«Топ-6» поражений Хэмилтона в Гран-При от партнеров по команде

26.05.2015 12:22

«Топ-6» Поражений Хэмилтона в Гран-При от партнёров по команде (в хронологическом порядке)

 

Предисловие.

 

Вообще-то, изначально эта статья задумывалась, по аналогии со статьёй про Алонсо, как «Топ-5» поражений Хэмилтона. Но когда материал в целом был уже готов, но не оформлен картинками, последовал Гран-При Монако 2015 года, который однозначно вошёл бы в эти «Топ-5». Но поскольку что-то из уже написанного выкидывать мне стало жалко, я превратил «Топ-5» в «Топ-6». Итак.

 

Гран-При Европы (Нюрбургринг) 2007 года.

 

Гран-При Европы был десятой гонкой сезона, но дебютант чемпионата мира Льюис Хэмилтон подошёл к нему обладателем внушительной серии из девяти подиумов подряд, на то время третьей по длительности за всю историю Ф1. И хоть Льюис уже не раз повторял, что рано или поздно эта потрясающая дебютная серия закончится, наверняка, ждал, что это произойдёт как можно позднее.

Но всё случилось, так как случилось. В квалификации Льюиса впервые очень сильно подвела команда, выпустив на трассу в решающем сегменте с неправильно закреплённым колесом. Из-за этого Хэмилтон попал в свою первую серьёзную аварию, с места которой был срочно направлен в госпиталь, и какое-то время само его участие в гонке оставалось под вопросом. Медики, в конце концов, дали добро, но стартовать Льюису пришлось с самой низкой в его карьере на тот момент десятой стартовой позиции.

Гран-При Европы 2007. Авария Льюиса Хэмилтона в квалификации.

 Гран-При Европы 2007. Авария Льюиса Хэмилтона в квалификации.

Прошедший незадолго до начала гонки дождь заставил почти всех пилотов стартовать на промежуточных шинах, но хлынувший сразу после старта гран-при ливень, превратил даже езду на таком типе шин в чрезвычайно сложное занятие. В результате, во втором повороте трассы на образовавшейся огромной луже поскользнулись и вылетели в гравий сразу несколько участников гонки, одним из которых был Льюис Хэмилтон. В отличие от остальных, Льюис не заглушил мотор, но напрочь застрял в гравийной ловушке. На трассу британец вернулся при помощи... эвакуатора, поднявшего и перенесшего его «МакЛарен» обратно на трассу. К гонке Льюис присоединился с отставанием в один круг от всего пелетона, который к этому времени уже ехал под пейскаром, а ещё несколько кругов спустя гонка была остановлена до улучшения погодных условий. Возникла небольшая полемика насчёт легитимности участия Хэмилтона в гонке после рестарта, но прецедент в Ф1 уже был (созданный ни много ни мало самим Михаэлем Шумахером в 2002 году), так что Льюиса не только до гонки допустили, но и разрешили ему обогнать пейскар, ведший пелетон два первых круга после рестарта, и вернуться, таким образом, в один круг со всеми прочими участниками этапа. Льюис провёл агрессивную атакующую гонку, но пробиться в очковую зону это ему не помогло. Он добрался только до девятого итогового места, за которое в то время очков не давали.

Гран-При Европы 2007. Массовый вылет на старте гонки. На переднем плане «МакЛарен» Хэмилтона.

 Гран-При Европы 2007. Массовый вылет на старте гонки. На переднем плане «МакЛарен» Хэмилтона.

 

Гран-При Европы 2007. Эвакуатор возвращает «МакЛарен» с Хэмилтоном на трассу.

Гран-При Европы 2007. Эвакуатор возвращает «МакЛарен» с Хэмилтоном на трассу.

Зато переменчивые погодные условия усугубили то поражение, которое Льюис потерпел в этой гонке от партнёра по команде Фернандо Алонсо. В завершающей стадии гран-при всё шло к победе Фелипе Массы на «Феррари». Но возобновившийся дождь заставил пелетон перейти на дождевую резину, на которой Фелипе сильно потерял в темпе по отношению к Фернандо, позволив испанцу ликвидировать отрыв и совершить обгон. В процессе обгона был достаточно жёсткий контакт между «Феррари» и «МакЛарен», но ни один из болидов при этом не пострадал.

