«Техобоз»: Гран-при Италии 2015

10.09.2015 10:57

Итальянскую трассу называют экзаменатором моторов, но на самом деле тестируется по-максимуму тут всё - и тормоза, и качества пилотов, выдерживающих огромные перегрузки, и аэродинамика, которая должна соответствовать повышенным скоростным требованиям к автомобилям. Особое внимание уделяется, разумеется, антикрыльям. Разные команды по-разному подходят к проблеме снижения лобового сопротивления. Рассмотрим это на конкретных примерах:

Williams FW37:


В Williams предпочли самое простое решение, попросту обрезав часть верхнего элерона на три сантиметра. Аналогичное решение приняли и в Toro Rosso, но там обрезали чуть меньше. В Спа Williams ошиблась, излишне перегрузив свои автомобили прижимной силой, но в Монце реабилитировалась, вернувшись на подиум.
 

Mercedes F1 W06 Hybrid:



В Бельгии команда вызвала немало внимания своим ложкообразным задним антикрылом, которое сделало пилотов команды поистине непобедимыми. В Монце Mercedes не стала почивать на лаврах, представив обновлённый вариант с пониженным уровнем прижимной силы и без "манки сит".

Как видно, основная плоскость сохранила кривизну, но она не столь очевидна. Mercedes оставила на плоскости небольшой закрылок Гарни, который должен был помочь в медленных поворотах.


Ferrari SF15-T:


В Монце Ferrari сохранила такое же переднее антикрыло, как и в Спа, но подготовила новое заднее. Оно отличается обновлёнными торцевыми пластинами с двумя длинными слотами в передней части, а также центральной плоскостью с уменьшенной хордой.

Ещё в Бельгии Ferrari вернулась к аэропакету начала сезона, отказавшись от обновлений, которые были предложены в Барселоне. И этот шаг вкупе с тремя затраченными жетонами на двигатель оказался правильным.


Toro Rosso STR10:


Итальянская команда в Монце активно экспериментировала с передними крыльями. Самое любопытное из них было лишено верхних закрылков с каждой стороны, но команда в итоге так и не решилась опробовать его в официальных заездах.

 

Гонщики выбирали между другим вариантом, на котором верхний закрылок всё же присутствовал. В итоге был выбран средний вариант (врезка, указан красной стрелкой).

Источник

 

0 Отзывов