20.09.2015 23:09

В трёх из четырёх последних Гран При Mercedes уступала Ferrari по числу набранных очков в Кубке конструкторов, а этап в Сингапуре и вовсе прошел неудачно – машинам чемпионской команды не хватало темпа, а лидер чемпионата сошел с дистанции. Поздним вечером в воскресенье глава Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги провального для его подопечных Гран При Сингапура, выразив надежду на скорое возвращение Mercedes на прежние позиции..
Вопрос: Тото, в последние дни в боксах Mercedes мы видели не слишком много довольных лиц…
Тото Вольфф: Это так, но мы должны были сохранять спокойствие, поскольку выступаем на уникальной трассе, шины работают здесь иначе, чем где-то ещё – по крайней мере, на наших машинах. Полагаю, это один из тех уик-эндов, что закаляют характер команды. Учитывая нашу скорость и то, как проходила эта гонка, четвертое место стало лучшим результатом, на который мы могли рассчитывать сегодня с Нико. Но мы знаем, что машина по-прежнему очень конкурентоспособна, и постараемся продемонстрировать это на следующей неделе в Сузуке.
Вопрос: Вы уверены, что нехватка скорости связана только с особенностями трассы?
Тото Вольфф: Я всегда скорее пессимист, чем наоборот, но даже я не думаю, что за столь небольшой период с прошлой гонки наша машина могла так много потерять, или соперники могли разом отыграть полторы секунды. Я говорил с гонщиками, они оба говорят, что деградация шин была очень серьёзной, но причины нам пока непонятны.
Вопрос: Даже при том, что за две недели вряд ли соперники могли отыграть полторы секунды, прессинг со стороны Ferrari заметно растёт…
Тото Вольфф: Да, и мы видели это в Монце, куда они привезли доработанную версию силовой установки и сделали шаг вперёд. И у меня нет иллюзий по этому поводу – я знаю, что они будут и дальше дорабатывать машину.
С другой стороны, у нас тоже нет повода для депрессии – вспомните уик-энд в Спа, который был очень непростым для Ferrari. Мы сохраняем концентрацию и помним о том, что у нас очень сильная команда, конкурентоспособная машина и эффективная силовая установка.
Вопрос: Сегодня Нико Росберг отыграл несколько очков у Льюиса Хэмилтона. В какой-то стадии вы подумаете о командной тактике?
Тото Вольфф: Нет. Мы всегда говорили, что наши гонщики могут бороться друг с другом. Маловероятно, что Феттель выиграет все оставшиеся гонки, а Льюис будет постоянно сходить, так что никакой командной тактики.
Вопрос: Вы уже выяснили причину схода Хэмилтона?
Тото Вольфф: Сломалась мелкая деталь – хомут на шланге, что в итоге привело к сходу. Когда он слетел, давление в турбине упало – маленькая деталь и серьёзные последствия! Но главное, что эта проблема не была связана с дефектом двигателя. Пока он оставался на трассе, мы делали все для того, чтобы устранить проблему с мощностью двигателя – но как только стало очевидно, что это невозможно, мы сняли автомобиль с дистанции. Так Льюис потерял сегодня важные очки.
Вопрос: Этот уик-энд вернул вас к реальности или вы считаете, что это разовая проблема?
Тото Вольфф: Мы не можем списать проблему, как одноразовую, впереди анализ ситуации поиск причины. Хочется приехать в Сузуку без головной боли по этому поводу. Там мы должны волноваться только по поводу возможного тайфуна, который вновь обещает прогноз.
Вопрос: Льюис говорил, что во время гонки с оптимизмом оценивал свои шансы побороться за победу, а как вы оценивали ситуацию?
Тото Вольфф: Думаю, отставание было примерно таким же, как в квалификации. Феттель отлично контролировал темп в гонке и дважды смог прибавить после ухода автомобиля безопасности – было бы сложно навязать ему борьбу. По ходу гонки были эпизоды, в которых казалось, что с темпом у нас все в порядке, однако на самом деле парни впереди нас просто берегли резину, так что следует реалистично оценивать наш уровень на этой трассе. Сегодня мы всё же были чуть более конкурентоспособны, чем вчера, но недостаточно быстры для борьбы за победу.
Вопрос: Мы не раз слышали о том, что эта гонка – самая продолжительная и требовательная в сезоне. Возможно, дистанцию стоит сократить? 61 круг - это не слишком много?
Тото Вольфф: Сегодня гонка продолжалась чуть больше двух часов, а это очень долго для любого зрителя. Словно гонка на выносливость – мне даже показалось, что в последнем повороте мы увидим спорткары! (смех)
По материалам f1news и motorsport