15.10.2015 21:13

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в небольшом альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лучано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.
"Я сделал себя сам, я ничей не наследник.
Все в моей семье были учителями, а я
лично не хотел никого учить".
BENETTON

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.
Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год.
Кроме того, в 1994 году Бриаторе, помиом того, что возглавлял Benetton, купил себе команду Ligier за символическую сумму. Хитрец Бриаторе купил Ligier только потому, что у французской фирмы-аутсайдера был контракт на использование двигателей Renault, в которых нуждался Benetton. И вот, став владельцем Ligier, Ф. Бриаторе «сел за стол переговоров» с руководителем команды Benetton Флавио Б. Разумеется, стороны быстро «договорились» — и необходимый чемпионcкой команде контракт с Renault был переуступлен. Итогом было полное доминирование Михаэля Шумахера в чемпионате 1995 года! Если годом ранее Benetton Ford и Williams Renault выглядели примерно одинаково, то с новым мотором болиды Benetton имели подавляющее преимущество.
А что же Ligier? С покупкой Бриаторе не промахнулся. Мало того что от переуступки контракта на двигатели он выиграл дважды — и как руководитель чемпионской команды, и как владелец «обиженной» Ligier, получив солидную компенсацию. Но потом Флавио еще и продал Ligier Алену Просту — и отнюдь не за символические деньги!
Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии - 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.
"Удача — это результат последовательности действий.
Есть еще, правда, такая вещь, как судьба — и если
удачу нужно постоянно самому поддерживать, как огонь
в камине, то к судьбе нужно всего лишь быть готовым.
Но это тоже непросто".
SUPERTEC

Однако история с двигателями Renault и хитрецом Бриаторе на этом не закончена. После того как фирма Renault решила завершить свою тогдашнюю формульную программу, Бриаторе справедливо посчитал, что отличный французский двигатель может послужить в Формуле-1 и под другим названием. И действительно, переименованный в Supertec и в сотрудничестве с заводом Mecachrome, он еще довольно долго продавался нескольким командам чемпионата мира. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона». Дистрибьютором, как несложно догадаться, был Бриаторе, к тому времени ушедший из Бенеттона. Между прочим, жизнь моторов Mecachrome не закончена и по сей день. В начале 2007 года стало известно, что эти двигатели будут в нынешнем сезоне установлены на машинах серии GP-Masters. В чем-то даже символично — мотор-ветеран еще послужит в гонках, в которых выступают гонщики-ветераны.
Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.
"В жизни я общался всего с двумя гениями,
но это были настоящие гении. Одного
звали Лучано Бенеттон, второго — Берни
Экклстоун. Никто не повлиял на меня сильнее".
RENAULT F1

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.
Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо — чемпионский титул.
С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Ему также придется расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.
Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.
"Деньги — это примерно как температура
тела, она просто должна у тебя быть".
СУДЕБНАЯ ТЯЖБА С ФИА

25 ноября 2009 в Париже состоялось первое заседание суда по иску Бриаторе к ФИА с требованием отменить пожизненную дисквалификацию. Оправдательное решение по отношению к Бриаторе, а также Пэту Симондсу, было вынесено Парижским судом 5 января 2010. У FIA не было полномочий отстранять от автоспорта Бриаторе, как человека, не имеющего никаких лицензий Федерации. Кроме того, расследование и обвинения во много инициировались Максом Мосли, в то время председателем FIA, у которого ранее были конфликты с Бриаторе. Приговор по отстранению был признан нелегитимным, а Федерация была обязана опубликовать за свой счет решение суда в французских газетах (по выбору оправданных). Нельсиньо Пике, пилоту, также замешанному в скандале и сыгравшему в нем немалую роль, ранее была гарантирована неприкосновенность со стороны Федерации в обмен на показания. После оправдания Бриаторе и Симондса никаких санкций в отношении Пике также не последовало. FIA подала апелляцию на решение суда первой инстанции. Однако вскоре по взаимной договоренности сторон FIA отозвала апелляцию, а Бриаторе и Симондс взяли на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.
"Чтобы я влюбился, женщина должна уметь
меня рассмешить. В дальнейшем она должна
соблюдать два условия: хранить мне верность
и не действовать мне на нервы. Не так
уж много я и требую, если разобраться".
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Бриаторе — постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Хайди Клум от которой у Флавио есть ребенок — дочь по имени Лени (родилась 4 мая 2004 года).
Рождение дочери нисколько не изменило жизнь итальянского плейбоя. Боле того, как только 53-летний Флавио узнал, что его подруга беременна, тут же предпочел порвать с ней. Не успела счастливая Хайди поделиться с общественностью радостной новостью о своем интересном положении, как в СМИ уже появились фотографии Бриаторе с новой пассией — ювелирной принцессой Фионой Сваровски.
До Хайди у Бриаторе был громкий роман с супермоделью Наоми Кэмпбелл. Они вроде бы даже собирались пожениться, но во время рядовой ссоры на яхте миллионера «Lady Blue», итальянец не сдержался и ударил Наоми, а потом выкинул ее вещи за борт. Черная пантера не простила такой выходки. «Я не собираюсь быть призом! Если вы думаете, что я буду готовить завтрак на кухне на шпильках и с утра до вечера выглядеть как с обложки журнала, так этого не будет!» — после разрыва откровенничала Наоми с журналом Marie Claire.
18 июня 2008 года Бриаторе женился на итальянской модели Элизабет Грегорачи. Пара жената уже семь лет (это, кстати, первый и пока единственный брак миллионера) и, похоже, счастлива. Когда у супругов родился сын в марте 2010 года, Бриаторе признался, что это событие совершенно изменило его жизнь, а он сам стал намного спокойнее. Правда, пока воспитанием малыша он предпочитает не заниматься. Бриаторе считает, что менять пеленки — исключительно женская обязанность: «Нет-нет, это женская работа. Я хороший, конечно, но не настолько. Но вообще это забавно. Рождается маленький человек и полностью меняет твою жизнь».Назвали сына весьма оригинально - Натан Фалько Бриаторе.
Элизабетта Грегорачи полностью оправдала ожидания Флавио. Бывшая «мисс Калабрии» вполне предсказуема: позируя для фото, она дует губки, носит под мышкой йоркширского терьера и ни в чем не перечит супругу...
И действительно. Что еще нужно для счастья? Ну разве что 150-миллионное состояние?)
"Мне 29 лет. По крайней мере, мой дух
остановился на этой отметке. Кто-то
умирает в 18, кто-то — в 40, кто-то —
в 80 — я наблюдал и первых, и вторых,
и третьих. Надо сделать так, чтоб
тебе повезло, чтоб ты умер попозже".