В Haas столкнулись с дефицитом запчастей

17.03.2016 16:40

 

В Австралии впервые за шесть лет в Формуле 1 дебютирует новая команда, американская Haas F1. В команде понимают, что на первых порах придётся непросто – даже запчастей пока недостаточно – их не успели изготовить. Роман Грожан признался, что был в подобной ситуации и год назад, но тогда причины были иными...

Роман Грожан: «Да, у нас не так много запасных частей, но причина другая, чем в прошлом году. Сейчас команда не успела их изготовить, а в 2015-м, когда я выступал за Lotus, мы просто их не получали. Конечно, по ходу сезона проблем не избежать, но так всегда в Формуле 1. Нас ждёт большее число неожиданностей, чем другие команды, но мы многое узнали на тестах».

В то время как на первой сессии предсезонных тестов в Барселоне единственной проблемой Haas стала поломка переднего антикрыла, по ходу второй сессии возникли неполадки в топливной системе, с турбиной и системой электронных тормозов.

«У нас будут проблемы, которые по ходу сезона Формулы 1 возникают у всех, - добавил Грожан. - Вероятно, нам нужно научиться большему по сравнению с остальными командами, но опыт, полученный нами на тестах, должен помочь в подготовке к началу чемпионата».

Руководитель команды Гюнтер Штайнер признался, что по сравнению с тестами команда новинок не привезла, кроме появления тепловой защиты в определённых областях, поскольку была занята сборкой второго шасси.

Так же Штайнер признает, что из-за проблем на тестах, которые помешали работе с настройками, крайне маловероятно, что Haas удастся набрать очки в дебютной гонке.

Гюнтер Штайнер: «Сборка второй машины, всего за неделю – это было нелегко. Мы поняли, что не стоит умничать – нужно просто хотя бы построить вторую машину, подготовить её к гонке и продолжать работать.

Заработать очки в первой гонке будет очень непросто. Если звёзды сойдутся нужным образом, это конечно может произойти, но потребуется много, много звёзд. Наша машина в целом - неплохая база для дальнейшей работы, но теперь нам нужно найти подходящие настройки для конкретной трассы. Но наши соперники далеко не глупы, они работали больше нас и поэтому имеют определенное преимущество».

 

Джин Хаас: «Проблемы технического плана это лишь одна сторонамедали. Другая - это пилоты. Нам нужно, чтобы оба наших пилота, и особенно, конечно же Ромен, демонстрировали зрелый пилотаж, потому что наша стратегия заключается в том, чтобы зарабатывать очки. Мы ведь не претендуем на победы. Думаю, наш подход отличается от того, что исповедуют команды-фавориты. Конечно, в идеале нам лучше бы было работать с более опытными пилотами, уже имевшими за плечами победы или даже титул. Но чемпион мира никогда не стал бы подписывать контракт с командой-новичком. Такого просто не могло произойти.

Я наблюдал за другими коллективами. Как правило, за них выступают более опытные спортсмены. Есть места и для пилотов-новичков, но только не в составе команды-дебютанта. Поэтому на данном этапе Ромен и Эстебан подходят нашей команде.

Вместе с тем, наши гонщики ещё не выигрывали Гран При. Поэтому они жаждут победы. Это определенный плюс, а теперь у них есть и реальная возможность показать, на что они способны».

 

 

4 Отзыва