13.10.2015 14:27
Этот обзор - попытка собрать все самые захватывающие аварии Формулы 1, которые НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ ФАТАЛЬНО для их участников. Список далеко не полный, и его можно пополнять!
Страшная авария Ники Лауды
1976 год.

Ники Лауда попал в страшную аварию на Нюрбургринге в 1976 году. На 2-ом круге гонки машина Ники сорвалась с траектории (неисправность задней подвески, предположительно), ударилась в ограждение и загорелась... Машина оказалась на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на большой скорости врезался в Лауду. Ланджер быстро выбратлся из своей машины, а Ники Лауда оказался зажат обломками. Ланджер вместе с подъехавшими к месту аварии Артуро Мерцарио и Гай Эдвардсом пытались достать Ники из кокпита, но к сожалению они смогли это сделать не сразу. Лауда получил существенные ожоги головы, кроме того он некоторое время вдыхал токсичные продукты горения. Гонщик постоянно был в сознании и даже пытался встать после того как его извлекли из болида, но в больнице впал в кому, и врачи сомневались в том, что он выживет. Лауда выжил и вернулся в гонки пропустив лишь два этапа.
2. Авария Пике и Патрезе
1985 год

Монако, 1985. На входе в поворот Сен-Девот, Нельсон Пике нырнул внутрь траектории, но Патрезе не отступил, в фонтане искр, обе машины отбросило от отбойников. На мгновение Alfa Патрезе вспыхнул, заливая трек маслом. То что и Патрезе, и Пике остались целы и невредимы просто невероятно. Так же повезло и оператору - за историю чемпионата отлетевшие колёса забрали ни одну жизнь. Патрезе:Я не могу вспомнить ничего путного из этого сезона. Да и люди, наверное, вспоминают нас только из-за моей зрелищной аварии с Пике в Монако. Отношения в команде были далекими от идеала, все стремились спихнуть вину друг на друга".
3. Зрелищное сальто в исполнении Андреа де Чезариса
1985 год
.jpg)
Гран При Австрии, 1985, Остеррайхринг. Андреа де Чезарис вылетел на траву и совершил несколько зрелищных горизонтальных и вертикальных переворотов. Сумасшедший парень, разбивший столько техники, что хватило бы 3-4 нормальным пилотам. Десятки раз он мог погибнуть на трассе, но каждый раз отделывался царапинами да синяками. Зато он мог привести какую нибудь совершенно дерьмовую машину на подиум, если находило вдохновение, поэтому и продержался в Формуле 1 почти 15 лет. Красочная авария в Австрии 85 привела к увольнению пилота посреди сезона. Ги Лижье, на вопросы о поводу увольнения де Чезариса в середине сезона сказал "Моя команда финансово не может вытянуть этого парня" намекая на многочисленную уничтоженную технику
4. Филипп Альо раскрошил свой болид
1988 год

Гран При Мексики 1988, Филипп Альо буквально раскрошил свой болид об отбойник. К счастью пилот не пострадал.Для всеми нелюбимого пилота, часто попадавшего в аварии и вызывавшего тем самым раздражение тим-менеджеров (и не только - комментатор BBC и чемпион мира-1976 Джеймс Хант называл Альо одним из худших пилотов за историю чемпионатов мира), Филипп на удивление долго задержался в Ф-1, хотя немалую степень в этом сыграла его национальность - абсолютное большинство своих гонок он провел за французские команды.
5. Кристиан Фиттипальди - самый зрелищный финиш в истории Формулы-1
1993 год

