11.08.2015 12:35

C 2011 года компания Pirelli является эксклюзивным поставщиком Ф1, однако её контракт истекает в конце 2016-го. Продлится ли присутствие итальянцев в паддоке – зависит от исхода тендера, в котором также примут участие представители Michelin.
Сейчас, учитывая позитивные отзывы команд, позиции миланцев выглядят чуть лучше, однако глава гоночных программ Pirelli Пол Хембри напомнил – его компании важно, чтобы спорт оставался качественным шоу, а его позиции в Азии и Северной Америке укреплялись.
«Мы с удовольствием реализуем те идеи, что у нас есть, – цитирует его Crash. – Но это серьезное и очень дорогое решение. Когда вы являетесь спонсором и техническим партнёром, то тратите заметно больше, чем просто спонсор.
Нам очень важно видеть свои логотипы на щитах вдоль трасс и приглашать гостей в паддок-клуб. И если ограничиться этим, расходы сократятся втрое.
Сейчас наши траты высоки. Мы многое вкладываем, но ничего не получаем от держателя коммерческих прав. И по расходам уступаем разве что производителям моторов. С тем бюджетом, какой у нас есть, можно было бы спокойно владеть командой Ф1.
Пока такие траты видятся нам оправданными, но здесь важно наблюдать ответную реакцию. Если вы остаетесь в одиночестве и понимаете, что приложенные усилия не получают верной оценки со стороны участников, то неизбежно возникают вопросы. Мы знаем случаи, когда по этой причине компании покидали Ф1 – и мне сложно говорить, что принесёт заседание совета директоров [Pirelli] в октябре.
Я всегда говорил, что мы рады сотрудничать с Формулой 1 – но не любой ценой. Бизнес-модель должна работать. Позиции чемпионата исторически сильны в Южной Америке, в частности Бразилии, а также в Европе. Но нужно усиливать их в Азии и Северной Америке. В этих регионах нам нужна более солидная аудитория».
"Нам важно признание собственной роли"
Как отметил Хембри, вопрос присутствия в Больших Призах является очень многогранным. В том числе, компании важно получать позитивную оценку своей деятельности, так как в противном случае страдает реноме.
«Мы сравниваем Ф1 с другими спонсорскими программами, с действиями наших конкурентов и представителей автомобильного бизнеса, – сказал Пол. – В том числе и в других областях бизнеса. Нам интересно, как другие тратят деньги.
Вовсе не факт, что мы готовы присутствовать в Формуле 1 на любых условиях. Но если это будет оправдано с точки зрения бизнеса, и если этого хочет сам спорт – мы только за. Если же они не захотят признавать нашу роль и вклад, мы не прочь заняться чем-то еще».
Гоночный босс итальянских шинников добавил, что на настоящий момент в компании довольны гонками Гран При в качестве инструмента продвижения бренда.
«Ситуация постоянно меняется. Думаю, некоторые ограничения с нашей точки зрения выглядят отчасти несправедливыми, – объяснил он. – В частности, нам не всегда дозволяли действовать так, как мы сами считали правильным. Прежде всего, это касается количества тестов.
С другой стороны, между разными машинами тысячи отличий, но когда хотят упомянуть сходство между первыми и последними, всегда вспоминают шины. Для нас это выглядит несколько странно. Но такова уж жизнь поставщика шин в автоспорте».
motorsport.com