18.09.2015 08:16

Льюис Хэмилтон заявил, что в этом году поставил перед собой серьёзные цели, которые помогают ему на 100% выкладываться на трассе и в квалификациях, и в гонках.
Вопрос: В предыдущие годы Гран При Сингапура был отделён двухнедельными перерывами от других гонок, но на этот раз сразу после него проводится японский этап чемпионата, так что всё равно придётся адаптироваться к другому часовому поясу. Имеет ли смысл в таком случае придерживаться европейского графика? Что вы делаете в поздние часы? Посещаете ночные клубы?
Льюис Хэмилтон: Я просто придерживаюсь европейского времени. Сейчас я полностью сосредоточен на этом уик-энде и о следующем пока не думаю. Начну адаптироваться в понедельник. Впрочем, я много путешествую, так что для меня это не проблема, это мелочи…
Вопрос: Думали ли вы, что к этому этапу чемпионата у вас будет столь заметное преимущество над напарником, учитывая, сколь плотной была борьба в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Когда ты готовишься к сезону, то не думаешь, что будешь доминировать, ты просто уик-энд за уик-эндом выезжаешь на трассу и на 100% выкладываешься, стараясь выступать максимально стабильно. Именно такие цели я ставил перед собой в этом году. В прошлом году я делал то же самое, но у меня были сложности в квалификациях, что затрудняло работу, хотя некоторые уик-энды складывались неплохо, когда я стартовал со второй позиции, но затем проводил удачные обгоны, доставлявшие мне удовольствие.
Но в этом году я поставил перед собой новые цели, которые сами по себе были сложными. Разумеется, я знаю, на что способен, но, кстати, каждый гонщик, всегда надеется, что ему удастся создать заметный отрыв от соперников.
Вопрос: Нико Росберг сказал, что ему нечего терять. Если дойдёт до борьбы колесо в колесо, вы как-то измените свой настрой?
Льюис Хэмилтон: Мой настрой никогда не меняется, я всегда провожу гонки в одном и том же ключе.
Вопрос: Вы согласны, что этот сезон можно считать лучшим в вашей карьере? Если да, то с чем это связано – вы почувствовали дополнительную уверенность в своих силах после второго титула, который выиграли в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Я выступаю в гонках уже 22 года, и все эти годы продолжаю учиться, поэтому мне бы хотелось думать, что это мой лучший сезон. В прошлом году мне удавалось делать небольшие шаги вперёд, если говорить о повышении мастерства, но, по-моему, сейчас я пилотирую на пределе моих возможностей. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый день в полной мере реализовать свой потенциал.
Всё время выступать идеально – невозможно, но пока большинство уик-эндов складываются так, как мне нужно.
Вопрос: Какие отношения складываются у вас с Вилле Вихола, вашим тренером по физической подготовке?
Льюис Хэмилтон: Думаю, за годы карьеры я работал с тремя или четырьмя тренерами. Первый из них был австралийцем, но у финнов совершенно другой менталитет, который идеально подходит для спорта. Посмотрите, как много финских специалистов работает в разных видах спорта. Это объясняется особым психологическим настроем, который, по-моему, как-то связан с особенностями финского воспитания.
Мне очень повезло с тренерами, и с Вилле мы близкие друзья. Нам удалось найти правильный баланс между работой и получением удовольствия от жизни. Тренер помогает добиться определённого состояния стабильности не только в дни гоночных уик-эндов, но и в жизни в целом, что помогает избавиться от стрессов, снять нервное напряжение. Тренер – это настоящий командный игрок, во время гоночных уик-эндов его можно считать моей правой рукой.
Вопрос: Какое-то время назад вы говорили, что несколько изменили подход к настройкам машины, чтобы быть быстрее в квалификациях. Как это повлияло на вашу работу по воскресеньям: вам стало комфортнее пилотировать и в гоночном режиме, или, наоборот, возникли какие-то сложности?
Льюис Хэмилтон: Если и было какое-то влияние, то я не сказал бы, что оно как-то ощущалось. На самом деле, мне хотелось добиться улучшений во всём. Совершенно определённо, мне удалось прибавить в квалификациях, а вот что касается гонок… Я показываю неплохой темп, и хотя, возможно, он не столь хорош, как в прошлом году, но у меня нет ощущения, что можно говорить о каких-то потерях.
Иногда люди говорят: «Конечно, он выступает за рулём лучшей машины, поэтому побеждает». На самом деле, все сильные гонщики, доминировавшие на каком-то этапе карьеры – как Себастьян Феттель или Михаэль Шумахер – выступали в этот момент за рулём очень конкурентоспособных машин. Автоспорт – это не гольф и не теннис, где результаты зависят только от спортсмена.
Но между гонщиками тоже есть определённые отличия. Возможно – в одну десятую на круге, но в нашем конкурентоспособном мире это дорогого стоит. Команды тратят миллионы, чтобы отыграть одну десятую.
После победы в Монце, где мой напарник Нико Росберг сошел с дистанции, я получил большое преимущество в личном зачёте. В этой фазе сезона журналисты всегда начинают считать, а потом и писать о том, что если гонщик заработает столько очков в одной гонке и столько в другой, это гарантирует ему титул. Могу честно признать, что я никогда не думал в таком ключе.
Мой подход останется прежним – полностью сконцентрироваться на работе и сделать всё, чтобы уик-энд прошел идеально. Я не думаю об очках, о том, как всё может сложиться – всё это здорово отвлекает. Для меня не имеет значения, когда и где это произойдёт, пока это не произошло. У меня одна цель – постараться выиграть все оставшиеся гонки.
Впереди напряженная часть сезона, которая начинается одним из лучших Гран При. Трасса в Сингапуре невероятно эффектна при искусственном освещении, здесь фантастическая атмосфера, но для гонщиков этот уик-энд – один из самых сложных в сезоне.
Ходило много разговоров о дыме из-за пожаров в Индонезии, но я прилетел во вторник и ничего такого не заметил, разве что чуть прохладнее, чем обычно, а в остальном нормальный уик-энд в Сингапуре.
Впрочем, слово «нормальный» здесь весьма относительно – эта гонка не похожа ни на одну другую. Высокая температура и влажность, очень длинный круг с 23 поворотами – это настоящий вызов, удивительное сочетание погоды Малайзии со сложностью трассы в Монако. Но мне нравятся сложные гонки. Уличные трассы всегда больше подходят одним гонщикам, чем другим, здесь мастерство пилота имеет большое значение.
На предстоящем этапе Ф1 Хэмилтон повторит достижение своего кумира Айртона Сенны по числу стартов в Больших Призах, а если покорит вершину подиума – сравняется с Волшебником и по количеству побед.
Британец никогда не скрывал, что именно Айртона считает примером для подражания, и если удастся добиться желаемого результата – это станет для него очень важным событием.