Гран При Италии 1993 года Пьерлуиджи Мартини и Кристиан Фиттипальди закончили на седьмой и восьмой позициях соответственно. Но если Мартини пересёк черту традиционным способом, то Фиттипальди зацепил правое заднее колесо машины напарника и на скорости около 315 километров в час взмыл в воздух.
Версия Фиттипальди
Ранее вы обвиняли в аварии своего напарника Пьерлуиджи Мартини, не так ли?
Да, и могу повторить это снова. Он ехал на 25 километров в час медленнее меня: 289 против 315 км/ч. Это не объяснить одним только слипстримом. На него можно списать не более пяти километров в час. На телеметрии отлично видно, что он убрал ногу с педали газа. [Мартини отрицает это. Его рассказ о причине замедления вы прочитаете чуть ниже.]
Но он ведь итальянец, вы же понимаете… Итальянский гонщик, итальянская команда, Монца… Босс команды Джанкарло Минарди не хотел выносить сор из избы. В понедельник я посмотрел данные и спросил телеметриста: что случилось? Он ответил: этот парень убрал ногу с педали газа. Вот и всё. Мне здорово повезло, что я имею счастье беседовать с вами сегодня.
Что было дальше? Что вы потом сказали Мартини?
Машина остановилась, я отстегнул ремни и ушёл. В моторхоуме Пьерлуиджи сказал: "Ох, прошу прощения". Ему не стоило бы просить у меня прощения, если бы за ним не было никакой вины.
Он никогда не считал себя виновным. Но его мучила совесть. Я посмотрел на него и сказал: знаешь, давай не будем об этом. Я был так рад, что остался жив, и не хотел тратить своё время на споры с таким дураком, как он.
Как по мне, этот имбецил провёл грязный манёвр. С того дня я с ним не общаюсь. Ничего не имею против него лично, но, как по мне, он ничем не отличается от мусорного ведра.
Версия Мартини
Расскажите нам, Пьерлуиджи, что же всё-таки там случилось?
На последних кругах меня обогнал Эрик Кома на своей Larrousse, потому что у меня выбило пятую передачу. Так что я потерял шестое место, которое могло бы стать прекрасным результатом. На последнем круге меня атаковал Кристиан Фиттипальди, мой напарник. Он застрял позади меня во втором "Лесмо", повторил попытку обгона в "Аскари", но окончательно ему удалось это только перед "Параболикой". В ответ на это я попытался пройти его по внешней траектории.
Так, а затем?
Финишная черта располагалась примерно на середине главной прямой, а не сразу на выходе из "Параболики", как сейчас. Я хорошо знал трассу в Монце, поскольку гонки в Формуле 3 часто заканчивались тем, что трое или четверо пилотов вели сражение вплоть до финишной черты. Я понял, что необходимо оставаться с правой стороны трассы, чтобы сократить дистанцию и вынудить оппонентов выехать на внешнюю траекторию. Так я и сделал.
Ничего необычного. А что же дальше?
С четвёртой передачи мне пришлось переключиться сразу на шестую, поскольку, напомню, у меня выбило пятую. Поэтому моё ускорение было не таким быстрым, как у преследовавшего меня Кристиана.
Я принял вправо, чтобы вынудить его обгонять меня по внешней траектории, но тут оказалось, что он попытался обойти меня не слева, а справа. Я почувствовал небольшой контакт – и Minardi моего напарника куда-то исчезла…
Машина Кристиана совершила сальто. Что вы можете сказать по этому поводу?
На круге возвращения в боксы мне пришлось пережить немало неприятных моментов. Я думал, что машина Кристиана перелетела через ограждение и упала на пит-лейн. Я ожидал трагедии. У меня кровь стыла в жилах.
Однако с ним всё было в порядке. Ожидали ли вы увидеть его в ярости Джанкарло, своего босса?
Он потащил меня в моторхоум. Он не хотел, чтобы я разговаривал с журналистами. Тут вошёл Кристиан, обвинил меня в том, что я нарочно сдерживал его, и обвинил меня в том, что я хотел убить его!
Мы подрались, причём Джанкарло пытался нас успокоить. Мы хотели взглянуть на телеметрию.
Так, и что потом?
Минарди заявил, что тот, кто окажется виновником аварии, будет уволен. Понятно, он имел в виду меня, но я знал, что не сделал ничего предосудительного.
Постепенно Кристиан успокоился. Телеметрия показала, что я не убирал ногу с педали газа, не говоря уже о том, что нарочно сбросил скорость. Просто моя Minardi ускорялась не так быстро, как его. А всё из-за отказа пятой передачи.
Вы обсуждали это впоследствии с Фиттипальди? Прояснили ситуацию?
Нет, мы поставили на ней крест.
6. Полёт Мартина Брандла на старте Гран При Австралии
1996 год

