Разные Росберги. Разные перспективы перед гонкой в США

21.10.2015 12:17

Разные Росберги. Разные перспективы перед гонкой в США.

 

На этой неделе состоится Гран-При США, по итогам которого пилот команды «Мерседес» Нико Росберг может потерять даже теоретические шансы на чемпионский титул. Чтобы этого не произошло, Нико необходимо провести агрессивную гонку и приехать к финишу впереди Льюиса. И даже такой оптимистичный для Нико сценарий лишь продлевает существование призрачных шансов на титул, а отнюдь не делает их менее призрачными.

Интересное совпадение, но именно с гонкой в США, правда, в другое время и на другой трассе, были связаны самые главные ожидания в карьере Кейо Росберга - отца Нико Росберга.

Тогда, в конце сентября 1982 года, гонщик команды «Уильямс» Кейо Росберг был главным претендентом на звание чемпиона перед заключительной гонкой сезона, местом проведения которой был трасса в Лас-Вегасе, возведённая на время гоночного уикенда на месте парковки элитных частных авто перед казино «Цезар Пэлас». Если не считать Дидье Пирони («Феррари»), который хоть и располагался весьма близко от Кейо в Личном Зачёте, но уже не был действующим гонщиком Ф1 после ужасной аварии в Хоккенхайме, ближайший преследователь финна североирландец Джон Уотсон из «МакЛарен» отставал на девять очков - максимальное число очков, которое можно было заработать в то время за гонку. Так что даже простое попадание в очки приносило Росбергу-старшему чемпионский титул.

Такой турнирный расклад привёл к выбору сверхконсервативной тактики на гонку, которую определила команда «Уильямс» для своего гонщика. На машину Росберга поставили наиболее жёсткий тип шин, который позволил Кейо пройти всю гонку без пит-стопов даже в условиях сильной деградации асфальта во второй половине состязания, но ограничил гоночную активность финского пилота, которой, впрочем, и не требовалось.

25 сентября 1982 года. Старт Гран-При Лас-Вегаса. Привычная картина: два «Рено» во главе пелетона. В гонке картина также примет привычный вид: один «Рено» (под управлением Рене Арну) сломался, другой (под управлением Алена Проста) под конец гонки потерял темп и откатился с первого места за пределы подиумной зоны.

25 сентября 1982 года. Старт Гран-При Лас-Вегаса. Привычная картина: два «Рено» во главе пелетона. В гонке картина также примет привычный вид: один «Рено» (под управлением Рене Арну) сломался, другой (под управлением Алена Проста) под конец гонки потерял темп и откатился с первого места за пределы подиумной зоны.

 

В гонке Росберг тщательно избегал любых потенциально опасных для техники ситуаций. За всю гонку он не провёл ни одного обгона в борьбе за позицию. Напротив, без борьбы пропустил вперёд на старте Марио Андретти на «Феррари», а чуть позже и своего главного соперника в борьбе за титул Джона Уотсона, которому, учитывая его невысокую девятую стартовую позицию, предстояло всю гонку провести в атакующем режиме. Сходы впередиидущих соперников позволили Росбергу войти в очковую зону и спокойно контролировать ход борьбы в чемпионате.

25 сентября 1982 года. Гран-При Лас-Вегаса. Кейо Росберг на своём «Уильямс» на пути к чемпионскому титулу.

25 сентября 1982 года. Гран-При Лас-Вегаса. Кейо Росберг на своём «Уильямс» на пути к чемпионскому титулу.

 

Уотсон, помимо помощи от тех же самых сошедших гонщиков, ещё несколько позиций отыграл в борьбе на трассе и незадолго до финиша вышел на второе место в гонке. Впереди него был только «Тиррелл» Микеле Альборето. «Тиррелл» на тот момент уже четыре года не выигрывал гонок Ф1 и, в принципе, не должен был стать непреодолимым препятствием для «МакЛарен». Но сильный износ шин на болиде Уотсона (следствие агрессивного пилотажа в борьбе за позиции) в совокупности с деградировавшим покрытием трассы, привели к серьёзным вибрациям, которые, в свою очередь, вызвали сильные боли в плечах гонщика. Так что на завершающем этапе Уотсон боролся не за победу в гонке, а за то, чтобы вообще добраться до финиша. Одним из памятных моментов заключительной стадии гонки, подчеркнувшим стремление Росберга минимизировать любой возможный риск, стал эпизод с нежеланием финского пилота на последних кругах атаковать (по сути, объехать) сильно замедлившийся «Рено» Алена Проста, у которого возникли серьёзные проблемы с износом шин. Росберг предпочёл остаться позади француза и в невысоком темпе доехать до финиша на текущей пятой позиции, которой было вполне достаточно для получения титула чемпиона мира. В итоге, новоиспеченный чемпион финишировал более чем в минуте позади победившего Альборето и более чем в сорока секундах позади финишировавшего вторым Уотсона.

25 сентября 1982 года. Гран-При Лас-Вегаса. После церемонии награждения призёров гонки, к ним присоединился новоиспеченный чемпион мира Кейо Росберг. За спиной Росберга в красном гоночном комбезе бывший претендент на титул Джон Уотсон. Рядом с Уотсоном (за двумя девушками) победитель гонки Микеле Альборето, а третий призёр гонки Эдди Чивер из «Лижье» уже ушёл с родиума.

25 сентября 1982 года. Гран-При Лас-Вегаса. После церемонии награждения призёров гонки, к ним присоединился новоиспеченный чемпион мира Кейо Росберг. За спиной Росберга в красном гоночном комбезе бывший претендент на титул Джон Уотсон. Рядом с Уотсоном (за двумя девушками) победитель гонки Микеле Альборето, а третий призёр гонки Эдди Чивер из «Лижье» уже ушёл с подиума.

 

Команда «Уильямс» во второй раз за последние три сезона получила титул в ЛЗ, но выпустила из рук, после двухлетнего обладания, Кубок Конструкторов.

А Росбергу-старшему до сих пор принадлежит (и, наверное, будет принадлежать вечно) уникальное достижение. Он единственный пилот, сумевший стать чемпионом мира в составе команды, не вошедшей по итогам сезона в тройку лучших коллективов в КК.

Нико Росбергу может только присниться тот расклад, что был у его отца перед гонкой в США.

Нико Росбергу может только присниться тот расклад, что был у его отца 33 года назад перед гонкой в США.

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (октябрь 2015 года).

2 Отзыва