Нобл: Феррари в Испании оказались медленнее. Почему?

20.05.2015 09:05

 Jonathan Noble, Formula 1 EditorДжонатан Нобл: "В Формуле 1 любят теории заговоров. На Гран При Испании FIA взялась за проверку топливных систем команд, подозревая, что некоторые из них могут злоупотреблять правилами технического регламента и нашли способ превысить норму расхода топлива, которая ограничена 100 кг в час.

Эта ситуация сразу породила слухи о том, что причиной этой проверки стало техническое противостояние между Mercedes и Ferrari.

В отличие от предыдущих этапов, в Испании Ferrari заметно уступали Серебряным стрелам в гоночных условиях и это указывает на то, что в Скудерии столкнулись с внезапными проблемами.

Это можно было бы объяснить тем, что их новый пакет обновлений просто не сработал должным образом. Но во время постгоночных тестов, которые прошли в Барселоне через день после гонки, в Ferrari смогли повторно оценить эффективность обновлений. И инженеры команды пришли к выводу, что падение скорости на Каталунье не было следствием нового аэродинамического пакета.

Результаты анализа на трассе и на базе команды показали, что новинки позволили добиться даже большего уровня прижимной силы, чем ожидалось. В Ferrari уверены, что темп в Испании был вызван низким уровнем механического сцепления и взаимодействия шин с трассой. Наиболее заметно это было на третьем секторе Каталуньи, где пилоты Скудерии испытывали наибольшие проблемы.

Но что если директива FIA по контролю за постоянным уровнем давления в топливных системах помешала специалистам из Маранелло хитрым образом увеличивать скорость своих машин?

В итальянской команде настаивают, что ужесточение контроля за давлением топлива, которое было санкционировано FIA в Испании, не оказало никакого влияния на форму Ferrari.

Специальная директива FIA была озвучена сразу после квалификации в Барселоне. В ней разъяснялось, что команды должны использовать постоянный уровень давления топлива. Причиной для этого стали подозрения, что некоторые команды могли накапливать определенный объем топлива за расходомером, дабы затем использоваться его на отдельных участках трассы для более эффективного ускорения.

«Мы используем ту же топливную систему, которую применяли в Австралии, – заявил представитель Ferrari. – Она всегда проходила проверки FIA».

Ситуация станет более ясной на следующих гонках. Однако Ferrari уступали Mercedes на третьем секторе Каталуньи 0,462 сек, в то время как на первом и втором 0,106 и 0,207 соответственно. И это дает основания предполагать, что проблемы итальянской команды лежат не в области аэродинамики, а носят скорее механический характер.

Если бы команда могла в обход правил накапливать топливо за расходомером, а затем вбрасывать его в двигатель с превышением допустимого объема в нужный момент, то главное преимущество от этого они бы получили как раз на третьем секторе в Барселоне.

Именно там происходит наибольшее количество ускорений, которые предшествуют главному из них – в последнем повороте перед стартовой прямой, где каждой команде хотелось бы поднять свою максимальную скорость. И ее потеря неумолимо сказывается на скорости круга.

 

Mercedes были вызваны к судьям в квалификации
Интрига этой ситуации накалилась во время первого сегмента квалификации Гран При Испании, когда представителей Mercedes вызвали к судьям из-за колебаний в показаниях уровня давления на машинах немецкой команды.

Как стало известно Motorsport.com, после разговора с FIA в Mercedes внесли небольшие изменения в настройки двигателя, чтобы соответствовать требованиям судей.

Предполагается, что именно этот инцидент, в сочетании с подозрением, что другие команды могут также злоупотреблять правилами, привел к тому, что FIA сразу же после субботней сессии разослала коллективам специальную техническую директиву.

Позднее в паддоке всерьез заговорили о том, что в Mercedes намеренно спровоцировали скачки в показаниях давления, дабы пролить свет на эту проблему в тот уик-энд, когда их главные соперники установили на машине множество обновлений.

 

Цель – отбросить соперников назад
Это не редкая ситуация в Формуле 1, когда команды сообщают FIA о том, что кто-то из соперников использует на своих машинах незаконные решения.

Директиве FIA могли быть рады в Mercedes, так как она препятствовала тому, чем потенциально занимались в Ferrari. Но возможно ли, что в немецкой команде сознательно пошли на подобную провокацию, рискуя квалификацией?

Это маловероятно, но порой в Формуле 1 случаются странные вещи. И молчание Mercedes по этому вопросу только подливает масла в огонь теории заговора.

Нельзя отрицать, что в Больших Призах за пределами трассы разворачивается не менее напряженная борьба чем на ней. И для того, чтобы сорвать планы соперников вполне могут быть использованы подобные диверсии.

 

 

Как теория заговора может помочь?
Если мы вспомним 1994 год, когда ходили слухи вокруг Benetton, согласно которым команда использовала лазерные технологии для обнаружения электрического импульса стартовых огней.

Идея была в том, что в тот момент, когда сигнал светофора должен был переключиться, машина начинала движение еще до того, как пилот мог среагировать.

Один из ключевых членов команды рассказывал мне, что эти предположения были ошибкой. Но команда сознательно пускала соперникам пыль в глаза, чтобы они продолжали тратить время на поиски правды.

Оппоненты фокусировались на мифе, в то время как должны были уделять все свое внимание гораздо более важным задачам – работе с шинами, распределению веса машины и картографии двигателя.

Иногда команды действительно заинтересованы в мифах, потому что таким образом можно обыграть соперников. Разговоры о заговоре никак не могут навредить Mercedes. Они только подчеркивают область, в которой их оппоненты могут получать преимущество.

С другой стороны, если Mercedes в первом сегменте квалификации ничего сознательно не делали для подобной ситуации, то им просто невероятно повезло, что это случилось.

И порой именно такие моменты удачи могут помочь выиграть чемпионский титул. Или упустить его..."

По материалам motorsport.com.

3 Отзыва