19.09.2015 13:13

Во время Гран При Сингапура спортивный консультант Red Bull доктор Хельмут Марко заявил в интервью Sky Sports, что руководство австрийской компании приняло принципиальное решение и готово расстаться с Формулой 1, если ее команды в следующем сезоне не получат достойный двигатель.
«Решение принято, – сказал он. – Если нам не удастся получить мотор, позоляющий бороться за победы, то мы просто уйдем. На данный момент есть только два таких мотора - Ferrari и Mercedes. Mercedes, по всей видимости, не заинтересован в сотрудничестве с нами, так что... Выводы делайте сами.
Никакие договоренности ни с кем ещё не заключены, но мои слова – это не угрозы или попытка шантажа, это лишь заявление: мы так поступим, если у нас не будет конкурентоспособного двигателя. И это относится к обеим командам, к Toro Rosso тоже.
Если потребуется, мы довольно долго можем ждать, но в случае с Toro Rosso надо определиться пораньше - у этой команды не столь высокий уровень технической оснащённости и не такие ресурсы, как у нас. Берни Экклстоун полностью в курсе ситуации, и полагаю в его интересах помочь нам получить двигатели.
Впрочем, мы лишь сегодня впервые публично заявляем о своей позиции. Это официальное заявление Red Bull».
На вопрос о возможном переходе Red Bull на двигатели Ferrari, Марко ответил: «Я не буду вдаваться в подробности. Ясно одно – нам нужная конкурентная силовая установка. Потому что в настоящее время вы все видите сами – в Монце мы проигрывали две секунды на круге.
Сегодня мы впереди [по итогам второй тренировки Гран При Сингапура], завтра всё может измениться. Да, здесь мы будем ближе к лидерам, но тем не менее, пока у нас нет хорошего мотора, который позволит регулярно бороться в лидирующей группе, все это просто не имеет смысла».

Встреча с Audi
Для Red Bull самым очевидны вариантом продолжения выступлений в Формуле 1 представляется переход на моторы Ferrari, поскольку сотрудничество команды с Renault скорее всего завершится в этом году.
В Mercedes в свою очередь ответили отказом на предложение конкурентов. По информации Auto Motor und Sport, во многом это связано с тем, что не позднее 2018 года Red Bull планируют подготовить собственную силовую установку. И в штутгартской компании опасаются, что многие их технологии будут скопированы.
В последнее время не раз появлялись предположения о планах Red Bull договориться с Audi, но официального подтверждения этих переговоров пока так и не последовало. Теоретически, участие в Формуле 1 не вписывается в тот курс, который взяла немецкая компания на ближайшие три года.
В первую очередь по той причине, что помимо затрат на разработку силовой установки им потребуются огромные вложения в инфраструктуру. Поскольку руководство Volkswagen Group намерено в ближайшие годы масштабно сокращать расходы, то Большие Призы в этот план не вписываются.
Тем не менее, по сведениям немецкой прессы, глава компании Red Bull Дитрих Матешиц провел на этой неделе встречу с руководством Audi. Журналисты полагают, что на переговорах обсуждалось сотрудничество, в рамках которого часть расходов на разработку двигателя возьмет на себя команда, а Audi обеспечит необходимую инфраструктуру.
Разговоры о возможном интересе Volkswagen Group к Формуле 1 ходят давно, однако последние 13 лет немецким концерном руководил Фердинанд Пих, который не видел выгоды в подобном проекте и, что ещё более важно, был в плохих отношениях с Берни Экклстоуном.
Однако весной этого года Пих, внук знаменитого Фердинанда Порше, оставил пост председателя совета директоров концерна: против него проголосовало абсолютное большинство членов правления Volkswagen Group, включая Вольфганга Порше, его двоюродного брата.
С уходом со сцены 78-летнего Пиха тема участия VW в Формуле 1 под флагом одного из его многочисленных брендов вновь приобрела актуальность. В настоящее время Audi и Porsche успешно выступают в
чемпионате мира по гонкам на выносливость, Bentley и Lamborghini – в GT, Volkswagen занимает лидирующие позиции в мировом ралли и поставляет двигатели для команд Формулы 3 – следующим логичным шагом вполне мог бы стать приход в Ф1.
В Volkswagen group были близки к приходу в Ф1 в 2008-й. VW интересовались Большими Призами по той причине, что участники чемпионата могли согласиться на переход к гибридным моторам. Но тогда регламент в этой части не был еще проработан.
В прошлом году об этом заговорили, когда на работу в Audi были приглашены Стефано Доменикали, бывший руководитель команды Ferrari, и опытный инженер Йорг Цандер, ранее работавший в Williams и BMW.
Ещё в 2012 году Вольфганг Дюрхаймер, возглавляющий компании Bentley и Bugatti, а также руководящий подразделением VW Motorsport, заявил, что участие в Формуле 1 может стать ключевым фактором для увеличения продаж на рынках Америки, Азии и Ближнего Востока.
По материалам motorsport, f1news и ряда иных источников.