24.09.2015 18:56

Внезапное падение темпа Mercedes в Сингапуре заставило поломать голову даже признанных экспертов – некоторые даже стали развивать различные конспирологические теории.
В Бракли полагают, что всё дело в температуре шин. Однако Фернандо Алонсо из McLaren считает, что точных причин провала штутгартцев мы уже никогда не узнаем..
«Я буду удивлён, – начал Алонсо, – если вдруг окажется, что скорость Mercedes в Сингапуре – это и есть их обычная форма.
Я выступаю в Ф1 уже много лет – и ещё ни разу не видел, как одна команда весь сезон проходит круги на секунду быстрее остальных, а в очередной гонке вдруг оказывается, что её пилоты на полторы секунды медленнее лидеров.
Это загадка, и разгадать её нам, вероятно, не удастся. Но это Формула 1. Принимай правила игры – или уходи».
Pirelli отвергает теории заговора
Pirelli пришлось отбиваться от предположений, будто бы они поставили Mercedes "не такую" резину.
В документе, разосланном прессе в четверг, шинники объяснили, как происходит распределение резины между командами, и подчеркнули, что предполагаемый сценарий в принципе невозможен, поскольку выбор шин случаен.
Это означает, что вариант, при котором та или иная команда заведомо получает лучшую или же худшую резину, невозможен.
Все 1 700 шин, которые используются командами во время уик-энда, содержат встроенный в структуру штрих-код – он не может быть удалён.
Pirelli направляет список штрих-кодов в FIA, а федерация уже распределяет их между командами – опять-таки на случайной основе.
«Pirelli вообще не участвует в этом процессе, – говорится в заявлении шинников. – Итальянская компания не может повлиять на распределение резины между командами. Тем более что строгие процедуры в отделе технического контроля гарантируют, что все шины одного и того же состава, покинувшие завод, не отличаются друг от друга».
Пол Хембри, босс автоспортивного подразделения Pirelli, добавил: «Решение о том, какие шины получит та или иная команда, принимается исключительно FIA».
motorsport.com