Вопрос: В этот уик-энд у вас есть шанс сравняться с Айртоном Сенной по числу побед. Что вы чувствуете? Поскольку вы поклонник его таланта, можете ли вы выделить из его достижений наиболее яркую победу?
Льюис Хэмилтон: Конечно, как и все, я бы назвал его победу в Донингтоне в 1993 году, но также мне нравится, как он выиграл в Японии в 1989-м, когда Ален Прост разбил машину… Эту гонку я тоже очень люблю и считаю её выдающейся. Она пример того, что сдаваться нельзя, надо продолжать атаковать. Помню, в картинге меня как-то выбили с трассы, но я смог вернуться и отыгрался.
В детстве, когда я был обычным мальчишкой в Стивенэйдже, после школы я часто включал записи гонок Айртона Сенны. Я очень хотел быть похожим на него. Я стремился к тому, чтобы стать гонщиком и однажды добиться таких же успехов. Я чувствовал, что если однажды это получится, я смогу по-настоящему гордиться собой. Уже тот факт, что с помощью своей семьи я добрался до Формулы 1, стал воплощением мечты.
Можете представить, насколько особые ощущения я испытываю сейчас. Я не слишком следил за статистикой Сенны, я вообще не обращаю внимания на цифры и выборки, но наступил момент, когда я горжусь тем, что смог стать похожим на него. При этом я отлично понимаю, что если бы он не погиб, то продолжил бы побеждать и выиграл ещё много гонок и титулов, поскольку был невероятно хорош.
Я чувствую, что подошел к тому моменту, когда словно принимаю эстафету – и буду нести её дальше за нас обоих. Если я не сравняюсь с ним по числу побед в этот уик-энд – ничего страшного. Конечно, я очень хочу победить в воскресенье, но если что-то пойдёт не так, то на следующей неделе нас ждёт гонка в Японии, потом ещё и ещё, но 41-я победа за карьеру станет для меня особенной. Это то, что меня мотивирует. У меня есть ещё семь гонок в этом сезоне, чтобы достигнуть этого рубежа.
Я никогда не думал о том, чтобы «победить» Айртона, я никогда не буду расценивать это так. Я только хочу повторить его достижение. Просто соответствовать его результатам – это уже невероятно.
Впрочем, накануне этого уик-энда я совершенно не думаю о том, что смогу повторить достижение Сенны. Для меня совершенно не важно, это произойдёт в Сингапуре, в следующий уик-энд, или ещё когда-нибудь. Но я всегда говорю, если бы Айртон продолжил выступать, он выиграл бы ещё много гонок и чемпионатов. Поэтому мне хочется добиваться всё новых побед и для себя, и для него. Хочется думать, что я смогу это сделать…
Сенна и Хэмилтон: сравним их показатели
| Сенна | Хэмилтон* | |
| Старты | 161 | 160 |
| Титулы | 3 | 2 |
| Победы | 41 | 40 |
| Поулы | 65 | 49 |
| Подиумы | 80 | 81 |
| Лучшие круги | 19 | 25 |
| Очки | 610 | 1738** |
* – по состоянию на 15.09.2015
** – во времена выступлений Сенны действовала отличная от нынешней система начисления очков

По материалам f1news и motorsport