Анализ: остались ли у Michelin шансы на победу в тендере?

09.09.2015 15:54

Если описать в двух словах, как проводится тендер среди поставщиков шин, желающих попасть в Ф1, то производители подают свои заявки в FIA, которая отбирает наиболее подходящих кандидатов и затем передает их далее на рассмотрение в Formula One Management. Финальное решение принимает глава FOM Берни Экклстоун, руководствуясь коммерческими соображениями.

Очевидно, что у Экклстоуна и FIA разные взгляды на то, с кем стоит заключить сделку – в федерации склоняются к предложению Michelin, а Берни поддерживает Pirelli.

Однако, появилась информация, что после недавних этапов чемпионата FIA думает о том, чтобы пересмотреть кандидатуру Pirelli. Если в результате итальянская компания потеряет свой статус, то Экклстоун просто не сможет ее выбрать и тендер выиграет Michelin.

По данным источников, в FIA весьма разочарованы итальянским производителем. Преимущественно на это повлияли инциденты с шинам в Спа, а путаница в предстартовой проверке минимального допустимого давления в шинах сделала отношения между FIA и поставщиком резины еще более напряженными.

В Монце при поддержке Pirelli FIA проводила измерения давления в шинах четырех первых машин на стартовой решетке, но позже выяснилось, что собственную проверку Pirelli делает гораздо раньше, когда термочехлы еще находятся на колесах и подключены к источнику питания. Таким образом Pirelli пришлось согласиться, что она не может оспорить заниженные давления в шинах Mercedes, поскольку команда действовала в рамках стандартной процедуры, и формально ничего не нарушила.

Между тем, после неприятных случаев с резиной в Спа, FOM в свою очередь опубликовала заявление, в котором выразила поддержку Pirelli и подчеркнула, что компания подготовила шины с высоким уровнем износа, согласно запросу чемпионата.

На вопрос Motorsport.com о том, можно ли считать это заявление прямым подтверждением того, что Pirelli выиграет тендер, Экклстоун ответил: «Разумеется, мы их никуда не отпустим, они хорошо делают свою работу. Я давно им сказал, что мне не нужны шины, которые могут выдержать всю гонку.

Они великолепно справились с тем, о чем мы их попросили. Поверьте, они бы могли сделать шины, которые можно было поставить в январе и снять только в декабре».

Процесс тендера осложняется тем, что это не прямое соперничество между двумя оппонентами, так как в Michelin отметили, что придут в Формулу 1, только если чемпионат перейдет на шины с низким профилем. В командах против таких изменений, поскольку это потребует полного пересмотра тормозной системы и подвески.

Впрочем, кое-кто считает, что подобные изменения можно легко добавить в новый регламент 2017 года, уже включающий переход на более широкую резину, к которой командам в любом случае придется искать подход.

 

motorsport.com

3 Отзыва