08.07.2015 19:24

Стратегическая группа Ф1 на прошлой неделе решила, что в ближайшее время будет ограничен объем радиопереговоров между гонщиком и командой, а пилоты будут проводить старты без привычных им вспомогательных систем.
Это, по мнению Группы, должно сделать гонки более непредсказуемыми и интересными. Изменения могут вступить в силу уже в ходе Гран При Бельгии в августе.
Однако не все согласны, что такие меры смогут встряхнуть чемпионат.
Старты не станут непредсказуемыми
Главный гоночный инженер Williams Роб Смедли уверен, что такие прорывы на старте, которые совершили его подопечные в Сильверстоуне, вряд ли станут нормой из-за новых правил.
«Нет, я не думаю, что это будет иметь какой-то большой эффект, – сказал он. – Худшее, что может случится, это если кто-то из пилотов все полностью напутает.
В конечном счете все это никак не повлияет на процесс старта.
Да, их эффективность незначительно снизится, потому что у нас не будет идеальных настроек сцепления, но в целом большой разницы никто не заметит».
Обязательная процедура
Скептически эту инициативу оценил и пилот Lotus Ромен Грожан.
«В Формуле 1 есть процедура, которой нужно следовать, и единственное что мы можем сделать, это отказаться от последних актуальных настроек сцепления и крутящего момента, – отметил он. – Но мы просто увеличим их рабочий диапазон и будем продолжать следовать привычной схеме.
Сейчас мы и так все делаем вручную, пусть и по определенной системе. Поэтому я не думаю, что что-то изменится, если у меня не будет последних данных о сцеплении и крутящем моменте».
Грожан также уверен, что полностью отказаться от вспомогательных систем невозможно из-за риска механических проблем для машины.
«Это приведет к повреждениям, – сказал он. – Если я буду проводить старт так же, как делал это в GP2, то мое сцепление и коробка передач просто останутся на трассе!»
Ограничение радиообмена
Несмотря на то, что запрет на радиопереговоры был отвергнут в прошлом году, Грожан считает, что сейчас команды готовы к этому гораздо лучше.
«Мне кажется все более или менее во всем разобрались, – сказал он. – Есть информация, которую ради безопасности инженеры должны нам передавать. Например, если перегреваются тормоза и нужно использовать их аккуратнее.
Но этот запрет в целом на нас серьезно не повлияет. И я не уверен, что он как-то отразится на качестве гонок».
http://ru.motorsport.com/all/news/smedli-zapret-na-elektroniku-sereznogo-rezultata-ne-dast