27.06.2015 17:48

McLaren Алонсо в результате столкновения взгромоздился на Ferrari финна – еще немного, и удар пришелся бы в шлем пилота Скудерии. К счастью, авария не привела к серьезным последствиям, но тем не менее стала поводом для очередного раунда дискуссий на тему закрытых кокпитов.
Очевидно, что в плане безопасности открытый кокпит машин Формулы 1 – наиболее уязвимая область.
«Мы знаем, что это проблемная область, – сказал после австрийской гонки Нико Росберг, – и риски действительно существуют.
Конечно, обсуждения и исследования с целью повысить безопасность продолжаются, но важно двигаться шаг за шагом. Посмотрим, что мы сможем сделать в ближайшем будущем».
Вопрос доверия
Глава профсоюза пилотов Алекс Вурц настаивает, что гонщики в этом вопросе полностью доверяют специалистам FIA и Института федерации, занимающегося исследованиями вопросов безопасности. По словам австрийца, необходимо тщательно взвесить все факторы, прежде чем принимать решения.
«В прошлом мы постоянно подгоняли FIA при рассмотрении подобных вопросов, – сказал австриец в интервью Motorsport.com. – Вы видите, как за последние десять лет или чуть больше изменились системы безопасности, в частности – боковые защиты кокпита стали выше.
Дискуссии на эту тему продолжаются, в том числе с нашим участием. Обсуждение того, как защитить голову пилота – вплоть до применения полностью закрытых кокпитов, – продолжаются, проводятся соответствующие исследования.
Если говорить обо мне лично, то мне нравится эта идея, но нам необходимо принять во внимание все возможные негативные последствия – например, ситуации с возгоранием.
Мы довольны тем, как работает FIA в этом направлении. Они уделяют этому вопросу огромное внимание, но в то же время мы понимаем, что это по-прежнему одна из самых проблемных зон.
Тем не менее это очень деликатный момент. Если внести изменения, не проанализировав все возможные последствия, то у них может быть и негативный эффект».
http://www.f-1.ru/news/123013/