Статья: Погоня «Мерседес» за «вечным» достижением «Феррари»

06.07.2015 17:13

Погоня «Мерседес» за «вечным» достижением «Феррари»

 

В 1952 и 1953 годах чемпионаты мира в классе Ф1 проводились на болидах, разработанных по спецификациям Ф2. Это не привело к образованию единого первенства, так как организационные требования регламентов Ф1 и Ф2 серьёзно различались, но спасло сам чемпионат мира в классе Ф1 от исчезновения в связи с отсутствием желающих принять в нём участие.

Эти годы вошли в историю Ф1 как годы доминирования команды «Феррари». Именно в этот период времени «Феррари» установила один из рекордов Ф1, которому впору было бы присвоить эпитет «Вечный».

Этот рекорд не покорился ни «МакЛарен-Хонда» второй половины 80-х, ни «Уильямс-Рено» первой половины 90-х прошлого века. Устоял он даже под натиском самой «Феррари» в наиболее удачные сезоны первой половины первого десятилетия двадцать первого века.

Речь идёт об уникальной «подиумной суперсерии», когда в десяти Гран-При подряд (за вычетом двух гонок «Инди-500» того периода) минимум два места на подиуме занимали пилоты «Феррари».

Началось всё в первой зачётной гонке сезона 1952 года - Гран-При Швейцарии. Заводская команда «Феррари» заявила на эту гонку трёх пилотов. В отсутствие Альберто Аскари, отправившегося покорять «Инди-500», лидером «Феррари» был первый чемпион мира Джузепе Фарина. В гонке на его болиде отказало магнето. Фарина забрал себе машину своего коллеги по команде Андре Симона, но магнето отказало и там. В гонке остался всего один пилот заводской команды Пьеро Таруффи, имевший право не делиться своей машиной с Фариной. Он-то и выиграл гонку с солидным отрывом более чем в две с половиной минуты от второго места. А второе место досталось местному пилоту Руди Фишеру, защищавшему цвета швейцарской частной команды, но управлявшему актуальным клиентским болидом «Феррари» модели «500».

Гран-При Швейцарии 1952 года. В самом начале своей «подиумной суперсерии» «Феррари понадобилась помощь «частника» Руди Фишера (стартовый номер «42»). «Феррари» швейцарца в этой гонке была раскрашена в красно-белые цвета национального флага.

Гран-При Швейцарии 1952 года. В самом начале своей «подиумной суперсерии» «Феррари» понадобилась помощь «частника» Руди Фишера (стартовый номер «42»). «Феррари» швейцарца в этой гонке была раскрашена в красно-белые цвета национального флага.

Начиная со второй гонки сезона 1952 года в строй вернулся Аскари. С этого момента и по Гран-При Бельгии 1953 года включительно «Феррари» ещё в девяти гонках подряд добивалась не менее двух мест на подиуме силами пилотов заводской команды. Лишь однажды тот же Руди Фишер дополнил дубль заводских пилотов третьим местом. Ещё дважды весь подиум «Феррари» брала целиком усилиями заводских пилотов. И всего один раз за это время «Феррари» не получила второго места, ограничившись первым и третьим местами по итогам гонки.

После первой победы Таруффи, остальные девять гонок «подиумной суперсерии» выиграл Альберто Аскари.

Гран-При Великобритании 1952 года. Четвёртый этап «подиумной суперсерии». Первый и второй призёр гонки: пилоты «Феррари» Альберто Аскари и Пьеро Таруффи. Третье место в этой гонке занял Майк Хоторн, на тот момент, выступающий за «Купер».Гран-При Великобритании 1952 года. Четвёртый этап «подиумной суперсерии». Первый и второй призёр гонки: пилоты «Феррари» Альберто Аскари (справа на фото) и Пьеро Таруффи (слева). Третье место в этой гонке занял Майк Хоторн, на тот момент, выступающий за «Купер».