 

Гран-При Малайзии 2008 года

 

На квалификационных результатах пилотов «МакЛарен» в этой гонке самым непосредственным образом сказалось нововведение ФИА в отношении формата решающего квалификационного сегмента. Отменялся компенсационный долив топлива, которое пилоты тратили в завершающей части квалификации. После завершения быстрых кругов гонщики теперь очень медленно, экономя топливо, возвращались в боксы и хоть старались при этом держаться вне рабочей траектории, создавали порой серьёзную помеху тем коллегам, кто совершал свой быстрый круг. Именно это и произошло с обоими пилотами «МакЛарен». Завершив слётанной парой свои быстрые круги, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен медленно возвращались в боксы, помешав при этом быстрым попыткам Нико Хайдфельда и Фернандо Алонсо. Руководство «БМВ-Заубер» и «Рено» подали протест против «МакЛарен». Хэмилтону и Ковалайнену светило по минус десять мест на стартовой решётке, однако, стюарды, признав факт помехи, сочли её всё-таки непреднамеренной и уполовинили наказание пилотам «МакЛарен». С третьего и четвёртого мест на стартовой решётке Хейкки и Льюис были отправлены на восьмое и девятое место, соответственно. Во внутрикомандном противостоянии это даже несколько сыграло Хэмилтону на руку. Проиграв квалификацию напарнику из-за небольшой ошибки в последней попытке, он теперь находился на более чистой части трека и сумел обойти Ковалайнена на старте гонки. Между гонщиками «МакЛарен» сумел вклиниться Ярно Трулли на «Тойота».

Гран-При Малайзии 2008. В начале гонки Хэмилтон ехал впереди Трулли (за кадром приотставший Ковалайнен). После первых пит-стопов этих пилотов всё изменится. Окончательно и бесповоротно. До самого конца гонки.

 Гран-При Малайзии 2008. В начале гонки Хэмилтон ехал впереди Трулли (за кадром приотставший Ковалайнен). После первых пит-стопов этих пилотов всё изменится. Окончательно и бесповоротно. До самого конца гонки.

Но во время первого пит-стопа, механики слишком долго провозились с одним из колёс на болиде Хэмилтона. В результате после первой волны пит-стопов Хейкки оказался впереди Льюиса. Но это было полбеды. Льюис оказался в группе пилотов, застрявшей за «Тойота» Ярно Трулли. Прозвище «Паровозик» итальянец получил ещё семь лет назад, но до сих пор не утратил квалификации первоклассного «машиниста». Постепенно все те, кто находился между Трулли и Хэмилтоном рассосались по причине разных времён заездов на пит-стопы, а Льюис продолжал терять время относительно всех впередиидущих пилотов, в том числе и напарника, оставаясь «вагончиком». После того, как Трулли заехал в боксы, команда даже немного затянула последний пит-стоп Льюиса, чтоб дать ему возможность выехать на трассу раньше Ярно (благо топливо было сэкономлено из-за вынужденного невысокого темпа), но у Льюиса по ряду причин не получилось насобирать быстрых кругов, и после своего пит-стопа он остался «вагончиком». Теперь уже до конца гонки.

Гран-При Малайзии 2008. Один из двух пит-стопов Хэмилтона. Первый или второй установить мне не удалось. Но по любому «Паровозик» Трулли будет впереди Льюиса и без опоздания доставит его до станции назначения: «Пятое место в Гран-При».

Гран-При Малайзии 2008. Один из двух пит-стопов Хэмилтона. Первый или второй установить мне не удалось. Но по любому «Паровозик» Трулли будет впереди Льюиса и без опоздания доставит его до станции назначения: «Пятое место в Гран-При». 

Только «Паровозик» и разделил на финише Ковалайнена и Хэмилтона. Хейкки, приехавший к финишу третьим, при этом ничего выдающегося не показал, не смог навязать конкуренцию Райкконену на «Феррари» и Кубице на «БМВ-Заубер» и, по идее, должен был стать в гонке «добычей» Льюиса. Но нашлась на его счастье сила, сломить которую будущему триумфатору сезона оказалось не по зубам.

