15.03.2016 09:24

Невероятная дистанция, пройденная чемпионами мира в Барселоне, стала одной из главных тем предсезонных тестов. Но внимательных наблюдателей в преддверии стартового этапа сезона заинтересовало не только это.
Впечатляющая надёжность, которую можно назвать рекордной для предсезонных заездов, выглядит особенно грозно в сочетании с теми темпами, которыми команда готовила новинки для своей W07.
В Mercedes прямо по ходу сессий поставили на машину уникальные дефлекторы и новое переднее крыло – Нико Росберг на прошлой неделе сказал, что именно оно произвело на него самое сильное впечатление.
«Я осмотрел новую машину со всех сторон, – рассказал он на медиа-мероприятии Mercedes в Штутгарте. – Внешний вид всегда был для меня важнейшим фактором.
Просто оглядывая её снаружи, сразу понимаешь, сколь она инновационная – и отвечает нашим стремлениям быть на шаг впереди соперников. Это именно то, что нам нужно.
Если вы впереди, остальные всегда готовы скопировать ваши решения. Это не секрет, ведь такой подход позволяет им подбираться всё ближе и ближе.
Потому, если вы нацелены сохранить лидерство, то должны постоянно придумывать что-то новое – такое, чего никто не видел прежде. И думаю, на нашей новой машине есть пара элементов, которых прежде ни у кого не было в Ф1.
Это показывает, на каком невероятном уровне сейчас пребывает наша команда».
Итак, вот какие элементы мы увидели у Mercedes по ходу тестов.
Технические инновации Mercedes
Mercedes можно назвать самой активной командой нынешних тестов – они не только накрутили за восемь дней 2 880 км, но и представили за это время несколько очень серьезных обновлений.
Переднее антикрыло
Само крыло не слишком отличается от версии, которая использовалась под конец прошлого сезона на W06. Главные изменения здесь связаны с иным носовым обтекателем и соединением пилонов с главной плоскостью.
Все это сказалось на форму вихря с собственным именем Y250 и явно отразилось на структуре потоков под днищем.
Команда продолжает исследовать зубчатые кромки крыльев, которые мы видели в 2015-м. Они также нацелены на повышение эффективности переднего крыла.

Детали переднего крыла Mercedes AMG F1 W07
Фото: Джорджо Пиола
Носовой обтекатель скрывает внутри S-образный воздуховод. Эта идея в последние годы уже использовалась многими командами, включая Red Bull, McLaren и Force India, но главное отличие Mercedes в смещенных заметно вперед заборных отверстиях для воздуха.
Регламент требует, чтобы отверстия для охлаждения в обтекателе располагались не далее 150 мм впереди оси передних колёс. Но в Брэкли смогли ловко обойти это требование, оставшись формально в рамках правил.
Прежде никому не удавалось сместить заборные отверстия далеко вперед, но в Mercedes смогли ощутимо повысить эффективность, оснастив W07 отверстиями, которые по букве правил таковыми не считаются.
"Ноздри" заглублены в корпус, потому ни в одном поперечном сечении контур обтекателя не является разорванным.
S-образный воздуховод нужен для того, чтобы перенаправить воздух из нижней части "носа" наверх, где он, вдобавок, благодаря эффекту Коанда движется вдоль поверхности, увлекая соседний воздух и не давая ему срываться вверх, снижая эффективность.
Поворотные лопасти
В Mercedes одновременно с носовым обтекателем доработали и элементы под ним: вертикальные лопасти и горизонтальную опорную пластину, объединяющую из снизу. В последней появились шесть прорезей, которые повышают энергетику воздушных потоков, проходящих по соседству.
Дефлекторы
Сами по себе дефлекторы из нескольких частей не в новинку для Ф1, но идею Mercedes с множественными креплениями, реализованную по ходу первых тестов, не отметить нельзя.

Дефлекторы Mercedes
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Каждое из них является продолжением днища W07, и все вместе они помогают нормализовать турбулентный воздух, возмущенный передними колёсами.
Кроме того, тут вступает в действие каскадный эффект, которые позволяет придать потоку оптимальную форму вне зависимости от угла поворота колес. Это добавляет машине стабильности.
Управляя потоками
Еще одна очень интересная область серебристой машины, где также использовано уникальное решение – восстановитель потока. Первоначально это был элемент, который выдавался из днища с краю понтона, чтобы поддерживать вертикальную лопасть.
Но в Mercedes дополнили его прорезью с г-образным крылышком прямо под ней.