А завершилась «подиумная суперсерия» в сумасшедшей по накалу гонке во Франции в 1953 году. Достаточно сказать, что за тридцать кругов второй половины дистанции этого Гран-При Майк Хоторн, защищавший цвета команды «Феррари», и Хуан-Мануэль Фанхио из стана «Мазерати» десять раз сменили друг друга во главе гонки. И это только если брать в расчёт позиции пилотов по итогам отдельных кругов, а реальных обгонов и возвратов утраченных позиций между этими гонщиками было по свидетельству очевидцев раза в четыре больше. На финише Хоторна и его партнера по команде Аскари разделили всего четыре с половиной секунды, но в этот интервал сумели вклиниться два пилота «Мазерати», уже упомянутый Фанхио и Хосе-Фройлян Гонзалес. Именно они вторым и третьим местом на подиуме прервали постоянное присутствие там минимум двух пилотов «Феррари» на отметке «десять Гран-При подряд».

Гран-При Франции 1953 года. Эпическое сражение между Майком Хоторном («Феррари», стартовый номер «16») и Хуаном-Мануэлем Фанхио («Мазерати», стартовый номер «18»). Хоторн свой «бой» выиграл. А вот ещё один пилот «Феррари» Альберто Аскари в борьбе за третье место уступил ещё одному пилоту «Мазерати» Хосе-Фройляну Гонзалесу. И «подиумная суперсерия» прервалась.

Гран-При Франции 1953 года. Эпическое сражение между Майком Хоторном («Феррари», стартовый номер «16») и Хуаном-Мануэлем Фанхио («Мазерати», стартовый номер «18»). Хоторн свой «бой» выиграл. А вот ещё один пилот «Феррари» Альберто Аскари в борьбе за третье место уступил ещё одному пилоту «Мазерати» Хосе-Фройляну Гонзалесу. И «подиумная суперсерия» прервалась.

«Подиумная суперсерия» «Феррари» была создана усилиями пяти пилотов. Про роль Аскари и Фишера я уже упомянул. Таруффи, кроме одной победы на старте упомянутой суперсерии отметился по её ходу одним вторым и одним третьим местом. Фарина пять раз финишировал вторым за Аскари. Ещё один итальянец Луиджи Виллорези внёс свой вклад в виде двух вторых и двух третьих мест.

И вот сейчас мы можем стать свидетелями того, как один из старейших рекордов Ф1 может пасть под напором Новой Силы в лице заводской команды «Мерседес» и её пилотов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Сейчас на счету этой Новой Силы девять сдвоенных подиумов подряд. Единственный, пожалуй, на данный момент изъян в «подиумной суперсерии» «Мерседес», это имеющаяся в наличии упущенная победа в Малайзии. «Феррари» 50-х годов в своей суперсерии себе такого не позволяла. Но вот абсолютная продолжительность «подиумной суперсерии»… Здесь вопрос остаётся открытым, а нам надо только немного подождать и посмотреть.

Гран-При Великобритании 2015 года. Подиум. Эти парни в одном шаге от повторения рекордной «подиумной суперсерии». И в двух шагах от установления нового рекорда Ф1. Доедут ли триумфально и безоговорочно? Или бойцы нынешней «Феррари» в союзе с клиентами «Мерседес» из «Уильямс» при посильной поддержке хромающих «Красных Быков» (в первую очередь Дани Квята), смогут их остановить?

Гран-При Великобритании 2015 года. Подиум. Эти парни в одном шаге от повторения рекордной «подиумной суперсерии». И в двух шагах от установления нового рекорда Ф1. Доедут ли триумфально и безоговорочно? Или бойцы нынешней «Феррари» в союзе с клиентами «Мерседес» из «Уильямс» при посильной поддержке хромающих «Красных Быков» (в первую очередь Дани Квята), смогут их остановить?

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (июль 2015 года)

4 Отзыва