09.07.2015 12:49
Животные в Ф1 (часть 2)
1.Техническая революция.
Однажды Брюс МакЛарен шутки ради приклеил на спину черепахе жёрдочку для попугая. Жёрдочка была сделана из подручных материалов, поэтому получилась не ахти какая. Однако, когда в конце дня пришло время сажать черепаху обратно в коробку, в которой она обитала, это оказалось не так то просто сделать. Как обычно, черепаха стала убегать от Брюса, а поскольку из-за приспособления на спине, её реально перестало заносить на виражах, ловить её пришлось всем паддоком. После этого случая конструкторы Ф1 и задумались о применении антикрыльев в Ф1. А до того основные надежды на повышение устойчивости в поворотах были связаны с полным приводом.

Невинная шалость Брюса МакЛарена обернулась технической революцией в Ф1.
2. Крупные рогатые болельщики.
В то время как олени в Австрии почём зря шныряли по трассе, заставляя пилотов нервничать и ругаться матом сквозь зубы, бельгийские коровы спокойно любили Ф1 с небольшого расстояния от края легендарного старого кольца Спа-Франкоршам. Во время гонок Ф1 у бурёнок резко повышались удои, так что бельгийские фермеры быстро смекнули что к чему и не препятствовали рогатым фанаткам получать удовольствие от вида машин и звука моторов.
А вот когда трассу серьёзно укоротили в целях повышения безопасности, все пастбища оказались за пределами нового автодрома, и Ф1 навсегда лишилась смирной крупной рогатой аудитории.

Коровы с грустью смотрят на своего любимца Грэма Хилла, идущего всего лишь на десятом месте в гонке (фото 1968 года).
3. Протест против освещения ночных гонок.
В 2008 году весь ночной животный мир радовался внедрению в Ф1 новинки в виде ночных гонок. Теперь все ночные твари имели возможность приобщиться к миру Больших Призов. На деле же вышел облом. Трасса в Сингапуре так хорошо освещалась, что на ней было светлее чем днём. Когда в 2009 году выяснилось, что освещение ночных гонок не случайная ошибка, а намеренное действие со стороны людей, ночные животные пришли в негодование и ещё до завершения сезона устроили акцию протеста.
Одна из сов демонстративно прилетела днём на автодром и уселась на самом краю трассы, намекая, что с более дальней дистанции дневную гонку смотреть не сможет. Демонстрация длилась недолго. Пелетон пошёл на прогревочный круг и стало ясно, что когда сове хорошо видно, то очень уж громко. Пришлось убираться восвояси.
Люди пошли на уступки не скоро и не в полном объеме. Громкость двигателей убрали, поменяв регламент, а вот ночные гонки освещаются до сих пор.

В Бразилии-2009 Дженсон Баттон оформил своё чемпионство. Но сова этого не увидела.
4. Пилотирование болидов Ф1.
Один из высоких покровителей «Феррари» научил своего кота управлять гоночной техникой низших классов, после чего попросил предоставить своему любимцу возможность поездить на тестах Ф1. Высокому гостю отказать не посмели. Однако, результат получился мягко говоря хреновый, а Михаэль Шумахер пожалел, что дал для кота свой шлем, так как журналисты задолбали его вопросами, почему Михаэль сам на себя не был похож на трассе.

Фотосессия перед началом кошачьего заезда.
А вот с бульдогом Роско произошёл прямо противоположный случай. Однажды, на предсезонных тестах Льюис Хэмилтон позволил своему любимцу проехать несколько кругов по трассе. Но после того как журналисты по результатам данного заезда с восторгом написали, что в Хэмилтоне, похоже, проснулся пилот более высокого класса, Льюис и на пушечный выстрел перестал подпускать Роско к болиду.

Слева: Перед выездом на трассу Роско отказался фотографироваться в шлеме, так как в шлеме он терял шарм и обаяние.
Справа: Кадр из альтернативной вселенной:
- Роско, кто это у Вас на поводке?
- Это мой домашний питомец по имени Льюис. Представляете он тоже может управлять болидом Ф1. Правда, при этом он так трогательно неуклюж...
5. Контроль над Экклстоуном.
Пожалуй нет такого болельщика Ф1, который хоть раз в сезоне не вздохнул бы: «И какие только собаки превратили Ф1 в то, чем она сейчас является».
Ответ на этот вопрос предельно конкретен: большие и пушистые.
Берни Экклстоун уже давно полностью контролируется собаками. И все решения которые он принимает насчёт распределения доходов в Ф1, лишения легендарных автодромов права проводить этапы Ф1, передачи прав на проведение этапов Ф1 новым «тилькедромам», а так же все его рекомендации по изменению технического регламента, на самом деле исходят от собак. А в случае неповиновения собаки обещают выгрызть Экклстоуну спинной мозг.
Но Берни очень любит Ф1. Поэтому и организовал систему, при которой его рекомендации технического характера, не имеют шансов на практическую реализацию. Ну а с автодромами и доходами… Приходится подчиняться.

Скоро Берни озвучит очередное «своё» решение по одному из актуальных вопросов Ф1.
Автор статьи: ROMAN grosjean (июль 2015 года)