19.10.2015 13:12
Шаг назад
Звучит абсурдно, но в 1952-53 гг. чемпион Формулы-1 определялся за рулём Формулы-2. После ухода Alfa Romeo из "Больших призов"болидов первой Формулы стало просто не хватать: например , заводы Auto Union, оказавшиеся в советской оккупационной зоне, были демонтированы. Так появилась идея "пересесть" на болиды Формулы-2 с их 2-литровыми атмосферными или 500-кубовыми наддувными моторами. Кстати, в том чемпионате учавствовала и команда СССР на болидах "Сокол-650"---доработанных копиях продукции Auto Union, вывезенных из Германии после войны. Выше 5-го места "Соколы" не взлетели.
Первая смерть
Строго говоря, пилот McNamara Карл Скарборо стал второй жертвой Формулы-1. Но Чет Миллер из Kurtis Kraft погиб на тренировке, а трагедия Скарборо разыгралась прямо в ходе "Индианаполис-500" ( второй этап сезона 1953года). 30 мая 1953 года асфальт буквально плавился , нагревшись до 54градусов, организаторы даже разрешили пилотам сменять друг друга за рулём . Скарборо до такого пит-стопа проехал 69 кругов, но, выйдя из машины, рухнул на асфальт---тепловой удар и обезвоживание. Спустя несколько часов гонщик умер.
Всего в Ф-1 погибли 49 гонщиков, но частота трагедий со временем снижается. 50-е унесли 18 жизней, 60-е--14, 70-е--10, 80-е--4, 90-е--2. После "чёрного уик-энда"в 1994 году правила и регламент были изменены , и с тех пор разбился всего один гонщик--Жюль Бьянки из Marussia ( умер 21 июля после 9 месяцев в коме).
Даёшь молодёжь
В 50-е гонщики 40-50 лет от роду были нормой для Формулы-1. Тогда же был установлен "возрастной" рекорд среди гонщиков: Луи-Александр Широн вышел на старт ГП Монако 18 мая 1958 года в возрасте 58 лет 288 дней. Средний же возраст пилотов Формулы-1 сегодня---26 лет. А самый молодой участник ГП всех времён----голландец Макс Ферстаппен: ему на момент старта в Японии в 2014 году было 17 лет и 4 дня.
Самая нелепая авария.
Гонщик -любитель Джулио Кабьянки в 1960 году неожиданно финишировал четвёртым на ГП Италии. Год спустя команда Scuderia Castellotti вновь предложила Джулио выйти на ту же гонку. Но на тестах перед гонкой выяснилось, что в выделенном Кабьянки болиде нет коробки передач. Механикам удалось найти "по знакомым" некую КПП, которая вроде бы подходила к мотору Феррари, и Джулио немедленно прыгнул за руль. На первом же круге "коробку" заклинило на 4-й скорости. Пытаясь сохранить машину, Кабьянки на скорости вырулил с автодрома через открытые ворота прямо на шоссе. Там он протаранил легковушку и фургон, которые в свою очередь врезались в мотоциклиста и некие металлические блоки , которые затем придавили велосипедиста. Погибли сам Кабьянки, водитель фургона, мотоциклист и велосипедист.
Самый нелепый сход.
Считается, что укачать в машине может только пассажиров. Но гонщик Марк Уэббер из Команды РБР опроверг эту теорию. В 2007 году во время ГП Японии пилоту потребовался пакетик---вот только где его взять в болиде?? Вскоре Марк прекратил гонку , передав по рации, что в его машине уже слишком много , скажем так, лишнего.
MensHealth, сентябрь 2015.