На первом же круге гран при Австралии произошла ужаснейшая авария – из-за Дэвида Култхарда (МакЛарен) вылетел и проехался по гравию днищем вверх Мартин Брандл (Джордан). Его машина подлетела в воздух, перевернулась и разломилась надвое. Гонщик не пострадал, чем доказал безопасность "сто девяносто шестой", но с того времени добрых полсезона прошло для него под знаком всевозможных происшествий.По правилам, прежде чем принять новый старт (рестарт) , медперсонал должен убедиться, что гонщик в адекватном состоянии. Сид Уоткинс по-отечески приобнял Брандла, поговорил с ним и отпустил на рестарт.После процедуры осмотра Мартин Брандл вернулся в болид, вот это мужик.
7. 1996 года. Гран При Аргентины. Буэнос-Айрес. Авария Педро Диница.
.
Накануне этапа в Буэнос-Айресе выяснилось, что не все аргентинцы в восторге от Формулы 1. А некоторые – вовсе не в восторге. Местный фермер, относящийся именно к таким, не придумал ничего лучше, как под покровом ночи приехать на тракторе прямиком на автодром имени Оскара Гальвеса – и дважды перерезать острым плугом асфальт на стартовой прямой! Заделать эти отвратительные "шрамы" организаторам толком не удалось – пилотам приходилось дважды на круге проезжать самых настоящих "лежачих полицейских" – со всеми вытекающими последствиями для собственной спины и подвески автомобиля.Пилот Ligier перед аварией побывал на дозаправке, но на его машине (возможно, в результате первой аварии) не сработал запорный клапан бензобака. Топливо стало выливаться, вспыхнуло, и машина превратилась в огромный огненный шар. Хорошо ещё, что сам пилот не пострадал
8. Невероятный завал на старте Гран При Бельгии с участием 15 болидов
1998 год

К сожалению, так как завал произошел под сильным дождем, качественные фотографии есть только первых секунд, приведших к завалу.Гонка проходила под проливным дождём, вследствие чего в массовый завал на первом круге было вовлечено 15 болидов. Идущий на третьей позиции Дэвид Култхард в пелене брызг не замечает идущего рядом Эдди Ирвайна, между болидами McLaren и Ferrari происходит контакт. Обоих отбрасывает к правой стороне трека, на скользкой как лёд трассе от удара об стену их выбрасывает обратно на трассу. Те, кто шёл непосредственно за ними, а именно Шумахер, Физикелла Хилл и Алези ещё успели проехать, а дальше началось невообразимое. В Дэвида Култхарда врезается Алекс Вурц на Benetton, Mclaren отбрасывает на обочину. Повреждённая машина Вурца задней частью летит по спуску, догоняет и врезается в Williams Френтцена и Sauber Джонни Херберта. Те, продолжают движение, но с пробитыми покрышками. В это же время позади, поперёк трассы скользит разбитая Ferrari Эдди Ирвайна, в него врезается Мика Сало на Arrows. Ральфу Шумахеру, идущему непосредственно позади, удаётся избежать столкновения и остановить свой болид на обочине. Ирвайна и Сало сносит на разбитый болид Дэвида Култхарда, финн из Arrows ударяет уже стоящий McLaren, сам же получает ещё один удар от Ferrari. Всё это происходит в считанные доли секунды, в условиях практически нулевой видимости, на участке трассы, идущей под спуск. Вдобавок, прямо на траектории оказывается разбитая машина Алекса Вурца. Удалось проехать Йосу Ферстапенну на Stewart, но идущий позади него Оливье Панис на Prost врезается в Benetton, следом это происходит с Рубенсом Баррикелло, который затем врезается в Prost. В сам Prost ударяется Arrows Педро Диница. Но больше всех досталось Рубенсу Баррикелло. Бразильца развернуло посреди трассы, сбоку в него врезается Тора Такаги на Tyrrell, на полной скорости в переднею часть машины влетает Ярно Трулли, а в эту группу на полном ходу врезается ещё один Tyrrell Риккардо Россета. Вся эта груда разбитых машин, постепенно останавливаясь, движется по спуску к Красной Воде, и в самом конце происходит ещё один инцендент. Шинджи Накано на Minardi не замечает беднягу Мику Сало, которому и без того досталось, и происходит ещё одно столкновение. Лишь шедшему на последнем месте Эстебану Туэро удается избежать аварии, вовремя сбросив скорость.Гонка тут же была остановлена. Поскольку, вся часть от первого поворота La Sourse и до Красной Воды оказалась усыпана обломками, отлетевшими колёсами, и остатками болидов. Лишь 9 болидов сумело в относительно целом состоянии добраться до боксов. А 13 машин оказались разбитыми! Чудом, никто в этом завале – кстати, самом массовом за всю истории Формулы-1, не пострадал. Самое большее – Рубенс Баррикелло получил ушиб руки, вследствие чего не вышел на повторный старт гонки.
9. Новичок Лучано Бурти взмыл в воздух после столкновения с Шумахером
2001 год

