22.10.2015 00:22

Босс коллектива, выступавшего в Ф1 в конце семидесятых, убеждён, что будущее чемпионата зависит от "маленьких" команд.
Производители приходят и уходят, а команды наподобие Williams, Sauberили Force India участвуют в гонках как в хорошие времена для Ф1, так и не очень. Тем самым они доказывают, что являются стержнем Больших Призов.
С 1977 по 1979 год канадский миллионер Вальтер Вольф участвовал в Формуле 1 в качестве владельца команды, носившей его имя.
Коллектив выиграл три Гран При, включая свою дебютную гонку. В том же 1977 году Джоди Шектер в её составе стал вице-чемпионом мира.
В интервью для Motorsport.com Вольф рассказал о своём мнении по поводу общего положения вещей в современной Формуле 1.
Канадец, по его словам, даже не рассматривал бы вариант с приходом в Ф1, если бы в семидесятых годах всё решали производители.
«В наши дни в Формуле 1 слишком много политики, – полагает Вольф. – Mercedes имеет огромное влияние. Да и Ferrari, входящая в группу FIAT. Во главе этих коллективов прекрасные управленцы».
Независимые мотористы
Вольф рассказал, что в то время команды могли рассчитывать на конкурентоспособный мотор от стороннего производителя. Шасси Wolf WR-1 1977 года было оснащено двигателем Ford Cosworth DFV.
«Мы не обязаны были разрабатывать мотор, – продолжил Вольф. – ВCosworth построили очень хорошую силовую установку. Сегодня же независимые команды лишены возможности иметь достойный двигатель.
Посмотрите на Williams. У них моторы Mercedes. Но эти моторы отличаются от тех, что использует заводская команда. Можно купить двигатель, но он не будет таким, как у заводского коллектива.
Что ж, это понятно. Если бы я строил моторы, то не давал бы клиентам точно таких же, как у меня».
Вольф полагает, что в отношениях между производителями и частными командами необходим паритет.
«Red Bull пытается заполучить на следующий сезон те же моторы, что и сама Ferrari, – сказал Вальтер. – Эдриан Ньюи работал на меня [после слияния команд Wolf и Fittipaldi].
Почему Ньюи не хочет иметь моторы Ferrari? Потому что они не дадут ему такого же, какой будет у Себастьяна Феттеля. Red Bull резко прибавила бы, если бы в Mecachrome доработали двигатель Renault до уровня Ferrari или Mercedes».
Глобальные проблемы
Вольф согласен с теми, кто считает, что в наши дни слишком многое зависит от гоночных инженеров.
Вот почему он поддерживает серьёзные изменения в правилах, ожидающиеся в 2017-м.
«Надеюсь, Берни Экклстоун останется у руля Ф1 ещё на несколько лет, – сообщил Вальтер. – Но он уже далеко не молод. Я знаком с ним на протяжении 50 лет. Он очень умён. Поверьте, Берни – это и есть Формула 1.
Я очень беспокоюсь по поводу того, кто придёт ему на смену. Он умный бизнесмен, очень агрессивный. И его жизнь принадлежит Ф1.
Пока он у руля, Большие Призы прогрессируют. Мне по душе новые правила, которые должны вступить в силу в 2017-м. Потому что сейчас машина делает около 85 процентов всей работы гонщика.
В 2017-м всё придёт в норму. И тогда вы увидите Ferrari и Феттеля во всей красе».
"Феттель лучше всех"
Вольф убеждён, что никто в пелотоне не может сравниться с четырёхкратным чемпионом мира по уровню мастерства.
«Знаете ли вы, что Ferrari управляет канадец? – заметил Вальтер. – Генеральный директор Серджио Маркионне родом из Хэмилтона, что в Онтарио. Он один из лучших менеджеров. Посмотрите, чего он добился.
В Ferrari ещё не потеряли шансов на титул в личном зачёте. Они заполучили Себастьяна Феттеля, лучшего гонщика в мире. И они собираются довести до ума машину.
Как по мне, лучший гонщик планеты – Феттель. Не Хэмилтон, а Феттель. Говорю так не потому, что сам я имею немецкие корни.
Хэмилтон очень хорош, но у него потрясающая машина. Мотор Mercedesпросто невероятен. Но Феттель снова будет чемпионом мира. Не в этом году, так в следующем».