Сравнение дефлекторов Mercedes W07
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Восстановитель потока – это верхняя часть элемента, не имеющая связи с нижней. Она крепится теперь только к понтону и обрывается изогнутой кромкой прямо над г-образным крылышком.
Все эти изменения работают вместе с новым дефлектором и тем небольшим открылком, что прячется в скошенной части понтона (на фото внизу). Все вместе они улучшают обтекание понтона воздушными потоками.

Детали Mercedes AMG F1 W07
Фото: Джорджо Пиола
Заднее антикрыло
В первый же день второй зимней сессии команда привезла совершенно новое заднее крыло – за передней кромкой его торцевых пластин было две длинных прорези вместо одной более короткой в прежней версии.
Также можно заметить, как тщательно проработан профиль пластин – даже эти небольшие изгибы и выступы помогают в распределении потоков.
Вырез в задней верхней части тоже получил иную форму: в Mercedes экспериментируют с конфигурацией вихрей, стараясь при этом не повредить эффективности.
Кроме того, вертикальные прорези в нижней части торцевых пластин, которые перенаправляют потоки вверх, только у Mercedes имеют зубчатые края – и их число выросло с двух до трёх.
Верхний аэродинамический элемент также изменился по ходу тестов – наружная кромка стала горизонтальной, а V-образный вырез в центре оказался менее глубоким (выделено желтым).
Выступ в нижней части, прежде имевший вогнутые очертания, теперь стал выпуклым (выделен фиолетовым).

Детали заднего крыла Mercedes AMG F1 W07
Фото: Джорджо Пиола
Новая кромка основной плоскости является логическим продолжением тех идей, что испытывала команда.
Как вы можете видеть, с каждой стороны посередине между краем и центром машины зубцы сходятся симметрично (выделено желтым). Это не аномалия, а намеренный ход – он позволяет Mercedes уложиться в нормы правил и оставить зубчатую кромку.

Зубчатое антикрыло Mercedes W07 (желтые вставки)
Иллюстрация: Джорджио Пиола
Вообще, тема зубчатого крыла берет начало еще с 2014 года, когда McLaren привезла в Хоккенхайм новое заднее крыло. Его вдохновителями стали мать-природа и дизайнерские решения прошлых лет.
Концевая кромка главной плоскости и передняя кромка верхнего элемента получили синусоидальную форму – если среди читателей есть поклонники морской биологии, то они охотно подтвердят, что такие же очертания имеют кончики спинных плавников у горбатых китов.
Исследования выяснили, что они повышают возможности для маневров, позволяя располагать крылья под меньшими углами атаки без риска срыва потока. Это происходит из-за иной конфигурации граничного слоя.
В то же время, возросшая длина поверхности снижает силу создаваемых завихрений и уменьшает лобовое сопротивление.
В McLaren явно ощущали, что эта идея стоит вложенных ресурсов, так как позволяет компенсировать слабые стороны их машины.

McLaren MP4/29, заднее антикрыло
Иллюстрация: Джорджио Пиола
В 2015 иду идея возродилась, на этот раз в Mercedes – и в конструкции переднего крыла. Зазубренная кромка появилась на задней поверхности предпоследнего элемента в большом каскаде.
Она не просто позволила прямо повысить аэродинамическую эффективность в этой области, но и позитивно сказалась на распределении воздушных потоков, сдвинув точку их разделения за верхней кромкой каскада.

Заднее крыло Mercedes AMG F1 W06
Фото: Джорджио Пиола
В концовке сезона-2015 Mercerdes вновь обратилась к этой теме, сделав зубчатой одну из кромок заднего крыла. Это же решение команда изучала вновь по ходу недавних зимних тестов.
Как демонстрируют наши эксклюзивные кадры, используется зазубренная лента (на фото вверху), которая устанавливается на разной высоте на кромке аэродинамического профиля – это позволяет оценить, какой выигрыш можно получить в условиях реальной трассы.
Понятно, что это промежуточное решение – перед тем, как изготовить полноценную плоскость с зубчатым краем.
И в финальный тестовый день команда получила новые полноценные элементы заднего антикрыла, похожие на те тестовые образцы, которые мы видели до этого.

На основе и по материалам