Авторская статья: Космическо-формульная солидарность техники

15.10.2015 12:40

Космическо-формульная солидарность техники.

 

31 июля 1971 года на поверхность Луны приземлился лунный модуль космического корабля «Аполлон-15», доставивший на поверхность естественного спутника Земли астронавтов Дэвида Скотта и Джеймса Ирвина (их третий товарищ Альфред Уорден в это время находился на окололунной орбите в командном модуле «Аполлон-15»). Это было четвёртое прибытие людей на Луну в рамках программы «Аполлон». Но при этом впервые за время проведения лунных экспедиций на поверхность Луны был доставлен ровер, применение которого существенно расширяло исследуемый астронавтами участок Луны.

Экипаж «Аполлон-15» со своим лунным ровером на предполётном фото. Слева направо: пилот лунного модуля Джеймс Ирвин, командир экипажа (он же пилот ровера) Дэвид Скотт, пилот командного модуля Альфред Уорден.

Экипаж «Аполлон-15» со своим лунным ровером на предполётном фото. Слева направо: пилот лунного модуля Джеймс Ирвин, командир экипажа (он же пилот ровера) Дэвид Скотт, пилот командного модуля Альфред Уорден.

 

К сожалению, первый тест-драйв ровера, проведённый Дэвидом Скоттом в день высадки на Луну, выявил неисправность рулевого электродвигателя, предназначенного для управления поворотом передних колёс ровера. Аналогичный электродвигатель управления поворотом задних колёс ровера работал без замечаний, поэтому эксплуатация ровера была, в принципе, возможна. Лишь радиус разворота увеличился с трёх метров до шести. Астронавты учли эту поправку в эксплуатационных характеристиках ровера и целый день колесили по Луне, выполняя заданную программу.

А следующий день был днём проведения на Земле Гран-При Германии в классе Ф1 на легендарном «Зелёном Аде» Нюрбургринге.

1 августа 1971 года. Старт Гран-При Германии на Нюрбургринге. Единственный случай в истории, когда одни из лучших представителей человечества одновременно управляли гоночной техникой на Земле и космической техникой на Луне.

1 августа 1971 года. Старт Гран-При Германии на Нюрбургринге. Единственный случай в истории, когда одни из лучших представителей человечества одновременно управляли четырёхколёсной гоночной техникой в классе Ф1 на Земле и четырёхколёсной космической техникой на Луне.

 

1 августа 1971 года. Подиум после Гран-При Германии. Эти люди не ударили в грязь лицом перед лунными путешественниками. Слева направо: Клей Регаццони («Феррари») - бронзовый призёр, Джеки Стюарт («Тиррелл») - победитель гонки, Франсуа Север («Тиррелл») - серебряный призёр.

1 августа 1971 года. Подиум после Гран-При Германии. Эти люди не ударили в грязь лицом перед лунными путешественниками. Слева направо: Клей Регаццони («Феррари») - бронзовый призёр, Джеки Стюарт («Тиррелл») - победитель гонки, Франсуа Север («Тиррелл») - серебряный призёр.

 

В этот день астронавты для очистки совести вновь проверили работоспособность рулевого электродвигателя передних колёс и к большому своему удивлению обнаружили, что тот прекрасно работает.

Дэвид Скотт в шутку предположил, что ночью на Луну, должно быть, прилетали парни из «Боинга» и Космического центра Маршалла, чтобы починить своё детище.

В центре управления полётом более разумно предположили, что ранее имело место залипание контакта в кнопке управления упомянутым электродвигателем, а решить проблему помогли рекомендации специалистов центра по «тренировке» этой кнопки перед включением ровера.

Но истина, как известно, всегда находится где-то посередине. И любой болельщик Ф1 легко назовёт истинную причину восстановления всех эксплуатационных характеристик лунного ровера 1 августа 1971 года. Конечно же, космическая техника не захотела ударить в грязь лицом перед техникой Ф1. Это же солидарность! Это же ясно как божий день!

Вот та формульная техника, которая не ударила в грязь лицом перед космической техникой, оформив «Подлунный» дубль.

«Тиррелл» модель 003 под управлением Джеки Стюарта. При некоторой помощи со стороны пилота, данный болид лидировал за исключением первых нескольких сотен метров от старта до финиша.

«Тиррелл» модель 003 под управлением Джеки Стюарта. При некоторой помощи со стороны пилота, данный болид лидировал за исключением первых нескольких сотен метров от старта до финиша.

 

«Тиррелл» модель 002. Самая актуальная техника в этой гонке была только у Джеки Стюарта, но и «старичок» 002 своего пилота не подвёл. Франсуа Север был затёрт на старте в середину пелетона, откуда пробился на итоговое второе место, совершив семь боевых обгонов соперников на трассе и лишь одну позицию получив в подарок в виде схода конкурента.

«Тиррелл» модель 002. Самая актуальная техника в этой гонке была только у Джеки Стюарта, но и «старичок» 002 своего пилота не подвёл. Франсуа Север был затёрт на старте в середину пелетона, откуда пробился на итоговое второе место, совершив семь боевых обгонов соперников на трассе и лишь одну позицию получив в подарок в виде схода конкурента.

 

А вот космический ровер в рабочей обстановке (на Луне), который не ударил в грязь лицом перед формульной техникой:

Аполлон-15 Лунный ровер и командир экспедиции Скотт

 

Продолжение космическо-формульных историей, возможно, последует…

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (октябрь 2015 года).

0 Отзывов