На старте Гран При Германии 2001 у Михаэля Шумахера отказала коробка передач, немец резко начал терять скорость пропуская гонщиков вперед. Но дебютант-бразилец Лучано Бурти не успел затормозить, врезался в Шуми и зрелищно взмыл в воздух. К счастью, в той аварии пострадала только техника, а пилоты смогли продолжить гонку после рестарта на запасных машинах.
10. Полёт Ральфа Шумахера на старте гран-при Австралии
2002 год
В первой гонке сезона 2002 в Альберт-Парке Мельбурна ( как и много раз до этого на Гран-При Австралии) произошло все то, за что миллионы поклонников и любят Формулу1 – ИНТРИГА: весьма сомнительное пилотирование Баррикелло на старте и в результате этого – полет Ральфа Шумахера на стартовой прямой; грандиозный "завал", в результате которого сразу 8 пилотов выбыли из борьбы; неоднозначное решение о продолжении гонки...
11. Жуткая авария Ярно Трулли в Сильверстоуне из-за поломки задней подвески
2004 год

Сама по себе авария выглядела чудовищно. Renault кувыркалась по полосе безопасности, теряя все новые и новые «запчасти». Но гонщик в итоге не пострадал. Авария Ярно Трулли в Сильверстоуне еще раз показала, что нынешние болиды Формулы-1 отличаются высоким уровнем пассивной безопасности. Причина аварии — поломка подвески. После этой аварии пилот провел множество Гран При, но, даже спустя годы, он считал, что эта авария была самой опасной за всю его карьеру и то, что на нем остались только царапины - невероятной удачей.
12. Невероятно зрелищная авария Роберта Кубицы в Канаде
2007 год

10 июня 2007 года во время гонки Гран-при Канады польский пилот Роберт Кубица попал в страшную аварию. Роберт пытался обойти Ярно Трулли справа, по внешней стороне поворота, а Ярно ожидал атаки слева и перестоился направо, чтобы лучше войти в шпильку следующего поворота. Удар! Оторвавшееся переднее крыло подлетело под передние колеса, и его BMW на большой скорости сорвался с траектории и взмыл вверх навстречу отбойнику. Кубица не только выжил, но получил всего лишь сотрясение мозга и ушиб лодыжки. Следующий этап по наставлению врачей гонщик пропустил, несмотря на то, что хотел участвовать.
13. Марк Уэббер и 360 градусов
2010 год

На десятом круге Уэббер налетел сзади на Lotus Ковалайнена перед 12-м поворотом – Red Bull взлетела в воздух, перевернулась, ударилась о трассу, и улетела в отбойник. Выехала машина безопасности, большая группа гонщиков отправилась в боксы, Марк уехал с места аварии на медицинской машине.
Все началось с того, что на скорости под 300 км/час Хейкки Ковалайнен решил защищать свою позицию, и все закончилось тем, что Red Bull RB6 Марка Уэббера взмыла в воздух… Хорошо еще, что в полете она не зацепила никакое другое препятствие, а затем, когда неуправляемую машину уже несло на барьеры, на ее пути не было маршалов.
Конечно, Ковалайнен должен защищать позицию, но, если честно, в его действиях было мало смысла. Уэббер ехал на машине, которая позволяет бороться за победы в гонках, и, разумеется, до конца круга обошел бы Lotus финна.
14. Авария грожана СПА 2012.

McLaren наскочил на корму Лотуса, два неуправляемых болида понеслись прямиком на ничего не подозревающих Алонсо и Переса. Перед глазами испанца наверняка проскочила не только машина Грожана, но и вся жизнь — настолько близко пролетел Lotus от головы Фернандо. Вся четвёрка выбыла из соревнования, но, по счастью, не получила никаких повреждений.
15. авария Шумахера Сингапур 2012 год.

