Пилот «Форс-Индии» Пол ди Реста признался, что рад уходу Михаэля Шумахера из «Формулы-1».
«Когда я был маленьким, то Михаэль был моим кумиром, - говорит ди Реста. – Я даже ещё не начал заниматься картингом, но уже с удовольствием смотрел за его противостоянием с Айртоном Сенной на треке. Однако теперь я изменил своё мнение по отношению к этому человеку: я уважаю его заслуги, но рад, что он уходит, так как последнее время он был как заноза в заднице».
Напомним, что несколько раз в прошедшем сезоне Шумахер заблокировал ди Ресту, и шотландец не мог обойти легендарного ветерана, теряя время.
Автор: P. Malinovskiy, PROFF1.ru
Технический консультант «Маруси» Пэт Симондз считает Михаэля Шумахера лучшим пилотом всех времён.
«Мне очень понравилось работать с Михаэлем Шумахером на протяжении всех наших совместных лет в Ф1, - говорит Симондз. - У него было такое внимание к деталям и отношение к работе, которые я никогда раньше не видел, хотя я был инженером Айртона Сенны, когда он выступал за «Толеман» в 1984 году.
В начале карьеры Михаэль имел такой же природный талант, как и Айртон, но при этом у немца было что-то большее. Возможно эта разница заключалась в предельной концентрации на любых мелочах. Сенна полагал, что его успехи обусловлены гоночным мастерством и умением команды предоставлять ему машину способную ездить, но при этом он не уделял должного внимания таким деталям, как например, фитнесс.
Шумахер принимал во внимание всё. Он понимал важность команды, и знал, что если соединить все мелочи воедино, получится нечто большое. Первая часть карьеры Михаэля отличается от всего, что мы могли видеть прежде. Его превосходство было таковым, что результат казался неизбежным, и случайные болельщики в массовом порядке выключали телевизоры».
Источник: toilef1.com
Автор: P. Malinovskiy, PROFF1.ru
За три года карьеры в «Мерседесе» Михаэля Шумахера не критиковал только ленивый. Отчасти это произошло из-за нескольких инцидентов с участием семикратного чемпиона мира. Авария с Бруно Сенной в Барселоне и Жаном-Эриком Вернем в Сингапуре особенно свежи в памяти болельщиков, так как произошли в прошедшем сезоне. Впервые Михаэль рассказывает, что произошло на самом деле.
В прошлом году Шумахер был королем стартов. Никто не отыгрывал столько позиций в начале гонок, как легендарный ветеран. «Несомненно, это стало возможным благодаря опыту Михаэля», - говорит босс «Мерседеса» Росс Браун.
Однако несколько непонятных аварий говорят не в пользу семикратного. В Барселоне он врезался в «Уильямс» Бруно Сенны на торможении перед первым поворотом, за что и получил штраф в пять позиций перед стартом следующей гонки, в Монако. По иронии судьбы именно там Шумахер завоевал поул.
«Чаще всего, я могу предугадать развитие событий за шаг вперёд, и ту аварию могу точно воспроизвести, - говорит Шумахер. – Об этом мне рассказал мой инженер. В Барселоне я ехал в конце финишной прямой и находился в зоне аэродинамического разряжения позади машины Сенны. Он уже начал входить в первый поворот, как бы говоря мне, что по внутреннему радиусу его не обойти. Поэтому мне было понятно, что он собирается делать. Я уже готовился обойти его по внешней траектории, чтобы получить преимущество на входе в следующий поворот.
Во-первых, я был в воздушном мешке позади Сенны и начал смещаться влево, но именно в этот момент его машина тоже вильнула влево, и места на трассе практически не осталось. Теперь мне ничего не оставалось, как только попытаться обойти его справа, но и Сенна тоже стал смещаться вправо. Это хорошо видно на видеозаписи. После этого я уже ничего не мог предпринимать. В какой-то мере, всё, что мне раньше помогало, здесь мне навредило».
Такова версия Шумахера, но стюарды ФИА с ней не согласились, в том числе и представлявший пилотов рекордный победитель Ле-Мана Том Кристенсен.
По поводу Сингапура и инцидента с Жаном-Эриком Вернем Михаэль заявил следующее:
«У меня до сих пор нет объяснения того, что там произошло. Я начал тормозить на пять метров раньше, чем на предыдущем круге. И что самое интересное Нико (Росберг) тоже замедлялся в этой точке, так что всё шло нормально, и вдруг увидел препятствие прямо перед собой.