 

Гран-При Австралии 2010 года.

 

Этот этап уже входил в мою аналогичную заметку «Топ-5» поражений Алонсо отпартнёров по команде», теперь я выбрал его и для пары Хэмилтон - Баттон.

Второй сегмент квалификации прошел весьма нервно. Дождь то начинался то прекращался и в любой момент мог пойти вновь. Поэтому пилоты выезжали на свои попытки так рано как могли, а потому очень кучно. При таком раскладе невозможно было избежать ситуации, когда один из более быстрых гонщиков потеряет время в трафике за кем-то из более медленных. В этот раз не повезло Хэмилтону и он даже не прошёл в решающий сегмент.

Гонку большинство пилотов начало на промежуточной резине из-за прошедшего незадолго до старта дождя. Баттон потерял время и позиции из-за послестартового разворота Алонсо, Хэмилтон же наоборот позиции отыграл и оказался непосредственно за Баттоном. На подсыхающей трассе «МакЛарен» Баттона смотрелся явно хуже. Он пропустил Хэмилтона и сразу стал отставать, подвергаясь прессингу со стороны позади идущих гонщиков, поэтому команда поспешила именно Баттона перевести на «сухую» резину первым. Сначала казалось, что это решение очень преждевременное. Баттон почти сразу не удержал машину на трассе и выехал за её пределы, с трудом вернувшись обратно. Но когда в течение двух следующих кругов в «сухую» резину переобулись все лидеры, выяснилось, что в отношении Дженсона командой было принято хоть и вынужденное, но более правильное стратегическое решение.

С этого момента гонка для двух пилотов складывалась абсолютно по разному. Баттон избежал серьёзной борьбы на трассе и смог сохранить свой комплект шин на всю оставшуюся гонку. С гонщиком «Ред Булл» Себастьяном Феттелем он бороться не мог, но когда немец выбыл из-за технических проблем, Баттон без проблем довёл дело до победы.

А вот Хэмилтону, потерявшему при первой волне пит-стопов несколько позиций, пришлось постоянно находиться в борьбе. Причём делал он всё это с избыточной горячностью, поэтому иногда очередная попытка обгона впередиидущего соперника заканчивалась контактом двух болидов и потерей мест вместо их отыгрыша.

Истрепав шины Хэмилтон был вынужден сделать дополнительный пит-стоп. И хоть, благодаря этому, имел в завершающей стадии гонки преимущество в скорости перед ближайшими конкурентами, реализовать его до конца не смог. Выйдя на пятое место и догнав пару более медленных пилотов «Феррари», в которой на позиции ведомого находился Фернандо Алонсо, Хэмилтон атаковал испанца, но, из-за плохо рассчитанного маневра не только не опередил соперника, но и получил удар сзади от преследующего Марка Уэббера на «Ред Булл». В результате, Льюис даже пятое место не сохранил, пропустив Нико Росберга на «Мерседес», и вынужден был довольствоваться шестой итоговой позицией в этой гонке.

 Гран-При Австралии 2010. Несколько дуэлей Хэмилтона с Уэббером несомненно украсили гонку. Но обоим пилотам эти дуэли приносили сплошные убытки по текущим позициям в гонке.

Гран-При Австралии 2010. Несколько дуэлей Хэмилтона с Уэббером несомненно украсили гонку. Но обоим пилотам эти дуэли приносили сплошные убытки по текущим позициям в гонке.

 

Гран-При Австралии 2010. Скоро последует атака Хэмилтона на Алонсо и «пинок» Уэббера «под зад» Хэмилтону. Для двух последних это приведёт к очередному и последнему отступлению в протоколе гонки.

Гран-При Австралии 2010. Скоро последует атака Хэмилтона на Алонсо и «пинок» Уэббера «под зад» Хэмилтону. Для двух последних это приведёт к очередному и последнему отступлению в протоколе гонки.

 

Гран-При Венгрии 2011 года.

