26.06.2015 18:15

Заявки на участие в тендере на поставку гоночной резины для Формулы 1 подали две компании – Michelin и Pirelli, – и вопрос выбора поставщика остается пока открытым. Шинный фактор очень серьезно влияет на зрелищность гонок, а потому ему уделяют особое внимание. Президент FIA Жан Тодт считает, что нынешние партнеры чемпионата из Pirelli в целом неплохом справились с задачей, но им тоже есть куда совершенствоваться.
«Справедливости ради хочу сказать, что ограничение тестов повлияло на работу Pirelli, ведь раньше испытаний было больше, – сказал Тодт. - Они быстро приспособились, но уверен, что у них еще есть потенциал».
Карт-бланш для двух пит-стопов
Итальянские шинники получили от команд своеобразный карт-бланш для того, чтобы в гонке было как минимум два пит-стопа. Но переход к более консервативным составам привел к тому, что шины позволяют долгое время оставаться на трассе и остановиться по ходу гонки лишь однажды.
Тодт отметил, что для будущего поставщика шин в Формулу 1 важно определить четкие критерии, которые помогут в создании нужного продукта.
«Легко сказать, что надо улучшить ситуацию с шинами, – сказал француз, – однако в действительности мы должны координировать этот процесс, а также быть более конкретны в пожеланиях, чтобы сказать: "Да, мы хотим два или три пит-стопа", а затем убедиться, что шинники способны сделать то, что от них требуется.
Иногда наблюдается несоответствие между тем, что мы ожидаем и что получаем. Но в вопросе создания фактора неопределенности в гонке из-за износа шин еще есть, куда совершенствоваться».
Решение будет зависеть от Экклстоуна
Тендерные заявки на поставку шин уже поданы, и комиссия приступила к их оценке. Причем делается это по трем основным направлениям.
«У нас есть разделение обязанностей, – сказал Тодт. – FIA рассматривает технологический уровень и вопросы безопасности эксплуатации, а коммерческий правообладатель интересуется экономической сферой. Обе компании способны справиться с поставкой шин, и далее речь идет только о коммерческой составляющей. Промоутер определит, что выгоднее для команд».
И здесь вопрос остается открытым. В преддверии шинного тендера разгорелся спор о том, какими должны быть диски для колеса будущей Формулы 1 – 13 или 18-дюймовыми. У каждой из сторон были свои аргументы в пользу того или иного решения. В компании Michelin даже заявляли, что предложение прийти в Формулу 1 будет интересно только при переходе на 18-дюймовые диски, в то время как в Pirelli к этой идее относились скептически, хотя и тестировали соответствующие шины.
В руководстве FIA пока не сформировали четкое мнение о том по какому пути пойти.
«Важно изучить все возможности, – отметил Жан Тодт. – И здесь я полагаюсь на тех, кто лучше знает характеристики 13-, 18-, 19- или 20-ти дюймовых колес».
http://www.f-1.ru/news/123005/