Пять претендентов

16.09.2015 09:09

До конца нынешнего сезона осталось еще семь гонок, а многие болельщики уже и не надеются на возрождение интриги в чемпионате. Конечно, теоретические шансы на титул остаются у многих, но реальных претендентов всего трое. Правда, после Гран-при Бельгии большинство экспертов уже не видят среди них и Феттеля.

Совсем иначе было в 2010 году, когда за три этапа до окончания сразу пятеро пилотов сохраняли шансы примерить на себя чемпионское звание. Перед Гран-при Кореи в лидерах успело побывать четверо гонщиков, но никто из них так и не стал чемпионом. Давайте поговорим о том, кто кем был в 2010 и кем стал сегодня.

Претенденты на звание чемпиона сезона-2010 перед стартом Гран-при Кореи сфотографировались с Берни Экклстоуном


Неунывающий работяга

Многие считают, что в 2009 году Дженсон Баттон стал чемпионом благодаря «самовозке», созданной инженерами Honda. Перед стартом нового сезона Дженсон сменил команду, назвав единственной причиной такого решения потребность в новом вызове. Очевидно, Баттон желал доказать, что чемпионство не было счастливым случаем. Перед гонкой в Корее пилот McLaren имел самые призрачные шансы на победу в чемпионате из всех вышеупомянутых претендентов, отставая от лидера личного зачета Марка Уэббера на 31 очко. Но в Йонаме гонка у британца не задалась, разрыв увеличился, а уже на следующем этапе он сложил чемпионские полномочия.
Дженсон смог доказать, что его манера пилотирования на фоне более агрессивного напарника может приносить пользу команде. Окончательно сомнения в его профпригодности развеялись в 2011 году. Правда, тот сезон и невероятная победа в Канаде стали, пожалуй, пиком его карьеры. Затем McLaren стал сдавать свои позиции, и теперь Дженс вынужден сражаться только со своим болидом, но он не унывает и продолжает усердно работать, несмотря ни на что.
 


На подъеме

После гонки в Японии у Льюиса Хэмилтона пространства для маневра было чуть больше, а в Корее он даже сократил отставание. Но перед заключительным этапом в Абу-Даби у Хэма оставались чисто математические шансы, да и то из области фантастики: он должен был побеждать и надеяться, что все его конкуренты не наберут ни единого очка. Британец финишировал лишь вторым, позади будущего чемпиона, и все остальное уже не имело значения.
Дальше был единственный проигрыш Льюиса во внутрикомандном первенстве за всю его карьеру. Вскоре он смекнул, что с McLaren в ближайшие годы ничего не завоюет, вовремя переметнулся в Mercedes и не прогадал. Спустя два года Хэмилтон стал двукратным и еще более уверенно идет к своему третьему титулу, завоевать который может помешать только его напарник. Но Росберг, несмотря на все усилия, едва ли в состоянии сделать это.


Даже не второй

Несомненно, самое лучшее настроение перед стартом 17 этапа было у Марка Уэббера. Австралиец опережал Феттеля и Алонсо на 14 очков, ему оставалось только стабильно выступить в трех оставшихся гонках, и титул был в кармане. Однако он упустил свой шанс в Йонаме, когда ошибся и влетел в отбойник. А в Абу-Даби Марк просчитался, выбрав своим главным соперником Алонсо. Можно сколь угодно долго говорить о том, что в Эмиратах команда сделала ставку на Феттеля, но Уэббер сам признался, что выбранная на гонку тактика была рискованной и ему некого обвинять, кроме себя самого.
Так Марк стал бронзовым призером чемпионата, достигнув результата, который на протяжении последующих трех лет смог повторить еще дважды, но не более того. В 2012 австралиец даже не вошел в топ-5, имея в своем распоряжении болид, на котором Феттель стал чемпионом. После инцидента в Малайзии в 2013 году, Уэббер решил уйти из Формулы 1 по окончанию сезона и перебрался в гонки на выносливость, подписав контракт c Porsche. В недавней 6-часовой гонке на Нюрбургринге он одержал первую за полтора года победу в WEC, а в Ле-Мане поднялся на подиум только со второй попытки.


В край невзятых высот

Для Фернандо Алонсо 2010 год был самым реальным шансом стать трехкратным чемпионом, но не сложилось. Не без доли везения он смог отыграть отставание от лидера и даже выйти вперед в личном зачете перед заключительным этапом. Испанец не считал своим соперником Феттеля и не хотел пропускать вперед Уэббера, а зря – это и стало его фатальной ошибкой. Следует сказать, что необходимым для чемпионства условием был финиш непосредственно позади Марка и не очень далеко от Себастьяна. В итоге Фернандо уперся в Виталия Петрова, который сдерживал Алонсо в лучших традициях Ярно Трулли почти 40 кругов до самого финиша.

 

Фернандо Алонсо и Марк Уэббер ничего не могут сделать с Виталием Петровым. Эта ситуация стала одним из последних поводов для внедрения системы DRS



В 2012 ситуация повторилась с точностью до наоборот: необходимыми условиями были победа испанца и провал Себастьяна, но и тут Фернандо не улыбнулась удача. В последующих сезонах Феттель и Хэмилтон не позволили пилоту Ferrari приблизиться к вершине личного зачета ни на йоту. Став трехкратным... вице-чемпионом, Алонсо решается на рискованный шаг и переходит в McLaren. Теперь уже мотор Honda, а не соперники становятся преградой на пути к третьему титулу, который Алонсо, скорее всего, не суждено завоевать.


Мой талант – мой грех

Очевидно, что перед гонкой на трассе Yas Marina мало кто ставил на триумф Феттеля, особенно после технического схода в Корее. Однако в Эмиратах-2010 Себастьян сделал все от него зависящее, чтобы стать вторым после Михаэля Шумахера немцем, завоевавшим звание Weltmeister Формулы 1: он выиграл поул и уверенно победил. Не стоит забывать, что по ходу сезона Себ ни разу не занимал первую строчку личного зачета. Концовка 2010 года стала своеобразной сатисфакцией за проигрыш в предыдущем чемпионате.

 


 
Только лютые ненавистники не верят в его талант и считают, что четырехкратным чемпионом мира, да еще и подряд, он стал только благодаря гению Эдриана Ньюи, соорудившего «самовозки». При этом все почему-то забывают, что его напарник не стал даже вице-чемпионом, в отличие от Баррикелло в Ferrari в 2002 и 2004 годах или Патрезе в 1992. В прошлом году, впервые за свою карьеру, Феттель проиграл напарнику, что для его недоброжелателей стало лишним поводом назвать его «самовозкиным». И немец решил доказать всем, что талантлив, что способен стать чемпионом в другой команде и, неожиданно для поклонников Red Bull, перешел в Ferrari. Пока у него все складывается неплохо, и только от него зависит его будущее.

Автор текста: Роман Расюк 

 

5 Отзывов