Алонсо получит обновленную версию двигателя на весь уик-энд

23.10.2015 08:03

 

По ходу гоночного уик-энда в Остине испанец станет единственным пилотом McLaren, который будет использовать обновленный двигатель Honda. Дженсон Баттон продолжит работать с предыдущей версией.
Новая – уже четвертая – спецификация двигателя Honda была ранее установлена на машине Фернандо Алонсо во время пятничной тренировки Гран При России. По данным из неофициальных источников, новый мотор обеспечил прирост мощности в 20 л.с.

Первыми результатами в McLaren остались довольны, позитивно оценили обновления и в Honda, после чего было решено поставить модернизированный двигатель на машину испанца и в Остине.

Напарнику Алонсо Дженсону Баттону придется ждать возможности поработать с новинкой из-за долгого процесса производства деталей.

Как только установка будет готова, Баттон скорее всего сразу же сможет использовать ее во время заездов, даже несмотря на то, что замена приведет к штрафам на старте.

Сейчас Баттон работает с третьей спецификацией, которая была представлена во время Гран При Италии.

Чемпион 2009 года рассчитывает на то, что его партнер по команде сумеет продемонстрировать потенциал модернизированного двигателя Honda, с которым в предстоящие выходные стартует в Гран При США.
В то время как в гонке в Сочи Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо использовали одинаковые силовые установки, на гонку в Остине испанец получит обновленную версию двигателя, использовать которую сможет уже не только в первой пятничной тренировке – как это было в России, – но и по ходу всех оставшихся сессий Гран При США.

Дженсон Баттон при этом новинку пока использовать не будет. Honda построила всего один экземпляр силовой установки в последней спецификации.

«Обычно гонщику хочется располагать точно таким же двигателем, как у напарника по команде, – сказал Баттон. – Но я надеюсь, что речь действительно идет о стоящем усовершенствовании; надеюсь, Фернандо будет очень быстр – и уничтожит меня в этот уик-энд!

Говорить так, конечно же, весьма непривычно. Когда ведешь борьбу за чемпионат или борешься в числе лидеров, техника просто должна быть точно такой же, как у твоего партнера. Однако в нашей ситуации это не имеет значения. Главное – поставить новый мотор на автомобиль и подтвердить его надежность».

Свой модернизированный двигатель Баттон получит уже на следующем этапе – в Мехико. Британец уверяет, что не переживает из-за отсрочки, и готовится побороться за очки в Остине.

«Эта трасса подходит нам гораздо лучше, чем Сочи, – сказал он. – Там мы набрали очки лишь потому, что действовали надежно и не допускали ошибок. Надеюсь, что здесь мы будем более конкурентоспособны и сможем бороться за очки».

 

 

У природы нет плохой погоды

Мрачные метеорологические прогнозы на выходные обещают дождливую гонку. Сам Баттон заранее выписал аванс погодным условиям, назвав их "безумными", однако добавил, что был бы рад, если бы дождь пошел уже в четверг.

«Похоже, в эти выходные Техас целиком уйдет под воду! – пошутил Дженсон. – Нам придется нелегко, так что я надеюсь, что дождь пойдет уже сегодня, чтобы я смог пробежаться по трассе и посмотреть, где появятся лужи. Здесь большой перепад высот, и на дороге могут образоваться целые заводи.

В прошлом году здесь проходил этап WEC; трасса была чрезвычайно мокрой, и я надеюсь, что они сделали соответствующие выводы. В гонках на выносливость машины значительно тяжелее, так что нам в подобных условиях придется хуже. Впрочем, это будет наш первый старт здесь в дождевых условиях.

Если в прошлом году мы были очень сильны в дождевых гонках, что в этом сезоне мокрая трасса вызывает у нас некоторые проблемы. В эти выходные нам нужно как-то решить эту проблему и посмотреть, насколько нам помогла модернизация двигателя».

Фернандо Алонсо уверен – Honda извлекла уроки из первого сезона своего возвращения в Формулу 1, и это позволит японским мотористам сделать большой шаг вперед во время зимнего перерыва.

«Две с половиной секунды – если нам удастся их отыграть, то мы сможем побеждать в следующем году», – сказал Алонсо в четверг в Остине.

На вопрос, реалистична ли эта цель, двукратный чемпион ответил: «Думаю, да. Это возможно, но дело в том, что для этого нам нужно напряженно и очень дисциплинированно трудиться во время межсезонья, потому что в новой Формуле 1 значение имеет всё.

Только все аспекты вместе дают вам отличную машину, и над этим мы работаем. Мы это поняли, и теперь делаем все, что в наших силах. Нам предстоит отыграть действительно большое отставание.

Нельзя забывать и о надежности – в этом году мы использовали уже 11 моторов, и в следующем сезоне такого позволять уже нельзя.

Таким образом, сделать предстоит многое, но все действия и шаги, которые команда предприняла в последние месяцы, логичны, поэтому я настроен позитивно».

Вместе с тем, Алонсо подчеркнул, что вырваться в лидеры станет колоссальной задачей для McLaren.

«Победить – это еще один шаг, – сказал он. – Победить – значит оставить позади Mercedes. Сейчас большие команды, у которых все более-менее в порядке, не могут с этим справиться, а для нас это станет тем более огромной задачей. Но мы готовы хотя бы попытаться».

Оптимизм Honda


Несмотря на неудачи, Фернандо все еще уверен, что Honda способна к следующему году построить отличный мотор.

«Они работают. Нам ничего конкретного не обещают, потому что столько всего нужно собрать воедино и проанализировать, но, я думаю, в Honda положительно оценивают показатели будущей силовой установки», – добавил Алонсо.

«Мне кажется, они узнали за этот год много нового для себя, чего совсем не ожидали. Я предполагаю, именно поэтому от нас можно ждать гораздо большего прогресса, чем от любой другой команды, ведь соперники находятся в ситуации, когда прекрасно всё понимают. А для нас, каждый круг – новая информация. Мы все время учимся и учитываем для следующего сезона».

 

По материалам


* Отредактировано автором 23.10.2015 в 08:13
2 Отзыва