16.09.2015 12:18
Почему «Ред Булл» может получить от «Феррари» актуальный движок.
Вопрос, с каким всё-таки двигателем проведёт будущий сезон команда «Ред Булл», практически решён. Почти все эксперты в области Ф1 ожидают в самое ближайшее время официального подтверждения альянса «Быков» с «Гарцующим Жеребцом» из Маранелло.
Но какой же двигатель получит в этом случае австрийская команда? Актуальный двигатель сезона 2016 года, тот же, что будет иметься в распоряжении заводской команды «Феррари» или всё-таки бюджетный прошлогодний (т.е. нынешний) движок.
Недавно опубликованная статья некоего внепортального автора, вроде убедительно и аргументировано доказала, что движок будет сугубо бюджетный прошлогодний.
А я хочу в своей собственной заметке привести аргументы в пользу прямо противоположной версии.
Итак.
Известно такое выражение как «Пиррова победа». И есть ещё такой исторический феномен, как Бородинская битва, которая по всем воинским канонам должна быть признана поражением русской армии от войск Наполеона, но при этом является важным кирпичом в фундаменте Великой победы России в отечественной войне 1812 года.
К чему я привёл эти примеры. В настоящее время большинство крупных компаний, принимающих участие в Ф1, оценивают эффективность этого участия не столько по внешним спортивным достижениям, сколько по экономическому и популяризационному эффекту, который достигается за счёт участия этих компаний в чемпионате мира.
Несколько лет назад Матешиц грозился свернуть программу участия «Ред Булл» в чемпионате мира только по тому, что вред бренду от применения командной тактики мог превысить пользу от спортивных успехов команды.
Слабое выступление в 2016 году команды «Ред Булл» на неактуальных движках «Феррари» станет подлинной каплей дёгтя, которая сможет испортить любого объёма бочку мёда спортивных достижений заводской команды.
Достаточно будет нескольких убедительных статей технических экспертов, доказывающих высокий уровень разработки болида «Ред Булл» 2016 года, и автогоночное подразделение «Феррари» гарантированно получит репутацию сборища трусов, наложивших большую кучу на спортивные принципы, что может категорически не понравиться высшему руководству «ФИАТ». Любая победа заводской команды «Феррари» над «Ред Булл» в КК будет являться в таком случае «Пирровой победой». А нынешний сезон убедительно доказал, что руководство «Ред Булл» не стесняется перекладывать ответственность за слабые результаты на партнёров-моторостроителей. Так что эффект для «Феррари» может быть ещё тот.
С другой стороны, при поставке «Ред Буллу» актуальных двигателей, «Феррари», даже уступив своему клиенту в КК (не обязательно на вершине КК, пусть даже в приповерхностных слоях), получит право присвоить себе не меньше половины успеха уважаемого клиента. И гимн болидостроителям из Австрии не будет звучать громче гимна двигателистам из Италии. А уступившая в чемпионате заводская команда, получит в качестве компенсации глобальное уважение за спортивность и честность, за отсутствие боязни принять новый вызов. Прямая выгода бренду - маркетинговый успех при любом исходе внутрипартнёрского противостояния.
И ещё такой момент. Новое руководство «Феррари», судя по всему, имеет некоторый «вотум доверия» на несколько лет вперёд. Т.е. у них есть время на поиск и устранение внутренних проблем, на определение вектора дальнейшего развития, и всё это в отсутствие требований сиюминутного успеха, а с прицелом на пусть не очень долгосрочную (условно предположу, что года на три-четыре), но перспективу.
И в плане умеренно долгосрочной перспективы развития, полноценное и равновесное сотрудничество с клиентом, умеющим строить сильные конкурентоспособные, очень на руку команде из Маранелло. Такое партнёрство может стать катализатором и ускорителем выявления внутренних проблем. На фоне объективного сравнения успехов заводской команды и команды-клиента, руководство Скудерии может всего за один сезон получить столько объективной информации о соответствии своих технических специалистов занимаемым должностям, сколько не получило бы и за три года в иных условиях. А значит, все необходимые решения (в том числе и кадровые) в обеспечение будущих успехов могут быть приняты гораздо раньше и принести результаты тоже раньше. Ведь года через три-четыре с руководителей Скудерии спросят по всей строгости. Чем раньше наметится правильный вектор, тем больше шансов, что будущий разбор превратится не в разнос, а в раздачу призовых слонов.
Правда тут есть нюанс. Равноценное партнёрство в таком случае будет интересовать Скудерию максимум два сезона. Ну и пусть. Сейчас обсуждается не продолжительность сотрудничества «Феррари» и «Ред Булл», а качество этого сотрудничества именно в самом его начале.

Равноценное партнёрство возможно?
Авторство заметки с первой до последней строчки принадлежит ROMAN grosjean’у.
Давайте обсудим мой вброс )))