01.07.2015 15:35

«Боксерское шоу — не совсем то место, где должны ходить девочки в бикини». Так решение одеть ринг-герлз на российских соревнованиях прокомментировал вице-президент Федерации профессионального бокса РФ Андрей Рябинский, добившийся славы организацией боя Кличко против Поветкина.«Грид-герлз – пережиток прошлого. Мир же изменился, не так ли? Автоспорт должен идти в ногу со временем, вместе со всем остальным миром, который движется в этом направлении», – слова Энтони Дэвидсона, чемпиона гонок на выносливость (WEC).
Организаторы WEC отказались от грид-герлз на стартовой решетке «Ле-Мана-2015», а на «Гран-при Монако» вместо девушек таблички держали мужчины, что немало удивило четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля: «Почему сегодня не было девушек, а были мальчики? Эксперимент нужно прекратить немедленно, потому что это неприемлемо».
Борьба против сексуальных девушек на ринге и на гоночном треке вышла на финишную прямую и грозит уничтожить одну из самых привлекательных традиций спорта.
В 1960-м японская модель и актриса Роза Огава прогуливалась по пелотону, подбадривая пилотов и воодушевляя зрителей. Японка регулярно позировала на фоне автомобилей в популярном образе Мерилин Монро.

В середине 60-х вместе с рекламой в автогонках появились и девушки на стартовой решетке – спонсоры сообразили, что размещать лого правильнее на фоне красивых девушек, чем на фоне бетонных стен и пыли. Леди рекламировали шины Firestone, запчасти Hurst, сигареты Marlboro и производителей топлива.В 60-е никто никого не нанимал, но вокруг болидов постоянно суетились топ-модели, одетые по последней моде: жены и подруги пилотов поддерживали спутников перед гонкой, привлекая пылкие взгляды на стартовую решетку. Мануэла Раффаэта, пассия Марко Меландри, вовсе не считает подобное пережитком прошлого. В MotoGP она добровольно держала зонтик на каждой гонке, не отставая от остальных грид-герлз.
Сексуальная революция оставляла девушкам все меньше одежды и грид-герлз все чаще начали выходить на трассу в одних купальниках или в экстремально облегающих костюмах.

«Формула-1» с момента появления азиатских этапов в 21 веке стала куда консервативнее мотогонок или серии гонок на выносливость WEC. Но при этом, модели «Нюрбургринга», «Монако» или «Монцы» ничуть не уступали раздетым коллегам в привлекательности.

Грид-герлз на «Гран-при России» - Eurosport
На боксерских рингах девушки с табличками появились в 1965 году – в Лас-Вегасе. Казино Hacienda принимало боксерский поединок, информация о котором до наших дней не дошла, а откровенно одетая девушка анонсировала раунды и моментально попала на страницы журнала Ring. Промоутеры смекнули, что так бокс становится еще привлекательнее, и в течение пяти лет на каждом стоящем бою появились не только таблички с раундами, но и девушки, держащие их. Эксперименты со зрителями продолжались, постепенно на девушках остались лишь купальники, а в 1970-м немногие счастливчики шоу в Гарлеме лицезрели ринг-герлз топлес. Атлетическая комиссия посчитала, что так девушки станут главным развлечением, а во время самих боев зрители будут спать, и запретили оголять грудь. Но сами девушки остались, облачившись в бикини.
Промоутер Микки Дафф, начинавший в 50-е, привлекал на ринг мужчин и даже карликов. Другой организатор боев Фрэнк Мэлони заметил: «Я могу убрать девушек, но пропадет привычная атмосфера». Дон Эльбаум организовывал поединки еще в 60-х, в мае 2015 года признался, что как-то давно пытался ввести ринг-бойс на женском бою, но сам не испытывал удовольствия от подобной инициативы: «Зрители были не готовы к такому». Ни о каком сексизме Дон не думал.
Звезды Playboy Бритни Палмер, Рейчел Ли и Джейд Брюс в 2010 и 2012 годах поднимали тестостерон зрителям боев серий UFC и MMA.

Платят девушкам от 200 до 5000 долларов за вечер на ринге, поэтому от желающих выступить отбоя нет.
В США отменять или одевать девушек не планируют, хотя лоза святого феминистского недовольства растет и на этой грядке. Автор книги «История женского бокса» Малисса Смит давно выступает против подобной практики: в колонке для Troy Record писательница назвала ринг-герлз вопиющей сексуальной эксплуатацией. А Лиза Елович, генеральный директор Pugnacious Promotions (промоутерской компании), считает иначе: «Когда я начинала, у меня было другое мнение. Но я поняла, что девушки – часть шоу. Зрители ждут их. Девушки балансируют избыток мужского начала в поединках». В любом случае, выкрики недовольных пока заглушает звон монет, ни один промоутер не захочет терять зрителей (и прибыль) ради сомнительных требований прекратить издеваться над этими симпатичными девушками.

Ринг-герлз, 2011 год - Eurosport
«Как боксеру, мне все равно, кто и в чем показывает таблички раундов. Сидя в углу на табуретке ты не особо по сторонам глазеешь. А вот как болельщику... Безусловно, мне приятнее видеть красивых девушек в традиционных для нашего вида спорта одеждах», – Григорий Дрозд в интервью mk.ru.