 

На этом этапе чемпионата пилоты «МакЛарен» уступили по итогам квалификации только Себастьяну Феттелю на «Ред Булл». При этом Хэмилтон квалифицировался выше Баттона. По истечении первых полутора десятков кругов, Льюис и Дженсон последовательно прошли Себастьяна и превратили вопрос определения победителя гонки во внутрикомандное дело.

Гран-При Венгрии 2011. Хэмилтон захватил лидерство в гонке, обогнав на трассе Феттеля.   

Гран-При Венгрии 2011. Хэмилтон захватил лидерство в гонке, обогнав на трассе Феттеля.  

Хэмилтон уверенно контролировал ситуацию, и лидировать Баттону удавалось только в те моменты, когда Льюис раньше него заезжал на свой очередной пит-стоп.

Во второй половине гонки пошёл прерывистый дождь. Трасса то чуть-чуть подмокала, то снова просыхала. В этой ситуации никто не решался перейти на промежуточную резину, но на отдельных особенно сырых участках трассы многие пилоты начинали испытывать трудности с удержанием своих болидов под контролем. Так и Хэмилтон в одном из поворотов трассы допустил разворот, выпустив Баттона на лидирующую позицию. В процессе возвращения на правильный курс, Льюис стал помехой для отстающего на круг Адриана Сутиля из «Форс Индия».

Гран-При Венгрии 2011. Разворот Хэмилтона на 47-м круге гонки. Сейчас Баттон (на заднем плане) выйдет в лидеры гонки. Ещё одним последствием этого пит-стопа станет штрафной проезд по пит-лейн.

 Гран-При Венгрии 2011. Разворот Хэмилтона на 47-м круге гонки. Сейчас Баттон (на заднем плане) выйдет в лидеры гонки. Ещё одним последствием этого пит-стопа станет штрафной проезд по пит-лейн.

Тем не менее, забыв о Сутиле, Хэмилтон бросился в погоню за Баттоном и несколько кругов спустя вернул себе лидерство. В этот момент дождь пошёл вновь, и гонщики «МакЛарен» несколько раз поменялись местами из-за небольших взаимных помарок в пилотаже на сырой трассе. В этот момент в «Ред Булл» переобули Марка Уэббера в промежуточную резину. В «МакЛарен» отреагировали на это и приняли решение перевести на промежуточную резину одного из своих пилотов. Выбор пал на более высоко расположенного в тот момент в Личном Зачёте Льюиса Хэмилтона.

Это решение оказалось ошибочным. В тот момент, когда Льюис переобулся в промежуточные шины, дождь прекратился, как оказалось окончательно. Два круга спустя Уэбберу и Хэмилтону пришлось вновь возвращаться в боксы за сликами. Это лишило Хэмилтона шансов на победу в гонке.

Гран-При Венгрии 2011. Дополнительный пит-стоп Хэмилтона после ошибочного перехода на промежуточную резину.

Гран-При Венгрии 2011. Дополнительный пит-стоп Хэмилтона после ошибочного перехода на промежуточную резину.

А ещё кругом позже Льюису пришлось совершить штрафной проезд по пит-лейн в наказание за ту самую историю с Сутилем. Это отбросило британского гонщика на седьмое место в гонке. Льюис ударно провёл концовку и вышел на четвёртое место, но добраться до подиума не смог. А Дженсон Баттон уверенно довёл дело до победы и очень сильно сократил отставание в Личном Зачёте от целой группы пилотов (в том числе и от Льюиса Хэмилтона), которую ему предстояло опередить в завершающей части чемпионата на пути к своему вице-чемпионству.

 

Гран-При Монако 2013 года.

 

Накануне квалификационных заездов по оговорке, допущенной Нико Росбергом в одном из интервью, мир Ф1 узнал о том, что команда «Мерседес» в гордом одиночестве провела после предыдущего этапа в Испании тесты в интересах компании «Пирелли». При этом пилоты команды Льюис Хэмилтон и Нико Росберг проехали положенную регламентов для таких тестов тысячу километров дистанции. Возмущение вызвал не столько сам факт тестов, поскольку «Пирелли» давно настаивали на их проведении, а ситуация с шинами в том сезоне делала эти тесты необходимыми, сколько то, что «Мерседес» оказался единственным их участником.

