05.08.2015 15:44

Руководитель автоспортивного подразделения Ясухиса Араи убежден, что проблемы с надежностью остались в прошлом, поэтому теперь можно сосредоточиться на использовании «жетонов» на развитие.
«Я уверен, проблемы с надежностью позади, и это означает, что теперь мы можем сосредоточиться на повышении мощности, - подтвердил Араи. – После летнего перерыва мы намерены использовать новую спецификацию двигателя, разработанную с использованием нескольких из оставшихся семи «жетонов».
Важнейшим направлением для нас является работа над камерой сгорания.
При действующем регламенте требуется высокая эффективность сгорания топлива, поэтому мы хотим изменить конструкцию камеры и выхлопной системы.
Еще одним аспектом, на котором мы сосредоточимся, является снижение механического трения посредством изменения системы зубчатой передачи.
Не все наши обновления будут представлены на Гран При Бельгии, некоторые появятся в течение нескольких последующих недель».
Араи признал, что Honda недооценила вызов, с которым им предстояло столкнуться после возвращения в Формулу 1.
«Спорт сильно изменился со времен славы McLaren-Honda, - добавил он. – Современные технологии достаточно сложны, трудно построить хорошую гоночную машину.
Мы знали, что будет непросто, но, возможно, не представляли, что всё окажется настолько тяжело.
Я, конечно, не ожидал, что мы столкнемся с такими проблемами, но полностью уверен в подходе, который мы выбрали при разработке нашей силовой установки.
Чтобы опередить ведущие команды, нужно сделать что-то радикальное, и наша конечная цель – победить лучших».
Араи также рассказал, что одной из главных проблем при решении проблем с силовой установкой стал «эффект домино».
«Если вы пытаетесь добиться максимальной мощности мотора-генератора тепловой энергии, то это приводит к нагрузке на турбину, - рассказал Араи. – А когда турбина работает под нагрузкой, она не может нагнетать больше воздуха в двигатель, что приводит к снижению мощности.
В результате один компонент работает против другого, вместо того, чтобы взаимодействовать.
Это типичная техническая цепная реакция, приводящая к проблемам, серьезность которых оказывается больше, чем ожидалось».
Несмотря на плохие результаты McLaren-Honda в первой половине сезона, Араи по-прежнему уверен в выбранном подходе.
«Подход Honda кардинально отличается от того, что используется в Формуле 1 и McLaren, - сказал он. – Конечно, я испытываю определенное давление, особенно со стороны болельщиков, руководства Honda и моих коллег, но это вполне нормально.
Я думаю, что делаю то, что должен, но не могу решить своё будущее, и этого не смогут сделать ни СМИ, ни члены правления McLaren.
Надеюсь, буду продолжать руководить проектом, и считаю, что члены совета директоров полностью мне доверяют».