02.07.2015 19:33

«У нас осталось семь "жетонов", – начал японец. – Мы применим их во второй половине сезона, после летнего перерыва.
Нам предстоит заменить много компонентов, чтобы повысить мощность. Думаю, мы ещё можем спасти этот сезон. Такова наша цель, и в команде уже знают о ней. Гонщики также осведомлены о нашем плане и полностью нам доверяют».
Сгорание топлива
Араи предполагает, что основной прирост должен обеспечить непосредственно двигатель внутреннего сгорания.
«Процесс горения очень важен для чистой мощности, – объяснил специалист. – Так что мы изменим строение камеры сгорания, а также картографию клапанов.
В основном всё зависит от ДВС, но мы также должны поработать над обоими мотор-генераторами системы ERS и над турбиной».
Омологация
Прогресс Honda ограничен действующими правилами омологации мотора.
В этом сезоне японцы получили всего девять "жетонов", причём два из них уже были использованы перед Гран При Канады.
В следующем сезоне в распоряжении Honda окажется куда более серьезный инструментарий для работы над силовой установкой – 25 "жетонов".
«У нас есть хороший план, – продолжил Араи. – Уже выработано много идей по поводу того, как можно использовать доступные нам "жетоны"».
При этом японский специалист рассчитывает, что и в следующем году мотористам будет дозволено дорабатывать двигатель по ходу сезона, а не омологировать его до 28 февраля 2016 года.
«Хотелось бы, чтобы дату омологации отодвинули в будущее, – признался Ясухиса. – Это было бы хорошо для всех.
Возможно, во второй половине сезона вновь мы обсудим эту тему с Mercedes и Ferrari».
Агрессивный подход
В Honda избрали агрессивный подход к компоновке двигателя – это помогает, помимо прочего, улучшить аэродинамику машины, а также оптимизировать положение центра тяжести шасси.
В краткосрочной перспективе это привело к проблемам начала сезона, однако в дальнейшем такая стратегия, уверен Араи, принесёт свои плоды.
«Возможно, это наш единственный путь на подиум, – философствует инженер. – К примеру, MGU-H и турбина упакованы очень компактно. Да и сама силовая установка – всё скомпоновано очень плотно с целью оптимизации аэродинамики.
Батарея и контроллер очень маленькие, а центр тяжести машины расположен низко – таким образом, мы внесли свой вклад и в эту область.
Наша цель – догнать и перегнать топ-команды. Если мы будем их копировать, то сможем лишь настичь, но не опередить.
Нам нужны идеи относительно расположения компонентов мотора и гибридных систем. Мы напряжённо работаем, и порой бывал сложно скомпоновать их. Но мы верим, что это единственный путь, позволяющий добраться до вершины».
http://www.f-1.ru/news/123092/