Кими Райкконен находился в первой тройке и на первых порах шел даже вторым, позади своего напарника Себастьяна Феттеля. Однако позднее из-за технических проблем с машиной Кими пришлось свернуть в боксы и на этом его гонка закончилась.
«Я не понял, что произошло, – прокомментировал Райкконен проблему с машиной в эфире Sky Sports. – Двигатель работал, но потом внезапно пропала мощность, и пришлось остановиться. Если не считать этого случая, то машина весь уик-энд вела себя отлично. Будем продолжать работать».
Когда Кими заехал на пит-лейн и остановился у боксов, машина загорелась. Возгорание тут же потушили, но Райкконену пришлось быстро выскочить из кокпита.


Упс...
Кроме того, по словам финна, если бы в тот момент на машине была установлена система Halo, которую Ferrari тестировала в Барселоне, то это не вызвало бы никаких проблем с выходом из кокпита.
«Нет абсолютно никакой разницы», – сказал чемпион 2007 года.
Когда ваша машина объята пламенем, и верный призовой кубок ускользает из рук, впору метать громы и молнии. Но финны – особенные люди. Кими Райкконен просто пробормотал "что-то случилось" и спокойно скрылся в боксах.
Право слово, без этого парня Формула 1 была бы не столь привлекательной. Ему вновь не повезло, но Кими наверняка лишь обретет после этой гонки новых поклонников.
Однако негатив этой ситуации в том, что силовая установка Ferrari наверняка получила повреждения. А значит, ближе концу сезона финну придется терять позиции за превышение числа использованных компонентов.
Ferrari, возможно, и подтянулась по скорости к Mercedes, но с надежностью – как, кстати, многие и предполагали перед стартом чемпионата – далеко не всё в порядке.

4. FIA угадала с шинами, но и только
Такого числа новаций в регламенте не было уже давно. Комментарии перед стартом сезона были весьма осторожными, и реальность показала, что опасения не напрасны.
Однозначно позитивной оказалась лишь идея с расширением выбора шин – особенно за это федерации должны быть благодарны в Mercedes. Но главное – мы увидели различные тактические схемы, как и предполагали авторы идеи.
А вот другие инициативы оказались встречены холодно. Более того, регламент квалификации уже отменен, а запрет на радиопереговоры трижды уточнялся уже по ходу уик-энда. Надо признать, выглядело всё это не лучшим образом. И перед следующими переменами в правилах FIA стоит серьезно подумать, прежде чем хоть что-то менять.
5. TAG Heuer окрыляет
Даниэль Риккардо не смог покорить подиум домашней трассы. И по ходу гонки производил не столь яркое впечатление, как драчуны-юниоры из Toro Rosso. Но верно говорят, что счет отображен на табло. Австралиец финишировал четвёртым, показав под финиш лучшее время круга.
И машина, и мотор отработали гонку без видимых проблем, и если бы не красные флаги, Даниэль вполне мог бы занять и более высокую позицию. Все это внушает оптимизм поклонникам Red Bull Racing – и надежду, что с новой версией двигателя дела могут пойти еще лучше.
В отличии от своего напарника, Даниил Квят не смог похвастаться хорошей формой автомобиля, который заглох ещё до старта гонки.
«Во-первых, я очень рад, что с Фернандо всё хорошо – это главное! Ну а что касается моего дня, то, похоже, на моей машине случилась проблема с электроникой, из-за чего пришлось сойти ещё до старта. Пока что мне не очень везет в Австралии: автомобиль просто заглох, как будто не хотел сегодня никуда ехать. Второй год подряд сезон стартует для меня в Бахрейне.
Проблемы на старте в прошлом году в Австралии дались мне непросто с психологической точки зрения, однако в этом году я ощущаю себя заметно сильнее, поэтому не сильно переживаю по этому поводу. Это гонки, здесь может произойти всё что угодно».
И снова для Даниила сезон начнётся лишь со второго этапа. Но этого ничего, ведь сложности закаляют.

6. Фееричный дебют американской команды.
Перед стартом сезона, и особенно после провальной квалификации (хотя справедливости ради нужно заметить, что столь явный провал отчасти произошел и по вине измененного формата квалификации) мало кто ожидал от американского дебютанта HAAS каких-либо выдающихся результатов. Финиш обеими машинами в середине пелетона - максимум, чего ожидали как от них, так и они сами.
И хотя одна машина до финиша так и не доехала, попав в вышеописанную аварию с Алонсо - как выяснилось в последствии, причиной неожиданного снижения скорости машины Haas F1 стала не ошибка пилота – Эстебан на каждом круге тормозил в одной точке, а срабатывание автоматики силовой установки Ferrari, из-за снижения напряжения переключившей генератор в режим заряда батареи – в итоге мощность мотора снизилась на 150 сил, а скорость упала. В такие моменты включается мигающий красный сигнал, но Алонсо находился слишком близко, чтобы на него среагировать, другая машина доехала. И где! На высоком 6 месте!
Никто не мог предполагать столь ошеломительного развития событий, но звезды сложились так, что Эстебан Гутьеррес невольно помог своему напарнику вознестись в дебютной гонке столь высоко. Из-за аварии Гутьерреса-Алонсо маршалы гонки вывесили красный флаг, и гонка была остановлена, что позволило Ромену Грожану заменить резину, не тратя времени на остановку в боксах. В итоге, HAAS в первой же гонке совершили своеобразный рекорд, проведя ее без единого пит-стопа!

Конечно, само собой разумеется, что это не говорит о потенциальной конкурентоспособности уровня первой десятки, но целых 8 очков в первой же гонке можно считать просто подарком небес и действительно великолепным стартом сезона.
Напоследок, стоит добавить, что рассмотрев обстоятельства аварии, стюарды Гран При Австралии не стали использовать каких-либо санкций к Алонсо и Гутьерресу.

С использованием материалов