У вас с головой все нормально? (Дополнение)

11.03.2016 18:40

 

FIA всеми силами старается лоббировать идею внесения изменений в регламент-2017 в области внедрения закрытых кокпитов. Среди всех вариантов защиты кокпита FIA остановила свой выбор на конструкции "ореол", которую на предсезонных тестах в Барселоне уже опробовали пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт считает, что есть "большая вероятность" того, что закрытые кокпиты появятся уже в 2017-м.

«Мы стараемся интегрировать этот пункт [в регламент] как можно скорее, – подтвердил директор отдела по безопасности FIA Лоран Мекис. – Я уверен, что на тестах мы сможем улучшить обзор для пилотов, облегчить для них выход из кокпита и решить все вопросы относительно этой конструкции.

Ожидаю, что тесты пройдут в ближайшие шесть месяцев. Мы стараемся сделать все как можно быстрее».

Изначально базовые принципы регламента относительно безопасности должны были быть согласованы до 1 марта, однако это вовсе не значит, что "ореол" не будет представлен в 2017-м.

«Реальный дедлайн установлен на тот момент, когда команды смогут приспособить свои машины для этой конструкции, а мы, в свою очередь, уладим все вопросы по ее креплению, – продолжил Мекис. – Нужно решить все эти вопросы в ближайшие месяцы».

У "ореола" появились противники, и даже те пилоты, которые поддерживали его внедрение, а именно Фернандо Алонсо и Феттель, признали, что конструкция выглядит "экстремально" и "некрасиво".

 

Однако у этого концепта все же есть альтернативы.

 

ФОНАРЬ

Red Bull Racing уже разрабатывает щит из пуленепробиваемого стекла вокруг кокпита и планирует испытать конструкцию в конце апреля.

Популярная альтернатива силовым структурам, опробованным FIA – фонарь, наподобие тех, что используются в истребительной авиации. Какутверждается, Red Bull Racing представила FIA свою версию дизайна такого фонаря, и руководитель команды, Кристиан Хорнер, недавно заявил, что надеется, что её скоро испытают.

Кристиан Хорнер: «Red Bull сделал ещё одно предложение относительно системы защиты гонщика, и мы уверены, что это будет наиболее безопасный вариант. Она больше похожа на фонарь, чем на Halo, но, разумеется, её нужно испытать, и мы надеемся, что это будет сделано в ближайшее время».

 

 

С эстетической точки зрения фонарь один из наиболее привлекательных вариантов, к тому же он способен защитить пилотов от мельчайших осколков или деталей наподобие пружины, попавшей в голову Фелипе Массы на Гран При Венгрии в 2009 году. Однако есть у неё и свои проблемы – в частности, с видимостью и быстрой эвакуацией пилота.

 Также FIA испытала два альтернативных варианта на летном поле в Англии.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Один из них называется "AFP" – "дополнительная фронтальная защита", которая представляет собой монтаж рамп, предназначенных для отражения обломков, которые летят в направлении кокпита и шлема пилота.

 

 

Дополнительная фронтальная защита (Additional Frontal Protection – AFP) располагается не возле кокпита, а в передней части машины, чтобы отклонять объекты, летящие в голову гонщика. AFP состоит из трёх изогнутых плавников, высота которых по мере приближения к кокпиту постепенно повышается. С точки зрения гонщика они выглядят как вертикальные плоскости. Как пояснил Меллор, хотя AFP менее заметна со стороны, чем Halo, она способна эффективно отклонять летящее в голову колесо, даже когда удар приходится в верхнюю часть конструкции.

Энди Меллор: «При таком подходе мы стремимся достичь сочетания в работе AFP и дуги безопасности машины, что сводит к минимуму нагрузку на шасси. К тому же, такая конструкция потенциально очень лёгкая и имеет низкое визуальное воздействие. Наиболее эффективно система работает, когда колесо летит под небольшим углом, но тесты показывают, что даже если колесо ударяет в верхнюю часть "плавника", она всё равно отклоняет его от шлема пилота».

«Этой структурой мы хотели достичь эффекта, при котором все обломки бы рикошетили от конструкции и пролетали над головой гонщика. – сказал технический консультант FIA Энди Меллор. – С этой конструкцией мы хотим достичь совместимости обода с дизайном машины, которая бы позволила избежать серьезной нагрузки на шасси.

Кроме того, мы бы хотели сделать ее максимально легкой. Также важно, чтобы конструкция имела минимальный эффект на обзор пилота».

 

ТРОЙНАЯ ДУГА БЕЗОПАСНОСТИ

Тройная центральная дуга безопасности (Centre Line Roll Hoop – CLRH) состоит из трёх труб, расположенных над головой пилота, и идущих от дуги безопасности к носовому обтекателю. Дуги сконструированы так, чтобы отклонить колесо, летящее в гонщика – каждая из труб сдерживает усилие в 20 килоньютонов, а все три – в 60 кН. На испытаниях трубы были произведены из 20-миллиметровой стали.

Энди Меллор: «Самая большая разница в том, что эта структура простирается над шлемом, защищая от воздействия большее пространство. Такая система обеспечила бы защиту в аварии, в которой погиб пилот IndyCar Джастин Уилсон в августе прошлого года».

На тестах CLRH, как и ожидалось, показала себя весьма успешно, но система оказывает более значительное влияние на обзор пилота, и может мешать процессу эвакуации в случае аварии.

 


* Отредактировано автором 11.3.2016 в 19:13
6 Отзывов