Статья: Наследие Жюля Бьянки

20.07.2015 12:11

Наследие Жюля Бьянки

 

Жюль Бьянки

Мне очень жаль молодого талантливого парня Жюля Бьянки, карьера которого вполне могла пойти на топ-взлёт по итогам либо прошедшего, либо нынешнего чемпионата мира.

Но всё сложилось по другому. Жюля больше нет на этом свете. Но в Ф1 остался на долгие годы, возможно навсегда, его реально осязаемый след: виртуальный автомобиль безопасности. Одна из реализованных рекомендаций комиссии, занимавшейся расследованием аварии пилота «Марусся» в ходе Гран-При Японии.

Мы живём в двадцать первом веке, но и сейчас ещё нет таких технологий, которые могли бы позволить эвакуировать прекратившую участие в гонке технику с любого места трассы или зоны безопасности без привлечения к этому процессу эвакуаторов и людей. Значит надо исходить из того, что абсолютно в каждой гонке может вновь оказаться в наличие одна из составляющих трагедии с Бьянки. И вновь могут по самым разным причинам не сработать при вылете с трассы средства экстренного снижения скорости, например, отключение мотора, как это случилось в случае с Жюлем Бьянки. Остаётся сделать то, что реально устранить на данный момент, а именно, третью составляющую трагедии - практически бесконтрольные и массовые нарушения пилотами скоростных режимов в зоне действия жёлтых флагов.

Не помню, на каких именно Гран-При, но несколько раз было такое (даже комментатором отмечалось в репортаже), что пилоты вообще не снижали скорости под жёлтым флагом, но жестами давали понять, что видят эти флаги и, в принципе, имеют их ввиду, типа, бдительность повышают. И этого было достаточно, чтобы пилотам не выносилось серьёзных наказаний, кроме каких-то там устных предупреждений.

Теперь источник нарушений надёжно перекрыт. Во всех случаях потенциальной опасности для участников или обслуживающего персонала вводится в действие виртуальный пейскар с тотальным и бескомпромиссным контролем выполнения пилотами требования по ограничению скорости.

Дополнительно хочу отметить, что случай с Жюлем Бьянки показал всю относительность различных мер безопасности, которые были введены ранее в Ф1. Если бы молодой француз шёл по трассе с опережением на двести метров относительно своего реального положения, то вылетел бы перед эвакуатором, и вся ситуация, без сомнения озвученная в каких-либо официальных релизах, несмотря на её потенциальную опасность, могла спуститься в итоге на тормозах. А если бы Жюль шёл по трассе с отставанием на двести метров, относительно своего реального положения, то дело могло бы закончиться смертью двух маршалов, сопровождаемой категорически неприятным для просмотра членовредительством. И Жюль мог бы стать одним из главных антигероев сезона с перспективой завершения карьеры из-за такого вот эпизода.

Вечная память ушедшему пилоту Ф1… И пожелание, чтобы новое правило, касающееся безопасности гонок Ф1, написанное кровью Жюля Бьянки, сохранило бы в будущем немало других жизней: и пилотов, и тех, кто обеспечивает проведение гонок.

Виртуальный сэйфити кар

Автор статьи: ROMAN grosjean (июль 2015 года)

4 Отзыва