Михаэль Шумахер по новой традиции не оставил Сингапур без сноса сопернику задней части болида. На торможении перед 14-м поворотом Михаэль приблизился к Верню с Пересом. Став нестабильным на торможении, болид "Мерседеса" слегка повело, и, допустив блокировку шин, Шумахер встретился с "Торо Россо". Серхио на этот раз повезло: Шумахер выбил другой болид.
Само приближение началось ещё на отметке в 150 метров, до начала торможения, когда Михаэль быстрее разогнал свой болид. Точка торможения у Михаэля совпадает с Кими, это отчётливо видно с бортовой камеры "Лотуса". Вероятно, аварии способствовал и слипстрим. В итоге скорость у Михаэля была существенно выше, а значит, и тормозить следовало начинать ранее, что не было сделано.
16. Мальдонадо помог Гутьерресу взлететь
2014 год

В этом году машины Формулы-1 обзавелись очень низкими носами. По мнению ФИА, это снизит риск аварий вроде той, когда Марк Уэббер в Валенсии-2010 пролетел над машиной Ковалайнена. Однако авария в Бахрейна показала побочный эффект.
Пастор Мальдонадо врезался в бок машины Эстебана Гутьерреса. Прежде все бы закончилось разбитым боковым понтоном и радиатором, болид мексиканца после такого удара просто развернуло бы. Однако низкий нос Lotus буквально поддел Sauber, отправив его в невероятный полет. После паузы Эстебан самостоятельно покинул машину. Выехал автомобиль безопасности. Позже Мальдонадо был признан виновным и получил 10-секундный Stop&Go.
17. Авария Переса и Массы на последнем круге Гран При Канады
2014 год
.
На 68-м круге Риккардо опередил Росберга, возглавив гонку, на последнем круге Феттель опередил Переса в борьбе за третью позицию. Масса тоже атаковал Серхио, но произошел контакт, и оба гонщика на большой скорости врезались в защитный барьер.К счастью, оба покинули машины самостоятельно. Гонка финишировала за автомобилем безопасности, а после финиша Массу и Переса отправили на обследование в медицинский центр трассы - по данным датчиков FIA, перегрузка при ударе Массы достигла 27g, Переса - 32g
18.Авария Кими Райкконена в Сильверстоуне
2014 год

На прямой развернуло Райкконена - возвращающегося на трассу после вылета. Ferrari врезалась в барьер – на тот момент перегрузки по данным датчика в машине достигли 47g – и вылетела на трассу, где её зацепил Фелипе Масса, пытавшийся избежать аварии. Гонку остановили. Кими самостоятельно покинул машину и уехал с места аварии на медицинском автомобиле. Масса вернулся в боксы и выбыл из борьбы.
19. Жёсткий дебют Макса Ферстаппена в Монако
2015 год

Макс Ферстаппен на торможении перед первым поворотом задел машину Романа Грожана, после чего улетел в отбойник, где к счастью не пострадал. Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды Гран При Монако признали Макса виновником аварии. Ферстаппен был оштрафован потерей пяти позиций на старте следующей гонки в Канаде. Так же он получил два штрафных балла. “Во время удара я почувствовал небольшую боль в руках, но она уже прошла – говорит Макс. – За круг до этого я тормозил точно в том же месте, поэтому в моих действиях не было никакого риска. К сожалению, Роман начал тормозить раньше, поэтому я ничего не смог сделать”.
20. Авария Райкконена и Алонсо в Австрии
2015 год

Раздосадованный штрафами за замену мотора Фернандо Алонсо перед гонкой заявил, что был бы рад закончить гонку на первом круге. Так оно и получилось. На старте Алонсо прорвался на 5 позиций вверх и там столкнулся с Кими Райкконеном, который потерял болид из-за пробуксовки. Авария выглядела страшновато, но оба чемпиона остались целы.
21. Авария Карлоса Сайнса Сочи 2015.

во время третьей серии свободных заездов Гран-при России В«Формулы 1В», в срьезную аварию попал пилот команды Toro Rosso Карлос Сайнс-младший. На скорости около 200 км/ч он врезался в отбойники.
Авария произошла на двенадцатом повороте. Который пилоты проходят на скорости, превышающей 300 км/ч. Болид испанского гонщика сорвало с траектории, ударило об отбойник и отнесло в сторону зоны вылета тринадцатого поворота, где машина, над которой гонщик уже потерял управление, врезалась в защитный барьер.
За основу взят ресурс : htthttp://f1report.ru/history/formula1-crash.htmlp://f1report.ru/history/formula1-crash.html
Но в связи с невозможностью переноса видео, статья изменена (видео заменено на фото). А так же добавлены еще несколько аварий, которые на мой взгляд зслуживают попадания в этот топ-список.