Возможно, наши коллеги в борьбе между собой начали тормозить несколько раньше. Не знаю, поэтому могу только ссылаться на данные своей телеметрии».
Источник: auto-motor-und-sport.de
Автор: A. Ivanov, PROFF1.ru
В свое время у Михаэля Шумахера было не много достойных соперников, но немец считает, что в этом нет его особой заслуги. Современные пилоты не лучше, чем герои былых лет, но конкуренция стала более серьёзной, и, по мнению Шумахера, это стало возможным благодаря более высоким стандартам работы, и развитию технологий.
«Конкуренция в современной «Формуле-1» стала гораздо более жесткой, - говорит Шумахер. - В первой части моей карьеры у лидеров была возможность быть быстрее соперников не только на две десятых, но иногда и на целую секунду. И это объясняется тем, что автомобили не были так сбалансированы в аэродинамическом плане как сейчас.
Машины были гораздо более сложными и быстрыми, и многое зависело от пилота».
По мнению семикратного чемпиона мира, современные машины сбалансированы гораздо лучше болидов десятилетней давности.
«Сегодняшние автомобили являются стабильными и хорошо сбалансированным в области аэродинамики. У современных талантливых пилотов гораздо больше возможностей за рулем, чем в своё время было у нас», - утверждает Михаэль.
Шумахер также ответил на вопрос, лучше ли сегодняшнее поколение гонщиков, чем пилоты прошлых лет.
«Лучше ли современные пилоты, чем те парни, с которыми я когда-то гонялся? Нет, потому что в «Формуле-1» есть определённые требования. Только лучшие гонщики могут пробиться в этот спорт. Я думаю, что установил новые стандарты работы в Ф1 и может быть это помогло нынешнему поколению лучше сформироваться. Это может быть причиной той разницы, которую мы видим сегодня», - говорит он.
Источник: Auto Motor und Sport
Автор: E. Frolova, PROFF1.ru
Экс-пилот «Формулы-1» и победитель марафона «24-х часа Ле-Мана» Жаки Икс поделился мнением о Михаэле Шумахере и о современных гонщиках вцелом.
«Михаэль Шумахер – исключительный гонщик, - говорит Икс. - Я не хочу рассуждать о том, что в случае с «Феррари» он оказался в команде мечты. Михаэль стал легендой благодаря невероятной мотивации и упорного стремления к цели. Именно в этом и была его сила. Более 20 лет он без устали максимально выкладывался и не задавал лишних вопросов. Но при таком прессинге в определенный момент появляется желание отдохнуть. Все чемпионы мира выиграв два-три титула и уходили в отставку. Шумахер – нет. Более того, в 40 лет он вернулся и провел три сезона, которые, к сожалению, не оправдали его надежды. Тем не менее, он по-прежнему быстр, хотя он вернулся после долгого перерыва. Впрочем, теперь его время закончилось, и будущее за молодёжью.
Молодой гонщик непобедим. Он готов двигаться к цели, преодолевая сложности. Мне знакомо это чувство, и это действительно помогает!
Посмотрите на Себастьяна Феттеля. Его главный козырь в борьбе с Фернандо Алонсо -это молодость, хотя у них всего шесть лет разницы. Этому парню всего 25! Если у него всё сложится удачно, то… Я едва не сказал, что побить рекорды Шумахера невозможно, но посмотрим, что будет с Феттелем через десять лет. Не известно, сохранит ли он ту же страсть к гонкам и то же желание побеждать.
Техника не стоит на месте, и сегодня пилотировать машину «Формулы-1» может двадцатилетний юноша – раньше такое было не возможно. Современный молодой пилот умен и сообразителен, он обладает хорошей техникой пилотирования и достаточно уверен в себе, для того, чтобы справиться с этой работой. В то же время у него меньше прав на ошибку. В начале своей гоночной карьеры я разбил много машин, но это неважно. В моем таланте не сомневались. Я мог показывать хорошее время на круге, и в то время этого было достаточно для того, чтобы из молодого парня вырос хороший гонщик.
Современные пилоты «Формулы-1» просто фантастические! Позади невероятный сезон: хотя все команды, машины и гонщики разные, но отрывы были минимальными. Как у них получается отыграть две десятых секунды на пятикилометровом круге? Победа или поражение укладываются в две десятых секунды».
Источник: L'Equipe
Автор: E. Frolova, PROFF1.ru