Правда, субботний успех гонщиков «Мерседес», занявших весь первый ряд стартового поля по итогам квалификации, сильно масла в огонь не подлил. Для «Мерседес» это был уже второй подряд занятый целиком первый ряд стартового поля и четвёртый подряд поул, в том числе третий подряд поул Нико Росберга. Но вот в гонках пилотам немецкой команды не удавалось развить квалификациорнные успехи. И во многом это происходило из-за того, что немецкая техника никак не могла найти общий язык с итальянскими шинами.

Но по ходу Гран-При Монако 2013 года всё изменилось. Росберг и Хэмилтон уверенно контролировали ситуацию. В какой-то степени им помогала сложившаяся в то время общая неблагополучная ситуация с шинами «Пирелли». После суматохи старта пелетон очень быстро принял упорядоченный вид и растянулся, так как стратеги практически всех команд дали указание своим пилотам не вести борьбу с впередиидущими болидами и отстать от них на полторы-две секунды ради продления ресурса текущих комплектов шин.

 Гран-При Монако 2013. Пилоты «Мерседес» сохранили свои позиции впереди пилотов «Ред Булл» на старте гонки.

 Гран-При Монако 2013. Пилоты «Мерседес» сохранили свои позиции впереди пилотов «Ред Булл» на старте гонки.

Тем не менее, Росберг и Хэмилтон пересидели на трассе гонщиков «Ред Булл» Феттеля и Уэббера. А когда оба «редбулловца» в боксах уже побывали, на трассу выехал пейскар после аварии Фелипе Массы. Все, кто в боксах ещё не был, немедленно туда отправились. В том числе и оба пилота «Мерседес». А поскольку Нико был на тот момент впереди, его команда и обслужила в первую очередь. А Льюису пришлось ждать на пит-лейн своей очереди, потеряв при этом несколько важных секунд. Тут-то, как оказалось, и решилась судьба всей гонки. Нико успел выехать на трассу перед парой гонщиков «Ред Булл», а Льюис выехал уже за ними.

В гонке было ещё много моментов, ликвидировавших все разрывы внутри пелетона. Была остановка гонки и последующий рестарт с хода после инцидента между Максом Чилтоном и Пастором Мальдонадо, когда трасса оказалась перегорожена сдвинутым с места защитным барьером. Был инцидент между Грожаном и Риккардо, когда на трассе снова появился пейскар. Но на первые четыре позиции это никак не повлияло. Росберг сохранил своё преимущество над пилотами «Ред Булл», а Хэмилтон так и остался за их спинами.

Гран-При Монако 2013. Совместные усилия Чилтона и Мальдонадо, приведшие к остановке гонки, не изменили ситуацию в лидирующей четвёрке.

Гран-При Монако 2013. Совместные усилия Чилтона и Мальдонадо, приведшие к остановке гонки, не изменили ситуацию в лидирующей четвёрке.

Это было очень красиво с точки зрения художественного описания момента. Нико Росберг победил в Монако в год тридцатилетия победы в этом Гран-При своего отца Кейо Росберга.

Но вот разгорающиеся вокруг испанских «секретных тестов» споры красоту ситуации напрочь убили. Особенно в свете наконец-то реализованного «Мерседес» в гонке квалификационного преимущества. Но это совершенно отдельная история.

 

Гран-При Монако 2015 года.

 

Наверное, не стоит здесь подробно описывать то, что и так весьма подробно обсуждается сейчас на Портале. Но стоит отметить, что в большинстве описанных выше ситуаций причиной поражений Льюиса от партнёров по команде является та или иная оплошность текущей команды Хэмилтона. Наверное, только так и должны проигрывать настоящие чемпионы. С некоторой посторонней помощью.

Гран-При Монако 2015. Вот он - этот загадочный пит-стоп Хэмилтона под пейскаром.

Гран-При Монако 2015. Вот он - этот загадочный пит-стоп Хэмилтона под пейскаром.

 

Гран-При Монако 2015. И размышления на тему: «Зачем это было нужно?»

Гран-При Монако 2015. И размышления на тему: «Зачем это было нужно?»

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (май 2015 года)

4 Отзыва