Калькуляция ущерба от F1.

17.09.2015 17:57

2007г, Монреаль. Авария Роберта Кубицы. (видео аварии)

 

Мы знаем, что Формула 1 — это дорого. Но насколько? В нашей подборке — наиболее часто встречающиеся повреждения и примерные суммы, в которые они обходятся командам. Если суммы покажутся вам заоблачными и неправдоподобными — вспомните, что минимальный бюджет команды Формулы 1 составляет около 80 млн евро за сезон.

Во сколько же обходятся командам ошибки гонщиков? Давайте прикинем.
Суммы указываются со слов Эдди Джордана, ныне ведущего программ на BBC, а в прошлом — владельца команды Jordan. Эдди по-прежнему живет в паддоке и всегда в курсе происходящего.
Указывается стоимость только изготовления элементов, без учета оплаты труда механиков, которые ремонтируют машину. Ни одна страховая компания не возьмется страховать машину Формулы 1, участвующую в гонках, поэтому все повреждения команды оплачивают из своего кармана. Как правило, стоимость складывается из затрат на исследования, а также высокой стоимости штучного производства сложных деталей из композитных материалов.

 

Итак, поехали.

 

8400€ за боковую пластину переднего крыла.

В 2014 году Хэмилтон стартовал в Гран-при Германии с последнего места после аварии в квалификации. Впечатляющий прорыв позволил Льюису финишировать на подиуме, однако в пылу борьбы жертвой пала боковая пластина переднего антикрыла. Пожалуй, это самое меньшее, на что можно было рассчитывать.

 

120 000€ за переднее крыло и носовой обтекатель в сборе

В начале сезона 2013 Фернандо Алонсо удачно стартовал в Гран-при Малайзии, но неудачно поборолся с Себастьяном Феттелем за лидерство в первом же повороте. Касание слегка повредило переднее крыло, и Алонсо попытался продолжить гонку без остановки в боксах. Напрасно - уже на втором круге крыло разрушилось окончательно, и Фернандо сошел. В итоге испанец остался без очков, а его команда - с внушительным чеком за изготовление новых запчастей.

 

180 000€ за двигатель

Гран-при Германии 2013 года. Мотор Cosworth на машине Жюля Бьянки проехал всего 23 круга и зрелищно взорвался.

Пусть двигатели Cosworth были самыми дешевыми, но взрыв и пожар это почти всегда приговор мотору: пена из огнетушителей забивается повсюду и портит то оставшееся, что не успело уничтожить пламя.

 

120 000€ за переднюю подвеску

Могла ли подборка обойтись без Пастора Мальдонадо? Нет. На пятничных заездах в Китае-2014 Пастор, заезжая на пит-лейн, поспешил и воткнулся в ограждение. Лучше любых слов реакцию команды на такой подарок описывает вот этот короткий ролик.

 

150 000€ за заднюю подвеску

Могла ли подборка обойтись всего лишь одной аварией Пастора Мальдонадо? Нет)

Вновь 2014 год, пятничные заезды, на этот раз в Бельгии. Зрелищная авария, после которой Пастор оказался в медицинсокм центре. Впрочем, Пастор остался невредим, а пострадала лишь техника и бюджет команды Lotus - поломка задней подвески обходится еще дороже, чем передней.

 

60 000€ за заднее крыло

Больше Пастора! Другой ракурс предыдущей аварии - не хватает еще и заднего крыла, которое, к счастью, обходится команде довольно дешево за счет простой конструкции. Вот только повреждается этот элемент куда реже более дорогих частей, а если повреждается - вместе с половиной машины. Сэкономить не получится.

 

18 000€ за боковой понтон и радиатор

То же самое можно сказать и про боковой удар. Боковой понтон представляет из себя большой воздухозаборник и корпус для радиатора двигателя и некоторых электронных блоков. Наверняка на фоне прочих повреждений разбитый радиатор беспокоил механиков Sauber меньше всего. Серхио Перес разбил свою машину в квалификации Гран-при Монако-2011, в результате которой врачи диагностировали у него сотрясение мозга. Серхио тогда пришлось пропустить 2 гонки.

 

1 800 000€ за завал на старте

26-летний Ромен Грожан устроил поистине безумный завал на старте Гран-при Бельгии 2012 года, и лишь чудом в нем никто не получил травм. В этой аварии Алонсо потерял важные очки, которые обеспечили бы ему чемпионский титул в конце сезона. Сам Грожан получил штраф в 50 000€ и был дисквалифицирован на одну гонку. В итоге он был вынужден нанять психолога, чтобы справиться с волнением на стартах, из-за которого уже не раз попадал в переделки.

 

 

300 000€ за бриллиант

В рамках рекламной кампании фильма "12 друзей Оушена" в 2004 году, команда Jaguar решила установить на носу каждой из своих машин по огромному бриллианту, которые предоставил израильский торговец алмазами Бени Штейнмец. Страховые компании, которым предлагали застраховать бриллианты, отвечали заливистым смехом, поэтому на старт машины вышли с драгоценными камнями, но без страховки. Закончилось все предсказуемо: Кристиан Клиен попал в аварию на первом же круге, и один из 300-тысячных камней бесследно исчез где-то на улочках Монако.

Такова Формула 1)

 

 

4 Отзыва