Ромен Грожан: Ferrari не была основной причиной контракта

30.09.2015 14:53

Ромен Грожан признался, что финансовые проблемы Lotus поспособствовали его решению покинуть команду из Энстоуна.

Во вторник француз принял участие в пресс-конференции в Северной Каролине, на которой было объявлено о его переходе в новую американскую конюшню Haas.

Многие поставили под сомнение решение Грожана уйти из Lotus, несмотря на очевидные финансовые трудности, поскольку команда близка к сделке c Renault.

По результатам опроса французского издания L'Equipe, 58% из 22 тысяч респондентов считают, что 29-летний гонщик принял неправильное решение.

Но после официального заявления Грожан рассказал RMC, что обстановка в Lotus в этом году крайне непростая. При этом он признал, что решение было принято ещё до того, как Renault подписала соглашение о намерениях.

«Первые контакты с [с Haas] начались несколько месяцев назад, - сказал он. – После гонки в Монце процесс ускорился. Перед Гран При Сингапура я принял решение».

В интервью Canal Plus он добавил: «Вызов в Renault мог бы быть интересным, но ожидание по поводу решения слишком затянулось. Мы до сих пор не знаем точно, произойдёт ли это. К сожалению, до сезона-2016 не так много времени».

Также Грожан добавил, что с уверенностью смотрит в будущее.

«Да, мы говорим о новой команде, - сказал он. – Но не следует недооценивать поддержку Ferrari.

Кроме того, я чувствовал, что нужен команде, а это всегда хорошо для гонщика. В то же время я был не уверен в Lotus, в течение долгого времени было непонятно, состоится ли сделка с Renault.

 

Поэтому я могу сказать, что в настоящее время Haas – правильный выбор для меня».

Очевидно, что важным фактором стала поддержка американской команды со стороны Ferrari.

«Техническое партнёрство с Ferrari и Dallara – это очень умное решение, - продолжил Ромен. – С самого начала команда стремилась пригласить лучших гонщиков, лучших инженеров, принимать лучшие решения, чтобы с самого начала быть конкурентоспособной. Нет необходимости в работе с платными гонщиками».

Однако, по мнению многих, Грожан решился на переход в новую команду в надежде на то, что в будущем сможет оказаться в Ferrari.

«Ferrari не была основной причиной подписания контракта с Haas, - объяснил он. – Нужно смотреть на картину в целом. Но, конечно, хорошо, что у нас будет такой партнёр».

Что касается будущего, француз сказал: «Понятно, что все инженеры, механики и гонщики мечтают о Ferrari. Но также я мечтаю о том, что однажды вернусь в Renault и вместе с французской командой поборюсь за победу в чемпионате. Я открыт для предложений.

Меня всегда поддерживала компания Total, а моя карьера всегда была связана с Renault.

Слишком рано думать о переходе из Haas в Ferrari, если Кими Райкконен решит уйти. Сначала я должен проявить себя в Haas.

Конечно, Ferrari будет следить за происходящим. Очевидно, что моей целью в Формуле 1 является победа в чемпионате».

Владелец Haas Джин Хаас заявил, что на плечи Грожана ляжет роль лидера команды. Но сам француз не обеспокоен этим.

«После того как Кими Райкконен покинул Lotus, я должен был задавать направление в команде, так что эта роль не является для меня новой, - сказал он. – Конечно, было бы проще остаться в Энстоуне, где я хорошо всех знаю, но иногда в жизни хочется попробовать что-то новое».

hthttp://autosport.com.ru/news/id/26306tp://autosport.com.ru/news/id/26306

Хаас: Я НЕМНОГО УДИВЛЕН ТЕМ, ЧТО МЫ ЗАПОЛУЧИЛИ РОМЭНА

По словам главы Haas, французскому пилоту предстоит работать в новом коллективе больше, чем он себе может представить.

Владелец американского коллектива Джин Хаас в очередной раз отметил, что главным критерием при выборе пилота для команды стал опыт в Формуле 1.

«Такова была наша изначальная стратегия, – подчеркнул он. – Формула 1 – сложный бизнес. Как и в любом деле, в этом спорте нужно многому учиться. И наилучший способ – учиться у людей с реальным опытом.

Ромен был одним из кандидатов, и я лично следил за его выступлениями в этом году. Особенно меня впечатлило то, что он зарабатывал очки почти в каждом своем сезоне в Ф1. И именно в этом одна их наших целей – стабильно бороться за очки. И я даже удивился, что мы смогли в итоге подписать с ним контракт. Теперь нам предстоит пройти еще большой путь. И нас ждет очень много работы – больше, чем Ромен, наверное, представляет.

Мы испытывали определенное давление в США, так как многие предполагали, что за американскую команду должен обязательно выступать американский гонщик. Но мы достаточно быстро поняли, что сейчас нам это не подходит».

«Мы начали вести переговоры с менджментом Ромена еще в Барселоне, – добавил руководитель команды Гюнтер Штайнер. – И я думаю мы нашли именно того, кто нам нужен. У Ромена большой опыт, но у него все еще остался спортивный голод.

Для нас это отличное сочетание, так как мы не можем позволить себе терять время на ошибках молодых пилотов. Поэтому для нас было очевидно, что Ромен – самый подходящий вариант, и мы его заполучили».

hthttp://ru.motorsport.com/all/news/khaas-ya-nemnogo-udivlen-chto-my-zapoluchili-romena/tp://ru.motorsport.com/all/news/khaas-ya-nemnogo-udivlen-chto-my-zapoluchili-romena/


* Отредактировано автором 30.9.2015 в 15:04
6 Отзывов