оманда McLaren на презентации своего болида заставила поднять брови присутствующих, которые не ожидали чего-то особенного на этом торжественном событии. И речь не о красоте самого мероприятия, а о том, что инженеры в Уокинге кардинально изменили дизайн и конструкцию своего автомобиля, которые только своим внешним видом достоин того, чтобы занять место в Зале славы Формулы 1.
Поскольку правила не особо изменились в это межсезонье, а серьезные ресурсы уже сейчас направлены на подготовку к 2014 году, то ожидалось, что новые болиды станут небольшим развитием прошлогодних проектов.
McLaren Но в команде McLaren решили пойти значительно дальше, а не просто устанавливать несколько новинок на болид. В первую очередь бросались глаза изменения в отдельных областях. Например, появление системы тяг в передней части подвески, увеличение высоты шасси, отсутствие какой-либо горбинки на носовой части, причем без использования специальной пластины, а задняя часть болида демонстрирует агрессивный подход в работе с крылом и системой выхлопа.
Несмотря на то, что такой болид является смелым шагом команды в преддверии 2014 года, руководство конюшни дало понять, что у них не оставалось выбора, если он хотели действительно иметь хороший автомобиль и возможности для его улучшения в этом сезоне.
Технический директор McLaren Тим Госс объяснил агрессивный подход при создании болида тем, что их прошлогодний МР4-27 достиг практически максимума, поэтому работать над его улучшением не представлялось возможным.
Мы внимательно следили за выступлением на разных стадиях прошлого сезона, когда приносили серьезные обновления. После этого мы постарались понять, насколько можно еще улучшать наш болид. И мы поняли, что необходимо сделать серьезный шаг в конструкции всей машины. Поэтому дизайн нового болида мы старались сделать таким, чтобы у нас были возможности для его улучшения.
У нас есть понимание того, как наиболее эффективно использовать действующие правила, что мы показали на примере прошлого сезона, где у нас был самый быстрый болид в последних гонках. Поэтому мы решили получить больше свободы в работе над новым автомобилем и внесли кардинальные изменения во всех элементы конструкции, — рассказал Госс.
Передняя подвеска из системы тяг
McLaren Одно из самых смелых решений команды McLaren стал переход на систему тяг в передней подвеске, что применяла Ferrari в прошлом году. Госс настаивает, что это изменение было не просто копированием чужой работы, а решение принималось после тщательного анализа всех преимуществ и недостатков такой конструкции.
Нас убедили результаты длительных исследований. Когда вы видите что-то новое на болиде соперника, то всегда задумываетесь, зачем они так сделали? В Формуле 1 вы можете просто скопировать чье-то решение, но необязательно получите необходимый эффект. Вы должны сперва разобраться во всем фундаментально.
Так вышло и у нас. Сперва мы посмотрели на их конструкцию подвески, а потому задали вопрос – почему? И спустя некоторое время и изучения мы поняли, какую пользу система тяг может дать нашему болиду. И также мы осознали, чего именно хотим от нашего автомобиля. И мы увидели явные преимущества в аэродинамике, — поделился Госс.
Система выхлопа
McLaren Но есть область, в которой McLaren имеет собственное представление о лучшей конструкции – системы выхлопа, которая кардинально отличается от решения команды Red Bull. В этом году инженеры из Уокинга пошли еще дальше, «обрезав» заднюю часть болида, чтобы постараться направить поток воздуха в нужном направлении, оптимизируя работу болида и всей системы выхлопа.
Это решение оказывает большое влияние на аэродинамику болида. Мы должны удостовериться, что выхлопные газы не будут сталкиваться с воздушными потоками, чтобы задняя часть болида стабильно вела себя на поворотах. Таким образом, мы просто внесли небольшие изменения. В принципе эта система стала естественным продолжением работы прошлого года, — подытожил Госс.
http://totalf1.ru/tech/osobennosti-bolida-mr4-28/