28.09.2015 23:00

В команде Red Bull, отчаявшейся найти нового поставщика силовых установок, возмущены предложением Скудерии довольствоваться моторами спецификации 2015 года.
Еще перед стартом Гран При Японии представители команды из Милтон-Кинса дали понять, что единственным приемлемым для них результатом переговоров с Ferrari может быть только сделка, согласно которой Red Bull получит точно такой же двигатель, что и заводская команда.
Между тем, источник Motorsport.com, знакомый с ситуацией, сообщил, что в ходе переговоров на Сузуке подопечных Дитриха Матешица поставили перед одним-единственным фактом: в следующем году Red Bull может рассчитывать в лучшем случае на модернизированные двигатели 2015 года.

Не ясно, связано ли это предложение с логистическими проблемами Скудерии, уже заключившей контракты на поставку силовых установок двум "клиентским" командам [Sauber и Haas], или же продиктовано опасениями реальной конкуренции со стороны Red Bull в случае обретения последней моторов из Маранелло.
Наглость Ferrari
Между тем, предложение итальянцев привело представителей Red Bull в ярость. В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sportспортивный консультант Red Bull Хельмут Марко не стал скрывать своих чувств по поводу сложившейся ситуации.
«Они мошенничают – но мы не собираемся им подыгрывать, – сказал австриец. – Это лишь подогревает наше намерение покинуть Формулу 1. Предлагать нам двигатель спецификации 2015 года, тогда как Sauber и Haas получат моторы 2016 года — это издевательство».
Право вето
Ситуация с моторами буквально загоняет Red Bull в угол: надежды на то, что оставшейся без поставщика команде удастся убедить Ferrari изменить свое мнение, почти не осталось. Впрочем, команда из Милтон-Кинса еще может вытащить из рукава свой джокер.

Если чо - выход там.
Дело в том, что сейчас Ferrari пытается выбить у FIA уступку на следующий год, которая позволит командам модернизировать свои двигатели по ходу сезона. Такое решение должно встретить единогласную поддержку со стороны команд, чьи представители входят в Стратегическую группу Ф1. В обратном случае Ferrari придется встать на сторону остальных производителей, завершив омологацию своего двигателя к 28 февраля.
Именно здесь в дело может вступить Red Bull, способная заблокировать возможные изменения правил и оставить Скудерию с двигателем, который будет не лучше того, что используется командой в текущем сезоне.
Впрочем, подобные действия, в случае их реализации, определенно не пойдут на пользу отношениям с командой из Маранелло.